МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2021 года - MotoGP: прощай, Новая Золотая эра!

MotoGP
Лента новостей
»
17 ноября 2021 | 13846
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Продолжаем подводить итоги сезона Больших Мотоциклетных Призов 2021 года, и теперь - #MotoGP. Сезон вышел фееричным, внезапным, очень конкурентным и грустным одновременно. Его завершение также знаменует собой окончание Новой Золотой эры Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2021 - На наших глазах происходит полная смена экспозиции, а также принципов организации и проведения гонок Гран-При. Сезон 2022 года - это совсем новая история, с которой мы познакомимся не на этой неделе, не на тестах IRTA в Хересе. Эта история начнется в Сепанге, в феврале.

Часть 1 - Moto3

Часть 2 - Moto2

Вместо предисловия

А пока, завершается большая история, начало которой было положено в 2000 году. Dorna Sports встала у руля MotoGP в 1992, когда это был совсем другой чемпионат со своими понятиями и устоями, и говорил он по-английски. Но с 1998 года Мото Гран-При стал европейским шоу и заговорил на испанском и итальянском. За первые 7-8 лет своего правления Dorna радикально изменила серию, сделав ее такой, какой мы ее сегодня знаем. Этот процесс шел на протяжении 25 лет... Подробнее читайте здесь: История современного MotoGP: 30 лет Dorna Sports

Все 9 чемпионских мотоциклов Росси
Все 9 чемпионских мотоциклов Росси

Вот почему мы говорим, что чемпионат, который мы знаем сегодня - ровесник карьеры Валентино Росси. А сам Росси - это фигура, рожденная этим чемпионатом. Росси делал MotoGP таким, каким мы его любим. MotoGP всё время заставлял Валентино что-то менять в своей жизни и развиваться вместе с серией. Новые соперники, новые технологии, новые мотоциклы, новые покрышки - каждый год что-то менялось. Оставались неизменными два момента: Dorna Sports и Валентино Росси! Вот почему, когда мы говорим MotoGP, подразумеваем Росси, и наоборот. Росси в MotoGP - это определенная константа, отправная точка, источник, такой же, как Dorna Sports.

Была история Мото Гран-При до Валентино Росси - и с его участием. А с 2022 года начнется новая, без Валентино

Можно сказать еще так: до 1998 года был хаос, а к 2000 году из хаоса родился Новый Порядок. В 2002 году началась история именно MotoGP - это и название класса, и бренд высочайшей категории, и торговая марка. 20 лет мы прожили в этом порядке, который без преувеличения можно назвать Новой Золотой эрой Гран-При.

Старая Золотая эра - это середина 80-х и 90-е, когда табачные спонсоры привозили в команды наличные в буквальном смысле чемоданами, а гонщики делали шоу, иногда выпивая для храбрости перед стартом шот виски, а после победы хватали в охапку своих gridgirls и... Ну, в общем, было весело и страшно. Потому что мотоциклы становились все мощнее, а трассы, тормоза и покрышки часто не поспевали за моторами. В 2000 FIM вместе с Dorna, MSMA и IRTA стали приводить дела чемпионата к понятному нам сегодня порядку, а мотоспорт стал от слова «СПОРТ».

Валентино Росси назван Легендой MotoGP официально
Валентино Росси назван Легендой MotoGP официально

Из 30 лет, которые Dorna руководит Мото Гран-При, последние 20 - это настоящий спорт высших достижений, достойный олимпийского уровня. И потому мотогонщиков теперь чаще именуют атлетами, ибо они и есть - профессиональные спортсмены, которые живут по расписанию и тратят до 30% своего времени на физические упражнения. И то, что Валентино Росси прошел всю эту эволюцию вместе с чемпионатом, от 17-летнего сорви-головы до 42-летнего ветерана, не уступающего в форме 20-летним чемпионам, делает его уникально неповторимым явлением. Кроме того, что он еще делал свое собственное шоу внутри шоу Dorna, и они друг друга удивительным образом дополняли. Не говоря о том, что у одного Росси поклонников едва ли не столько же, сколько у всего чемпионата!

Dorna Sports, 30 лет вместе
Dorna Sports, 30 лет вместе

Помимо того, что сцену покидает Валентино, в офисе Dorna Sports также происходит большая ротация - многие ветераны, начинавшие работу вместе с Кармело Эспелетой и Манелем Арройо в конце 90-х, покидают коллектив. На их место пришли совершенно новые люди.

Каким будет MotoGP без Росси и с новым менеджментом, сказать сложно.

Другим.

Ладно, к итогам сезона 2021 года...

MotoGP без Маркеса


Еще один сезон, который заводской проект Honda похоронил в ожидании неких хороших новостей. Отсутствие Марка Маркеса из-за травмы в 2020 подстегнуло рост других пилотов HRC, а также заставило Корпорацию полностью пересмотреть подход к развитию прототипа. Но этот процесс занял слишком много времени. К сожалению, с точки зрения результативности, год 2021-й оказался незначительно лучше в целом, в основном, из-за снижения продуктивности Алекса Маркеса и Такааки Накагами. Новобранец команды Пол Эспаргаро прогрессировал по ходу сезона и достиг призового уровня, но финал в Валенсии пошел не по плану - Пол получил травму и отказался участвовать в финальном заезде, хотя имел все шансы оказаться на 1 или 2 линии стартовой решетки.

Возвращение Марка Маркеса после почти 300 дней реабилитации состоялось в конце апреля, на 3-м этапе MotoGP в Португалии. Маркес и Repsol Honda решили, что лучшим вариантом реабилитации и возвращения формы будет реальная работа в команде каждый уикенд, пусть и не на результат. Понимая невозможность схватки за титул, Маркес, тем не менее, вернул форму на трассах, где превалировали левосторонние повороты: он выиграл Гран-При Германии на Sachsenring и взял победу в Остине (США). В Арагоне он до последнего бороться с Пекко Баньяей за победу и стал 2-м. А затем выиграл гонку в Эмилье-Романье (Мизано), которую назвал «куда более ценной, чем Остин» - это первая трасса, закрученная вправо, где Марк был на 100%.

Марк Маркес вернулся с победами в Германии и США
Марк Маркес вернулся с победами в Германии и США

3 победы в MotoGP за сезон - это крутой результат и для 100% здорового пилота в идеальной физической форме! Однако, сезон завершился новой травмой, причем, полученной не на MotoGP, а на тренировке по эндуро... Это - сотрясение мозга, а следствием травм стало частичное поражение нерва, управляющего мускулами правого глаза. У Маркеса начался рецидивный синдром двоения в глазах, как в 2011 году после травмы в Сепанге. Команда напряженно следит за развитием ситуации. Марк пропустил вторую гонку в Портимао, а затем и Валенсию. Судя по всему, Марк может пропустить и столь важные тесты IRTA в Хересе 18-19 ноября... Подробнее тему Маркеса я бы хотел обсудить в отдельном материале.

Чемпионат «MotoGP без Маркеса» (без Маркес-претендента на титул) - такое же другое явление, как и «MotoGP без Росси». Если про Росси говорят, что «No Rossi - No Party», то гонки без Марка - это чистая феерия. Маркес с 2013 года задавал новый уровень пилотирования мотоцикла, перешагивал границы возможного и доминировал. Он подтолкнул всех участников чемпионата к самосовершенствованию, и к 2020 году мы получил гоночную серию равных возможностей, где каждый хочет и может победить.

Лучшим определением, которое этому дал кто-либо из гонщиков, был комментарий Брада Биндера из KTM на подиуме Гран-При Чехии 2020 года: «Без Маркеса каждый почувствовал, что способен выиграть» - и вот это воодушевило многих на подвиги. На волне нового хаоса, когда в чемпионате нет единого лидера, а выиграть гонки хотят многие, стать чемпионом, следуя определенной стратегии - еще труднее. В 2020 чемпионом стал Жоан Мир, потому что во всем хаосе проект Suzuki оказался самым целостным, а Мир вместе с Ринсом на волне некой стабильности вырулили к титулам. Они реально могли забрать Triple Crown, если бы не фиаско в Портимао.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Чемпионом MotoGP 2021 года стал Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, перешедший в команду на место Валентино Росси. Это самая странная ставка на свете, сделанная в 2018 году Sepang Racing Team и ее менеджером Разланом Разали: малайский лидер разглядел в этом французе то, что сделало его уникальным. Но не в Moto3 и не в Moto2, а именно в MotoGP, и именно на борту Yamaha YZR-M1. Фабио умеет так перемещаться по мотоциклу, чтобы в каждый нужный момент времени перераспределять развесовку ПРАВИЛЬНО. Он не сидит ни секунды! Он все время в движении. И это помогло ему достичь нирваны в отношениях с M1. «Школу» Petronas Yamaha SRT Куартараро закончил с твердой «5» в аттестате и перешел в заводской гараж, чтобы бороться за титул. Если Team Suzuki Ecstar и ее пилоты выплыли к титулу в 2020 неожиданным образом, то Куартараро и Yamaha шли к победе совершенно осознанно.

Yamaha Racing исправила все ошибки, допущенные в 2020, так что в руках Куартараро оказался близкий к идеалу с точки зрения управляемости и стабильности мотоцикл. С единственной слабиной - нехваткой пиковой мощности в сравнении... со всеми соперниками, включая Aprilia! По максимальной скорости пилоты Yamaha проигрывали не так много (3-7 км/ч), но когда дело доходило до рывка на моторе - на обгоне или слипстриме, любой мог «дернуть» камертоны на прямой или на выходе из виража. Куартараро, Виньялес, Росси и Франко Морбиделли перепробовали всё, чтобы как-то компенсировать нехватку мощности, использовали все сильные стороны YZR-M1, включая феноменальную стабильность на торможении. Но так или иначе, а Ducati, Honda и Suzuki легко обставляли пилотов Yamaha. Исключением, где планы Ducati полностью провалились, стали гонки в Катаре - из-за дизайна трассы и особенностей погодных условий.

Жоан Мир вернулся на подиум, упустив слишком много возможностей в первой половине сезона
Жоан Мир вернулся на подиум, упустив слишком много возможностей в первой половине сезона

Главным конкурентом Yamaha в 2021 снова стал заводской проект Ducati в лице пары пилотов из заводского гаража и пары Pramac Ducati - четырех гонщиков с прямыми заводскими контрактами, нацеленных только на одно: свергнуть Yamaha с трона.

В 2021 году босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья и его правая рука, спортивный директор команды Паоло Чьабатти сделали все, чтобы четверка их пилотов реализовала командную стратегию в двух направлениях: защита и взятие Кубка производителей, а также укрепление позиции в командном чемпионате. План был, конечно, побороться и за титул в личном зачете, но в Ducati до последнего не могли определиться с именем флагмана. Если в начале сезона очень сильно выглядел Жоан Зарко из Pramac, тогда как Джек Миллер вскоре занял его место в генеральной классификации, но Миллер явно не тянул на титул. И лишь в августе стало ясно, что Франческо Баньяя, наконец, готов исполнить свой долг перед Ducati Corse и воплотить в реальность все мечты Даль′Иньи и Ко. Но в августе думать об этом было же поздно: Куартараро набрал ход и достаточно очков, чтобы вступить во вторую половину явным лидером, уверенность которого в достижении цели были высока. На деле, Баньяя признал, что шансы на титул в личном зачете ускользнули еще в Сильверстоуне после большой ошибки, допущенной при выборе покрышек. И хотя все три последних месяца для Ducati прошли в постоянной атаке, Куартараро комфортно стал чемпионом - досрочно, на Гран-При Эмильи-Романьи, второй гонке сезона в Мизано (занявшей место отмененного Гран-При Таиланда).

Hard - это новый Medium...


Ключевым фактором, который значительно ускорил Ducati во второй половине сезона, стал новый принцип выбора покрышек: раньше, мало кто решался на гонки в средних температурных режимах (до +26) ставить передние слики Michelin в Hard-компаунде. Их ставили, если температура асфальта гарантированно была выше +30-35. В прошлом году Ducati игрались с наборами, но в основном использовали Medium, а назад вовсе ставили Soft. Но с новенькими передними сликами Hard все пилоты Ducati получили невероятное преимущество: во-первых, на торможении - оно стало идеальным; во-вторых, на входах в повороты. Баньяя отметил, что с этими шинами удалось легко решить все вопросы с недостаточной поворачиваемостью (understeering), от которой так страдали пилоты Ducati в 2017-19 годах. Когда стали ставить комплект шин на 1 шаг жестче, все вдруг решилось само собой! Но это стало работать на 100% только в 2021.

Старт Гран-При Эмилии-Романьи в классе MotoGP
Старт Гран-При Эмилии-Романьи в классе MotoGP

И хотя в Эмилье-Романье это привело к катастрофе для обоих пилотов заводской команды (Миллер упал через 5 кругов после старта, а Баньяя - с позиции лидера - за 5 кругов до финиша), это была не ошибка выбора, а невезение: облака скрыли солнце в середине гонки, и температура на треке упала на 3-4 градуса (ниже +25), так что передний Hard стал работать на грани срыва. В Силверстоуне, напротив, при выборе более мягкого комплекта Баньяя стер свою резину за 8-10 кругов и потерял шансы на результат. Тот случай, когда в Мизано выигрышным все-таки были выбор Medium, а Silverstone - Hard... то есть, прямо наоборот. Но Пекко отметил, что «ошибка с резиной, допущенная на Гран-При Великобритании, научила команду очень многому».


В общем, новые покрышки Hard от Michelin стали значительно привлекательней. Прежде всего, потому что, был введен новый каркас. Во-вторых, потому что Hard-компаунд сделали чуть мягче обычного, сохранив выносливость. Для Ducati и Honda это просто идеальное решение! Для Yamaha и Suzuki нет, поскольку теперь им «любые покрышки - слишком мягкие», как сказал Валентино Росси в Валенсии.

Куартараро против Баньяи? Нет, это Yamaha против Ducati!
Куартараро против Баньяи? Нет, это Yamaha против Ducati!

Главная схватка - Куартараро vs Ducati

Трудно сказать, что Фабио боролся весь сезон только с Баньяей. Это была битва одного Yamaha со всей группировкой Ducati, которая поставила перед собой целью свергнуть камертоны с Пантеона. И Куартараро, как единственный (быстрейший) пилот Yamaha стал мишенью в этой гонке для всех в Ducati. Как я сказал выше, Баньяя совершил прорыв после летних каникул, хотя и достаточно поздний.

Так или иначе, но за вторую половину сезона Пекко набрал 143 очка против 122, которые достались Куартараро. Они оба упали по разу за этот период: Куартараро выбыл из Гран-При Альгарве, второй гонки в Портимао; Баньяя - в Эмилье-Романье, второй гонке в Мизано. Что характерно, первые гонки сезона на этих треках они... выиграли очень легко! Куартараро побил Баньяю на Гран-При Португалии, а Баньяя - Куартараро в Сан-Марино.

Пилоты Pramac Ducati сдерживают Куартараро в Портимао
Пилоты Pramac Ducati сдерживают Куартараро в Портимао

Без падения в Гран-При Эмильи-Романьи Баньяя получил бы преимущество над Куартараро, они бы сравнялись в счете после Португалии и тогда, в Валенсии состоялась бы битва века, в которой Ducati доминировали от и до, потому что это уже была не просто гонка, а целенаправленная кампания против Yamaha.

Конечно, с точки зрения Баньяи, победа в чемпионате было маловероятной Сильверстоуна (где он потерял много очков). Но такая вероятность сохранялась до последнего.

Самое интересное, что падение Куартараро в Портимао не было связано с тем, что он «уже стал чемпионом и расслабился». Напротив, Фабио жутко напрягался по поводу того, что Ducati получили превосходство во всем, включая достаточно жесткую командную стратегию и эшелонированную оборону позиций на подступах к ТОП-3. Куартараро просто пытался сократить отставание от лидеров, предпринимая все более позднее и позднее торможение, что привело к достижению пределов - и к вылету. При этом, Куартараро боролся не с Баньяей или Миллером за место на подиуме, а пытался пробиться к подиуму мимо Жоана Зарко и Хорхе Мартина, второй заводской пары из Pramac. Парни сделали свое дело на отлично!

На Гран-При Валенсии пилоты Ducati впервые в истории полностью оккупировали подиум
На Гран-При Валенсии пилоты Ducati впервые в истории полностью оккупировали подиум

Начиная с Арагона, Куартараро уже не встречался с Баньяей один на один. Французу удалось уехать от главного конкурента в Остине, но в первой гонке в Мизано он пытался догнать Пекко на протяжении всего заезда. Затем, дистанция резко разорвалась: в трех последних гонках Куартараро с трудом держался ТОП-5, тогда как Баньяя уверенно лидировал. Гран-При Валенсии никогда не было слишком удачным для Ducati, но в этом году по выражению Куартараро «Ricardo Tormo Circuit стал землей Ducati на 100%». В общем, Ducati и Баньяя, как новый безоговорочный лидер группировки, сделали грандиозный шаг вперед в этом сезоне. И они сделали реально всё, чтобы побить Yamaha в лице Куартараро. Так что главная интрига на сезон-2022 уже расписана.

Итог чемпионата мира по MotoGP в личном зачете:

1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 278 очков
2. Франческо Баньяя (Ducati) - 252
3. Жоан Мир (Suzuki) - 208
4. Джек Миллер (Ducati) - 181
5. Жоан Зарко (Ducati) - 173
6. Брад Биндер (KTM) - 151
7. Марк Маркес (Honda) - 142
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 120
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 111
10. Маверик Виньялес (Yamaha) - 106
11. Энеа Бастианини (Ducati) - 102
12. Пол Эспаргаро (Honda) - 100
13. Алекс Ринс (Suzuki) - 99
14. Мигель Оливера (KTM) - 94
15. Такааки Накагами (Honda) - 76
...

Хорхе Мартин - лучший новобранец MotoGP 2021 года
Хорхе Мартин - лучший новобранец MotoGP 2021 года

Новобранцы в 2021 были представлена тремя пилотами Ducati, перешедшими из Moto2: в Pramac вступил Хорхе Мартин, в Sky Racing VR46 - Лука Марини, в Esponsorama - Энеа Бастианини. Четвертым стал Лоренцо Савадори, которого наняла Aprilia, но итальянец не справился с давлением на высочайшим уровне MotoGP: нормально проехал только 6-7 гонок, а затем, получив травму, был заменен.

Схватка Хорхе Мартина с Энеа Бастианини шла до последнего дня. Мартин первым освоил Ducati Desmosedici, что продемонстрировал прорывом на тестах в Катаре. Гран-При Дохи, вторая гонка на Losail International Circuit стала сенсацией: Мартин взял поул и боролся за место на подиуме весь заезд, став 3-м на пьедестале за более опытным Жоаном Зарко. Травма, полученная на тренировке Гран-При Португалии выбила Мартина из рабочего плана на месяц, он пропустил 4 гонки и потерял много очков. Это замедлило его прогресс, но затем Мартин вернул форму и взял дебютную победу в MotoGP на Гран-При Штирии!

Хорхе Мартин взял 4-ю поул-позицию на Гран-При Валенсии
Хорхе Мартин взял 4-ю поул-позицию на Гран-При Валенсии

Сезон Мартин завершил с 4 поул-позициями, 4 подиумами и 1 победой. Бастианини раскрыл суть Ducati после летних каникул, выстрелив первым результатом в Арагоне (6 место). В Мизано он дважды поднялся на подиум, заработав заводу ценные очки в Кубок производителей. Бастианини зарабатывал очки на более регулярной основе, чем Мартин, но подиумы решили их спор: Хорхе завершил финал в Валенсии 2-м, сражаясь за победу с Пекко Баньяя - и стал Rookie of the Year 2021.

Положение в зачете новичков MotoGP:

1. Хорхе Мартин (Ducati) - 111 очков
2. Энеа Бастианини (Ducati) - 102
3. Лука Марини (Ducati) - 41
4. Лоренцо Савадори (Aprilia) - 4

Завод Ducati защитил Кубок производителей, добытый в 2020 году
Завод Ducati защитил Кубок производителей, добытый в 2020 году

Для Suzuki и чемпиона MotoGP 2020 года Жоана Мира сезон начался разочарованием. Кроме отсутствия в команде менеджера, человека, который объединял команду предыдущие 8 лет, оказалось, что защитить титул гораздо сложнее, чем взять. Мир долго пытался перестроить свой менталитет, стать жестче и перестать уповать только на хорошую езду. Ему это удалось, но понимание пришло лишь в сентябре, так что максимум, которого удалось достичь в столь жесткой оппозиции к Yamaha и Ducati - только 3-е место.

Итоговое положение в Кубке производителей:

1. Ducati - 357 очков
2. Yamaha - 309
3. Suzuki - 240
4. Honda - 214
5. KTM - 205
6. Aprilia - 121

В Ducati наглядно продемонстрировали, что даже такой уникум, как Фабио Куартараро, не способен быть воином в поле против армии соперников. Когда в Corse осознали, что титул в личном зачете ускользает, стратегия сменилась на захват Кубка и командного титула. После этого, Куартараро оказался под сильнейшим давлением со стороны пилотов Ducati. Ему пришлось бороться с Миллером, который был поставлен, чтобы сдерживать француза. «Коробочка» из напарников Pramac дважды сдержала Yamaha в попытках прорваться к ТОП-3. Энеа Бастианини жестко отобрал у Куартараро призовое место в Мизано на Гран-При Эмилии-Романьи. Фабио доезжал последние гонки, пытаясь «делать, что могу». Когда на Гран-При Альгарве Баньяя и Миллер финишировал 1-2, стало совершенно ясно, что Monster Energy Yamaha MotoGP при всем желании не удержать в руках командный титул.

Ducati Lenovo Team - чемпион среди команд MotoGP
Ducati Lenovo Team - чемпион среди команд MotoGP

Итоговое положение в командном чемпионате MotoGP:

1. Ducati Lenovo Team - 433 очка
2. Monster Energy Yamaha MotoGP - 380
3. Team Suzuki Ecstar - 307
4. Pramac Racing - 288
5. Repsol Honda - 250
6. Red Bull KTM Factory Racing - 245
7. LCR Honda - 146
...

Часть 1 - Moto3

Часть 2 - Moto2

Итоги чемпионата мира по MotoGP 2021 - полные результатыИтоги чемпионата мира по MotoGP 2021 - полные результатыИтоги чемпионата мира по MotoGP 2021 - полные результаты

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1361259
годовая
аудитория
101479
читателей
за месяц
10299
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message