МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 августа 2020 в 02:04 | 18299
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Версия аварии на Red Bull Ring от Жоана Зарко - Я еще не спятил - подрезать на 300 км/ч!

Катастрофа на 9-м круге Гран-При Австрии по MotoGP, которая только по чудесному стечению обстоятельств не завершившаяся трагедией, по мнению большинства участников гонки имеет автора - это Жоан Зарко, совершивший некорректный маневр на скорости 300 км/ч, приведший к инциденту с Морбиделли.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2020 - Когда Валентино Росси после гонки пошел в гараж Avintia, чтобы поговорить с французом начистоту, они, в итоге, пришли к консенсусу и пожали друг другу руки, и даже обнялись, как заверяют очевидцы встречи.

Но ситуация в 3-м повороте была критическая:

Как видно из детального видео, пострадать могли не только Зарко и Морбиделли, но также Росси и Виньялес - обоим что-то прилетело после падения двух прототипов MotoGP на скорости под 300 км/ч.

У Жоана Зарко есть свои приближенные журналисты, конечно же, французы. Но британцы также непрочь пообщаться с независимым пилотом. Зарко использовал пару web-сессий, чтобы оправдаться.

«Мне необходимо, чтобы меня кто-то выслушал и понял. Потому что в ходе интервью с Франко и Валентино [Росси] уже сложилось превратное мнение обо мне и этом инциденте», - начал он, общаясь с Питером Маклареном из Crash.net.

Морбиделли и Росси дали большие комментарии итальянскому Sky MotoGP, в которых Франко назвал Зарко «убийцей», потому что он мог этим обгоном убрать и него, и Росси, и Виньялеса...

Франко Морбиделли назвал Зарко убийцей в интервью SKy MotoGP
Франко Морбиделли назвал Зарко убийцей в интервью SKy MotoGP

Морбиделли объяснил инцидент следующим образом: «Зарко обогнал меня на прямой, а затем изменил направление на торможении, оказавшись прямо передо мной... меня буквально затянуло под него слипстримом - избежать столкновения было невозможно» - эти слова, сказанные в интервью Sky, Petronas Yamaha SRT позже опубликовала в официальном пресс-релизе.

Росси также пообщался с телевизионщиками, добавив к сказанному Франко следующее: «Дирекции гонок следует предпринять что-то в отношении Зарко, потому что он оттормозился прямо перед Франко, чтобы тот не мог его обогнать - это был неудачный блок-пас».

Росси также сказал: «Дирекция просто обязана пойти на какое-то серьезное предостережение для Зарко, ведь и в Брно он выбил Пола Эспаргаро, хотя легко мог избежать инцидента».

Валентино Росси находился в 3-м повороте, когда мотоциклы Зарко и Морбиделли пролетели мимо, не сбавляя скорости
Валентино Росси находился в 3-м повороте, когда мотоциклы Зарко и Морбиделли пролетели мимо, не сбавляя скорости

В общем, информационное поле уже хорошо подготовлено, и Зарко обвинен во всех смертных грехах. Но что думает он сам?

«Мне не удалось поговорить с Франко, поскольку он уже уехал. Но мы поговорили с Валентино. Это заняло минут 10: мы объяснились, обменялись мнениями насчет произошедшего. И он меня понял, мы были откровенны друг с другом» - начал Жоан.

«К счастью, никто не пострадал. Я лишь хотел донести до Валентино, чтобы он понял, что я не сумасшедший мудак. Из-за этой встречи я перенес интервью в Zoom - мне нужно было уладить этот момент с Валентино».

Известно, что у Yamaha есть некоторая нехватка скорости на прямой, тогда как у Ducati скорости в избытке. Именно этим и пытался воспользоваться Жоан Зарко. Он вышел из 1-го поворота, опередив Морбиделли, затем они прошли практически параллельно дугу 2-го поворота, и в зоне торможения перед 3-м их линии пересеклись.

Мотоциклы Зарко и Морбиделли превратились в груду обломков после встречи на скорости около 300 км/ч
Мотоциклы Зарко и Морбиделли превратились в груду обломков после встречи на скорости около 300 км/ч

Вот версия инцидента в 3-м повороте от Зарко:

«Я чисто прошел Морбиделли на прямой, и он догнал меня в заднее колесо в тот самый момент, когда я только коснулся тормоза. Будь скорость пониже, мы бы просто выкатились в гравий, но на 300 км/ч это было СТОЛКНОВЕНИЕ, - сказал Жоан. - Он [Франко] был явно удивлен - увидеть меня перед собой после этого обгона. И оба они [Росси и Морбиделли] думали, что я ушел слишком широко, но это не корректно, я следовал по нормальной траектории. Я стал заходить на линию не шире, чем обычно - мы проверили телеметрию. Так что я и не думал кого-то подрезать или блокировать».

«Я не настолько идиот, чтобы пытаться оттормозиться перед кем-то на 300 км/ч, чтобы сдержать темп. К счастью, я еще в сознании, чтобы справиться с этим. Я стал тормозить, не думая ничего такого - как обычно делаю перед 3-м поворотом. К сожалению, в тот момент между нами не было расстояния, чтобы Франко смог замедлиться».

Жоан Зарко стартовал в прошлое воскресенье с поул-позиции в Брно и финишировал на подиуме
Жоан Зарко стартовал в прошлое воскресенье с поул-позиции в Брно и финишировал на подиуме

Зарко выразил желание поговорить с Морбиделли лично, но Франко пока не готов принять соперника и его извинения, если такое последуют.

Это был чистый обгон без всяких проблем, продолжает уверять Зарко:

«Я действительно еще не спятил... мой двигатель настолько мощнее, чем у него, что в тот момент я легко обошел его, причем, будучи только на 5-й передаче. Это произошло, наверное, метров за 300 до точки торможения. Ну, и затем я начал тормозить. Это, правда, заняло секунду, не более, потому затем мы коснулись. Нет, ничего сумасшедшего в этом обгоне не было».

Как и Алеш Эспаргаро до того, и сам Франко Морбиделли, Жоан Зарко считает, что байк Морбиделли действительно затянуло под Ducati струей воздуха - слипстримом, поэтому Франко не смог затормозить. Разница в скорости на момент контакта составляла более 40 км/ч.

«На самой прямой я принял влево и прошел Франко, потому что справа не было места. Ну, все было чисто. Но в тот момент, когда я начал тормозить, может, из-за того, что я не был в таком уж большом наклоне, меня вынесло чуть правее. И вот этом, вместе со слипстримом, полагаю, сыграло роль. Подобное уже было в 2018 году между мной и Марком [Маркеосм] на Гран-При Австралии, только я был впереди».

Валентино Росси призвал Дирекцию MotoGP жестко наказать Зарко за эту атаку
Валентино Росси призвал Дирекцию MotoGP жестко наказать Зарко за эту атаку

«У меня очень неприятные ощущения после всей этой ситуации. Франко пострадал больше, у него теперь болит голова. Для меня все обошлось, только бедро ушиб. Немного болит рука, но ничего не сломано - только ушибы».

Что же сказал Зарко напоследок Валентино Росси?

«Мы поняли друг друга, я хотел, чтобы все было чисто и ясно, что я не предпринимал попыток сдержать Франко, блокировать его - потому что такой была первая мысль у всех! Но теперь он знает, что я понимаю главное: это не Moto3».

«Вот почему он только сказал мне: "просто поосторожней в следующий раз, ОК?" Я ему ответил: "Вале, я всегда осторожен, и вот почему я всегда стараюсь держаться своей траектории". Единственная причина, по которой все произошло, то, что я обошел Франко слева, это, вероятно, стало для него сюрпризом - и он не успел среагировать. У нас с Вале на эту тему была дискуссия» - рассказал Зарко.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message