МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2022 - MotoGP возвращается в Индонезию в эти выходные, первые исторические Гран-При в классах MotoGP, Moto2 и Moto3 будут разыграны 20 марта. Для японских производителей Индонезия - земля обетованная, поскольку на 270 млн жителей приходится более 100 млн официально зарегистрированных мотоциклов и скутеров, и каждый год цифра прирастает, поскольку здесь продается до 8 млн единиц новых двухколесных транспортных средств всех марок, и больше половины производят на локальных заводах Yamaha и Honda (4.8 млн по итогам 2020 года).
Индонезийцы настолько в мототеме, что возвращение MotoGP после 25-летнего перерыва воспринимается здесь, как национальный праздник. Трибуны нового автодрома в Мандалике будут забиты до предела, аншлаг обеспечен, все билеты были проданы к 20 февраля...
Результаты тестов IRTA MotoGP в Сепанге и Индонезии дали Honda солидный заряд уверенности и позитива перед началом сезона в Катаре: RC213V модели 2022 года лишен слабых сторон, которые вынуждали пилотов Корпорации отступать в 2021 году.
Тетсухиро Кувата: «Думаю, вы без труда увидите разницу между новым и прошлогодним прототипом, ибо она очевидна. Но куда больше изменений сокрыто внутри. Концепция машины 2022 заключалась в том, чтобы вырваться за рамки привычных границ и реализовать производительность на 100%. В общем, это совершенно новый байк, отличный от того, что мы разрабатывали последние два года. Мы изменили двигатель, шасси и электронику. И мы можем с уверенностью подтвердить, что достигли цели - работа привела к полному устранению слабых мест».
Марк Маркес и Пол Эспаргаро намерены бороться за победу в каждой гонке. Эспаргаро уже показал свой настрой на Гран-При Катара, и хотя чуть-чуть переоценил свой собственный план, все же оказался на подиуме. Маркес действовал по стратегии, принятой Repsol Honda на эту гонку и решил, что финиш в ТОП-5 для первого уикенда не такой уж и плохой результат. Ведь в Катаре для Honda с 2015 года гонки складывались очень тяжело, поскольку дизайн трассы является "неудобным" для RC213V и самого Маркеса, тогда как соперники давно нащупали способы, как доминировать в Лусаиле.
Но Гран-При Катара - это очень особенное событие, к тому же, первое из 21, запланированного на сезон 2022 года, и победа здесь не обеспечит титула.
«Насчет Марка у нас нет никаких сомнений, и никогда не было, - продолжает Кувата. - У нас с ним давняя история отношений, и хотя он пережил два тяжелейших сезона, теперь он готов перевернуть страницу. Я верю в него, нет сомнений, что он сможет побороться за титул в этом году».
«Что касается Пола, в прошлом году он вступил в команду и некоторое время затруднялся в поиске общего языка с нашим байком, но теперь он отлично его понимает. Во второй половине сезона он совершил прорыв, показал свою истинную скорость. У меня лично к нему больше нет никаких вопросов! Он может бороться за победу. Наша цель всегда была неизменной - это победа в чемпионате мира, но в этом году мы стали рассматривать более высокую ставку - попытаемся завершить сезон на 1-м и 2-м месте в чемпионате. Это реально».