МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2020 - Тито Рабат является завидным частным клиентом, который платит за свое участие в MotoGP с тех самых пор, как вступил в Moto2. Семья Рабатов владеет сетью ювелирных салонов в Каталонии, так что денег у Тито и его родителей хватает. Эстив (полное имя Тито) даже построил собственный тренировочный автодром, который теперь может посетить любой желающий - это Andalusia Circuit, непосредственно примыкающий к Almeria Circuit: трассы связаны между собой и при желании могут быть объединены в один огромный круг длиной 8 км. Разрабатывая дизайн Andalusia Circuit, Рабат включил в его конфигурацию все свои любимые повороты из календаря MotoGP, так что на этой трассе практически нет прямых - сплошные виражи. Рабат буквально живет там, оттачивая свое искусство пилотирования.
Жоан Зарко - это пример совершенно иного типа пилота MotoGP: долгое время воспитывавшийся вне своей семьи, он стал бойцом, благодаря чему выиграл два титула Moto2 подряд, став единственным в истории Мото Гран-При 2-кратным чемпионом этого класса. При этом, за душой у француза нет ни цента. Его пригласили в заводскую команду KTM Factory Racing, дав ему 2-летний контракт на 2019-20 годы, но Зарко предпочел расторгнуть его, чтобы «не позориться» - дебютировал с KTM он слишком низко; не сумел адаптировать стиль пилотирования, падал, ругал мотоцикл, нервничал. После Гран-При Австрии между Зарко и боссами KTM состоялся разговор, в котором пилот попросил о разрыве контракта по завершении сезона. Однако, в KTM сработали на опережение - освободили француза от обязательств по контракту уже в сентябре, что стало для него неприятным сюпризом.
До самого Гран-При Валенсии у Зарко не было работы на 2020 год в MotoGP, но в первый день межсезонья Жоана пригласили на беседу в моторхоум Ducati Corse. Боссу заводского гоночного подразделения Луиджи Даль′Инье и спортивному директору компании Паоло Чьабатти удалось убедить Зарко подписать контракт с Avintia Racing, которую сам Зарко еще 3 дня назад назвал «командой второго сорта». Ducati пообещала Жоану опытнейшего шефа команды и достойный мотоцикл. В итоге, Зарко будет выступать в 2020 году на Desmosedici GP19 с самыми последними обновлениями и двигателем GP20. Зарко будет работать в Avintia Racing, имея на руках прямой контракт с Ducati Corse, которая и будет платить ему зарплату.
Первый выход на трек Жоана Зарко на Ducati Desmosedici GP19
Ducati Desmosedici многие называют «трудным для освоения» мотоциклом. Но Жоан Зарко за два года сменил уже 3 прототипа: начав карьеру с Yamaha, затем пересел на KTM, а в Валенсии по wildcard работал с заводским прототипом Honda RC213V. По-настоящему трудным для него оказался пока только KTM. А что насчет Ducati, который в отличие от KTM принес заводу уже много побед?
«Если байк может выиграть в MotoGP, он не будет трудным, - заявил Зарко на презентации Avintia Racing. - Я лишь надеюсь понять его поскорее настолько хорошо, чтобы начать выигрывать на нем гонки. Мощность просто фантастическая, и я ожидал этого. И также я очень быстро почувствовал себя комфортно. Мне предстоит еще понять многие новые моменты, но как только я открываю для себя какой-то новый аспект в пилотировании, тут же ускоряюсь. Так что я доволен принятым решением».
Жоан Зарко под конец тестов IRTA MotoGP в Сепанге опередил Тито Рабата (20 результат) и занял 17-ю позицию в объединенном протоколе с 0.6 отставания от лидера тестов. Полные результаты тестов IRTA MotoGP Sepang 2020
Для Avintia Racing это будет уже 20-й сезон в Больших Призах. Команда также представлена пилотами в классе Moto3 и MotoE.