Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 декабря 2021 | 14500
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Серия инцидентов с серьезными последствиями, включая гибель Джейсона Дюпаскье из Moto3 на Гран-При Италии, вынуждает промоутера MotoGP и FIM предпринимать все новые и новые шаги по предотвращению самой возможности подобных инцидентов. В связи с этим, в кооперации с разработчиками мотоэкипировки, в частности, с Alpinestars, Техническая дирекция MotoGP начала разработку системы предотвращения столкновений с упавшими мотоциклами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2021 - Суть ее состоит в том, что все прототипы и экипировка пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, а также MotoE будут оснащены дополнительными датчиками, завязанными в единую сеть. При падении одного мотоцикла, информация об этом будет передаваться остальным - автоматически.

Разработчики видят реализацию этой системы так: поскольку с 2018 года использование в Мото Гран-При (во всех классах) сертифицированных комбинезонов со встроенными подушками безопасности - обязательное правило, комплект датчиков в этих комбинезонах нетрудно дополнить и расширить. Передатчик будет сообщать о срабатывании подушки (факт - падение) в дата-центр MotoGP, а оттуда на все следующие прототипы будет передаваться сигнал опасности «Внимание! Впереди авария». Для информирования пилотов будут использованы контрольные панели их прототипов, куда сейчас от Дирекции поступают сообщения о желтых и красных флагах и предупреждения о пенализации.

В целом, реализация такой системы не должна представлять большой трудности. Весь вопрос, как она себя проявит в реальности. Предотвратить «боулинг» и массовые завалы в густом трафике подобная сигнализация просто не успеет. Но спасти от наезда на упавшие мотоциклы в слепых зонах, вероятно, да.

Два больших инцидента стали предметом пристального внимания Технической Дирекции.

Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори
Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори

Во-первых, ситуация, возникшая в MotoGP с падением Дани Педросы в самом начале Гран-При Штирии в августе 2021 года. Упавший KTM испанского тест-пилота оказался прямо на траектории выхода из 3-го поворота Red Bull Ring. Поскольку авария произошла в начале заезда, причем, на небольшой скорости (это один из самых медленных поворотов трассы), можно было избежать последствий - наезда на упавший RC16 пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Проблема Савадори заключалась в том, что упавший мотоцикл находился в слепой зоне при входе в вираж. Когда Лоренцо открыл газ, он ничего не знал о том, что едет прямо в бензобак упавшему KTM. В результате столкновения, Савадори перелетел через руль, а оба мотоцикла после разлива бензина загорелись. Дани Педроса в инциденте не пострадал, Савадори получил травмы рук при жестком приземлении на асфальт.

И похожим был фатальный инцидент с Дюпаскье на квалификации Гран-При Италии: швейцарец потерял контроль над своим байком на выходе из 9-го поворота, упал прямо на траектории, следовавшие за ним Аюми Сасаки и Джереми Алькобой не имели возможности уклониться от столкновения с упавшим. Гонщик и его мотоцикл оказались в слепой зоне, на спуске после гребня холма (на пике 9-го поворота), Алькоба и Сасаки следовали за ним на скорости более 200 км/ч. Другие, видя ситуацию, успели замедлиться и уйти от контакта.

Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье
Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье

В Дирекции считают, что причиной массовости аварий в Moto3 является тренд - слишком близкое следование в слипстриме за быстрыми пилотами с целью «обкрадывания» их на быстром круге. Попытки пресечь подобное поведение в Moto3 со стороны Дирекции были предпринимались весь сезон. После инцидента с Дюпаскье Дирекция собрала у себя менеджеров команд и объявила, что будет жестоко карать за неспортивное поведение. Подразумевалось, что менеджеры донесут этот месседж до своих молодых пилотов, проведут с ними беседы. Но подобные инциденты продолжились.

По мнению ветеранов MotoGP, включая Валентино Росси, реальной причиной такой плотной езды в младшем классе является пренебрежение юных пилотов к возможным последствиям, что порождает агрессию по отношению к коллегам: для большинства гонщиков Moto3 и их последователей из юниорских серий, соперники по чемпионату - это просто препятствие на пути к победам, подиумам, титулам и большим деньгам в будущем. Единственная цель нынешних «юных дарований» - любыми средствами запрыгнуть в Королевский класс, и сделать это, как можно скорее. Достаточно долгое время (с 2013 года) Dorna Sports молча поощряла подобный тренд, видя, как стремительно растет зрелищность борьбы в Moto3, пока это не стало приводить к регулярным фатальным инцидентам в сериях поддержки (CEV Moto3, European Talent Cup и т.д.)

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1320576
годовая
аудитория
75582
читателей
за месяц
5421
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message