МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 декабря 2021 в 14:30 | 16534
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP

Серия инцидентов с серьезными последствиями, включая гибель Джейсона Дюпаскье из Moto3 на Гран-При Италии, вынуждает промоутера MotoGP и FIM предпринимать все новые и новые шаги по предотвращению самой возможности подобных инцидентов. В связи с этим, в кооперации с разработчиками мотоэкипировки, в частности, с Alpinestars, Техническая дирекция MotoGP начала разработку системы предотвращения столкновений с упавшими мотоциклами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2021 - Суть ее состоит в том, что все прототипы и экипировка пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, а также MotoE будут оснащены дополнительными датчиками, завязанными в единую сеть. При падении одного мотоцикла, информация об этом будет передаваться остальным - автоматически.

Разработчики видят реализацию этой системы так: поскольку с 2018 года использование в Мото Гран-При (во всех классах) сертифицированных комбинезонов со встроенными подушками безопасности - обязательное правило, комплект датчиков в этих комбинезонах нетрудно дополнить и расширить. Передатчик будет сообщать о срабатывании подушки (факт - падение) в дата-центр MotoGP, а оттуда на все следующие прототипы будет передаваться сигнал опасности «Внимание! Впереди авария». Для информирования пилотов будут использованы контрольные панели их прототипов, куда сейчас от Дирекции поступают сообщения о желтых и красных флагах и предупреждения о пенализации.

В целом, реализация такой системы не должна представлять большой трудности. Весь вопрос, как она себя проявит в реальности. Предотвратить «боулинг» и массовые завалы в густом трафике подобная сигнализация просто не успеет. Но спасти от наезда на упавшие мотоциклы в слепых зонах, вероятно, да.

Два больших инцидента стали предметом пристального внимания Технической Дирекции.

Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори
Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори

Во-первых, ситуация, возникшая в MotoGP с падением Дани Педросы в самом начале Гран-При Штирии в августе 2021 года. Упавший KTM испанского тест-пилота оказался прямо на траектории выхода из 3-го поворота Red Bull Ring. Поскольку авария произошла в начале заезда, причем, на небольшой скорости (это один из самых медленных поворотов трассы), можно было избежать последствий - наезда на упавший RC16 пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Проблема Савадори заключалась в том, что упавший мотоцикл находился в слепой зоне при входе в вираж. Когда Лоренцо открыл газ, он ничего не знал о том, что едет прямо в бензобак упавшему KTM. В результате столкновения, Савадори перелетел через руль, а оба мотоцикла после разлива бензина загорелись. Дани Педроса в инциденте не пострадал, Савадори получил травмы рук при жестком приземлении на асфальт.

И похожим был фатальный инцидент с Дюпаскье на квалификации Гран-При Италии: швейцарец потерял контроль над своим байком на выходе из 9-го поворота, упал прямо на траектории, следовавшие за ним Аюми Сасаки и Джереми Алькобой не имели возможности уклониться от столкновения с упавшим. Гонщик и его мотоцикл оказались в слепой зоне, на спуске после гребня холма (на пике 9-го поворота), Алькоба и Сасаки следовали за ним на скорости более 200 км/ч. Другие, видя ситуацию, успели замедлиться и уйти от контакта.

Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье
Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье

В Дирекции считают, что причиной массовости аварий в Moto3 является тренд - слишком близкое следование в слипстриме за быстрыми пилотами с целью «обкрадывания» их на быстром круге. Попытки пресечь подобное поведение в Moto3 со стороны Дирекции были предпринимались весь сезон. После инцидента с Дюпаскье Дирекция собрала у себя менеджеров команд и объявила, что будет жестоко карать за неспортивное поведение. Подразумевалось, что менеджеры донесут этот месседж до своих молодых пилотов, проведут с ними беседы. Но подобные инциденты продолжились.

По мнению ветеранов MotoGP, включая Валентино Росси, реальной причиной такой плотной езды в младшем классе является пренебрежение юных пилотов к возможным последствиям, что порождает агрессию по отношению к коллегам: для большинства гонщиков Moto3 и их последователей из юниорских серий, соперники по чемпионату - это просто препятствие на пути к победам, подиумам, титулам и большим деньгам в будущем. Единственная цель нынешних «юных дарований» - любыми средствами запрыгнуть в Королевский класс, и сделать это, как можно скорее. Достаточно долгое время (с 2013 года) Dorna Sports молча поощряла подобный тренд, видя, как стремительно растет зрелищность борьбы в Moto3, пока это не стало приводить к регулярным фатальным инцидентам в сериях поддержки (CEV Moto3, European Talent Cup и т.д.)

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message