МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Dorna пришла к соглашению с MSMA и IRTA о новом формате MotoGP с 2022 года

MotoGP
Лента новостей
»
16 декабря 2020 | 47026
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Все шесть производителей-участников чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP - пришли к соглашению с генеральным промоутером, Dorna Sports о формате серии с 2022 года: что нас ждет?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2020 - Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia останутся в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2022 году. Новый 5-летний контракт с каждым из заводов - через Ассоциацию Производителей, MSMA - будет заключен до начала нового сезона, сообщили в Dorna.

На МОТОГОНКИ.РУ мы уже обсуждали реалии нового формата и то, что в 2022 году изменится многое. Теперь все стало чуть яснее, и для участников Большого Цирка настал час «икс» - пришло время больших решений на следующую пятилетку, до 2026 года.

Вопрос с производителями решен

Во-первых, завершает свое действие старый многолетний контракт между Dorna и двумя ассоциациями, объединяющими производителей и команды чемпионата мира, соответственно, MSMA и IRTA. Поскольку чемпионат вращается и создается по сути на деньги производителей, о судьбе MSMA вопросов не возникало, речь шла только о деталях взаимоотношений и границах развития чемпионата.

Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао
Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао

Количество производителей-участников MSMA не увеличится в 2022, их останется шесть: Aprilia заключает контракт на 5 лет и вступит в Ассоциацию полноправным членом с обязательством запустить factory team в ноябре 2021 года. Соответственно, официальное подтверждение о том, что Gresini Racing перестает быть «оператором» Aprilia Racing и возвращается в стан независимых команд, является доказательством, что процесс запущен, и возврата назад нет.

Команды согласятся с новыми правилами

Открытие Aprilia Racing в формате отдельного гаража вынуждает Dorna Sports расширить стартовую решетку MotoGP до 24 мотоциклов. Ранее планировалось, что их останется 22 при сокращении субсидирования со стороны промоутера.

И команды поставлены перед фактом, что нужно соглашаться с новыми условиями. Как стало известно, следом за Gresini Racing, о продлении контракта с Dorna и IRTA на следующие 5 лет заявил Эрве Поншараль, босс KTM Tech 3: до 2026 года он будет выступать с KTM, ибо одновременно французская команда заключила новый договор с австрийским заводом.

Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года
Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года

Теперь дело за IRTA. Ассоциация гоночных команд существует 15 лет, таким образом, это будет уже 4-й пятилетний контракт с промоутером. Ассоциация является своеобразным профсоюзом и представляет 11 команд в Комиссии FIM по Большим Призам, отстаивает права участников чемпионата и рассматривает многочисленные контрактные (юридические и финансовые) вопросы во всех трех классах Гран-При (Moto3, Moto2, MotoGP). Команд, но не пилотов! Пилоты приходят и уходят, а команды остаются. Некоторым коллективам в паддоке MotoGP уже по 25 лет, они работают в чемпионате столько же, сколько им рулит Dorna, и каталонский промоутер намерен продолжать с ними отношения по принципу «старый друг лучше новых двух». IRTA должна убедить коллективы в необходимости одобрить все изменения, что также должно произойти до марта 2021 года, это будет несложно.

Удовлетворение требований Dorna = новая формула MotoGP

В 2021 году ничего грандиозного не произойдет. Мы ожидаем проведение 20 гонок, в которых примут участие 22 пилота. Но в 2022 кое-что может изменить даже больше, чем все ожидали.

Формула «22-22-22», которую Dorna Sports продвигала еще год назад, может быть расширена до формулы «22-24-24». Что это значит?

С 2022 года Dorna планирует проводить 22 этапа MotoGP, с 22 пилотами в Королевском классе - вот и получается «22-22-22». Но то был проект.

Презентация Aprilia Racing образца 2020 года
Презентация Aprilia Racing образца 2020 года


Прямой контракт с Aprilia означает, что команд будет 12 = 6 factory +6 independent; 12 x 2 = 24 мотоцикла. Понятие independent ("независимые") де-факто исчезнет, поскольку 6 команд должны получить статус саттелитов. Не будет команд, которые просто купят или арендуют мотоциклы для своих целей, какие сами захотят, как сейчас делает Avintia Racing. 6 заводов обязаны заключить контракт с саттелитом, чтобы сбалансировать перевес Ducati в паддоке. Сейчас у Ducati 6 мотоциклов, а у Suzuki и Aprilia только по два. Suzuki и Aprilia должны подписать контракты с независимыми командами в 2021 году, это одно из обязательных условий на сезон-2022. Статус саттелита дает команде не просто право купить мотоцикл, но обязательства производителя по технической поддержке, обеспечению и своевременному апгрейду клиентской техники.

Это важный нюанс в отличие от просто клиентской команды - опять же, на примере Avintia: частная и независимая команда без обязательств перед заводом и промоутером имела возможность а) посадить на свой байк любого пилота, которого только бы захотела, даже без опыт в MotoGP; б) сменить мотоцикл по завершении контракта с производителем на любой другой, который удастся получить; в) не имела обязательств по показателям результативности, то есть, некоторым образом, понижала имиджевую планку чемпионата в целом. Вот почему Avintia так легко разорвала отношения с Карелом Абрахамом в 2019, а в 2020 еще легче порвала контракт с Тито Рабатом - слабейшими пилотами MotoGP. Но слабейшими они были исключительно на мотоциклах Avintia! Если вспомните, Карел Абрахам неожиданно для всех едва не взял поул-позицию в Аргентине в 2017. Рабат также уверен, что физически и психологически он готов для регулярной схватки в ТОП-10, однако, имея на руках мотоцикл второй свежести, в соперничестве с заводскими нет никаких шансов на дистанции гонки.

Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!
Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!

Gresini Racing, скорее всего, останется с Aprilia, учитывая большой опыт работы с RS-GP. Весь вопрос заключается именно в судьбе Avintia Racing. Учитывая планы VR46 и нынешнее положение Луки Марини в Avintia, когда он уже получил все права на то, чтобы выступать в цветах Sky Racing Team VR46, есть шанс на то, что испанской команде предложат либо перейти под флаги Suzuki, либо продать свои лицензии Валентино Росси и Ко., как до этого произошло с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса. Создать еще одну команду, в довесок к Avintia, уже не получится.

Наконец, третья цифра - «24» - это 24 этапа в сезоне, а не 22. Конечно, в 2022 году пропихнуть этот план никак не удастся, просто из-за слишком большого влияния на индустрию со стороны Covid-19 и последствий 2020 года, который еще не закончился, да и последствия еще не все ощутили.

Перспективы реализации плана-2022

22 этапа сегодня - это легко. К имеющимся двадцати легко можно добавить Гран-При Индонезии и Португалии - вот и 22 гонки. С учетом появления Игоры Драйв, претендующей на Гран-При России уже в 2021, а также реконструкции Automotodrom Brno - Voila! - 24 гонки вырисовываются на раз.

Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году
Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году

Список претендентов на вступление в MotoGP не иссякнет: есть «запасной аэродром» в Австралии; Мексика на подходе; очень страстно желающая вернуть Гран-При Бельгии трасса Spa-Francorchamps, которая уже получила для разогрева от FIM этап World Endurance; и еще 2-3 претендента. Даже с ростом числа этапов до 24-х, останется 2-3 запасных автодрома, претендующих на омологацию высшей категории в ближайшие два года.

С точки зрения теории, все очень ровно.

Реальность

Далее, стоимость прав на проведение Гран-При с 2020 года выросла до 6 млн. евро в год. И поскольку ту же Игору этот факт не останавливает, есть предпосылки полагать, что Dorna легко может поднять планку с 2022 года еще на 1-1.5 млн. Для того и создан план ротации автодромов: подписать контракт сразу на 3-5 лет по нынешней ставке решатся немногие, а вот провести одну гонку - может каждая трасса (для этого можно подтянуть и федеральные ресурсы, чисто ради престижа страны и региона, например). Другой вопрос, кто на этом заработает, кроме Dorna?

Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!
Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!

Гран-При России в календаре MotoGP предлагается именно такой «вход» - один этап в формате ротации, на пробу. Отбить 6 млн евро, потраченных на однократное событие в сегодняшних условиях, это утопия. Но в качестве промоутерских целей идея годная. С другой стороны, отсутствие гарантий возвращения MotoGP в Игору после 2021 года (если этап состоится) - это застопорит развитие объекта и окружающей инфраструктуры. Игора Драйв нуждается не в самом факте события, а в превращении района в магнит для инвестиций. Чтобы доступный номерной фонд близ автодрома вырос до аналогов, например, Брно, нужно 3-4 года регулярных событий, и не только MotoGP, но и MXGP, а также World Superbike. Пока всё это голый проект, никто не торопится вкладываться в постройку новых заведений. Имеющиеся сейчас гостиницы и гостевые дома в радиусе 10 км от Игоры перенаселены по выходным и без крупных международных событий!.. А нужно обеспечить, как минимум, 10000 мест для комфортного проживания и еще 2000-3000 мест в кэмпинговом парке, которого нет вообще.

Например, проведение World Superbike, FIM GT, DTM и других международных гоночных серий на Moscow Raceway с 2012 по 2016 к ожидаемому росту в регионе не привели. То есть, инвестиций в деловую недвижимость (гостиницы, рестораны, гостевые дома и пр.) в Волоколамском районе Подмосковья больше не стало, надежды местных отельеров - обеспечить себя на год за счет 2-3 удачных уикендов в сезон, - не оправдались. Незначительный всплеск был только в 2012-2013 году, но затем активность вернулась к нулю, но взлетевшие до небес цены - они остались, что здорово отпугивает местную публику и туристов. А ведь Волоколамск вошел в программу Правительства по развитию внутреннего туризма в 2019 году!..

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1423678
годовая
аудитория
97344
читателей
за месяц
6108
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message