МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
16 июля 2015 в 15:57 | 12156
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP наступил новый Ледниковый период

Новая эра в MotoGP наступила на следующий же день после Гран-При Германии: с 13 июля заводские и частные команды больше не имеют права вести разработку управляющей электроники и ПО для него. Это - навсегда. Но есть нюансы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 - Honda, Yamaha и Ducati - все три завода, выступающих на основе правил Factory, потеряли право на создание и разработку принципиально новых электронных стратегий, что всегда давало им колоссальное превосходство над частными проектами.

К чему приведет новый этап заморозки?

Dorna Sports и ее технический департамент, руководителем которого является бывший ведущий инженер-телеметрист Ducati Factory Коррадо Чеккинелли призывают заводы объединиться ради создания "идеального ECU", единого для всех команд, простого и прозрачного. И, в то же время, полностью закрытого для клиентов. Право на вмешательство в электронику будет только у инженеров Dorna: так уже работают команды Open-класса - получают от Dorna пакет электроники, ПО и систему его настройки, но все, что могут инженеры частных конюшен, это менять регулировки, тогда как основные алгоритмы одинаковы для всех.

Одной из важных предпосылок для ввода единого ПО и электроники было явное неравноправие в подходе к работе. Заводские инженеры следовали за Repsol Honda, Yamaha Factory и Ducati по чемпионату - десятки программистов и телеметристов! В то же время, частые бригады, располагавшие 1-2 инженерами, могли полагаться лишь на свои силы и проницательность пилотов.

История с Колином Эдвардсом и проектом Forward Racing наиболее показательна. Эдвардс ввязался в игру, когда Forward взяла на себя бремя разработки Suter-BMW в первый сезон CRT, зная, что задача ему не по зубам. Техасец хорошо помнил, как вместе с Валентино Росси они работали над совершенствованием стратегий для электроники Yamaha YZR-M1, сколько недель им потребовалось и сколько инженеров работали с ними бок о бок в заводском проекте, чтобы к 2008 году у Росси появилась "его M1". А в Forward Racing у Колина был только один специалист по телеметрии и один разработчик ПО! Плюс, управляющая электроника Bosch, с которой работал двигатель BMW S 1000 RR, не имела большинства функций, которыми уже пользовались соперники - их приходилось писать с нуля, что заняло долгие месяцы, а в итоге привело к краху проекта и отказу от BMW в принципе. Двигатель и шасси - они были ОК!.. Эдвардс тоже был преисполнен энтузиазма, но электроника - ныне это краеугольный камень современного MotoGP, как и покрышки. Остальное - "тупое железо".

Истории, вроде этой, повторялись с 2012 по 2014 годы раз за разом, что вынудило Dorna свернуть всю программу CRT, заменив ее на более понятную программу Factory и Open проектов, основанных, прежде всего, за заводских разработках.

И вот, с 2016 года у всех будет примерно одинаковая электроника. "Примерно" означает, что Honda и Yamaha все же получат право использовать свои собственные блоки управления. Это тоже временное решение, ибо Dorna намерена пересадить всех на Magneti Marelli к 2017-му. Слишком скорый подобный переход стал бы радикальной мерой, за год такие реформы не осуществляются. Но 2-3 года, один из которых уже миновал, а в середине второго мы находимся сейчас - это реалистичный прогноз.

Коррадо Чеччинелли объяснил, в чем состоит суть "заморозки" разработок и чем решение, принятое совместно MSMA и Dorna, устроило Yamaha и Honda, основных конкурентов в MotoGP:

"В общем, производители в один момент остановили программы разработки ПО для их ECU, а задачей Dorna будет контроль над тем, чтобы последние версии [на 12.07.2015] оставались актуальными и информация из одного гаража не могла просочиться в другой, - сказал Чеккинелли в Sachsenring, где инженеры гоночных проектов Honda и Yamaha имели последний шанс покопаться в коде своих прошивок. - Иными словами, чтобы секреты одного завода не попали к другому. Вот наша основная задача на этот год. Что дальше? Дальше над созданием прошивок будут трудиться наши специалисты, но в полной мере эта система заработает только в следующем году. Думаю, Honda и Yamaha все равно будут работать со своим кодом и блоками управления, как минимум, до Брно, но без радикальных изменений. Это будет нужно, в том числе, и для создания унитарной системы: мы все же плавно идем к единому ECU, возможно, даже слишком плавно, но это обосновано".

Что есть прошивки (код) и ПО?

Новобранцы чемпионата мира по MotoGP, заводы Suzuki и Aprilia пока никак не принимают участия в программе создания единого ПО для всех участников, они лишь стараются вывести свои прототипы на "какой-то уровень", работая со своими кодами. Тем не менее, и Aprilia, и Suzuki с самого начала перешли на работу с управляющей электроникой Magneti Marelli, чтобы затем им было проще адаптироваться к решениям, предлагаемым Dorna Sports. В частности, этот фактор и стал движущей силой, которая подтолкнула Aprilia Racing вступить в чемпионат в 2015, не дожидаясь следующего года.

Ducati также использует систему Marelli, но более расширенную, созданную специально для Factory Team. Honda Racing и Yamaha Racing используют свои собственные аппаратные средства, до конца года они будут пользоваться всеми их преимуществами, но не смогут (официально) выпускать новые версии ПО или обновлять свое оборудование. В любом случае, как у Ducati, так и у Honda с Yamaha останется неограниченный доступ к настройкам своих двигателей, чего нет у Open-команд.

Прошивка ECU - основной код, управляющая программа, "операционная система", на базе которой работает мотоцикл; она содержит в себе все базовые программы и стратегии, управляющие двигателем, системой питания, телеметрией, сбором данных с датчиков, осуществляющей обратную связь и так далее. По идее Dorna, именно этот элемент должен стать единым для всех участников, плюс-минус, в зависимости от платформы (производителя).

Интерфейс для работы с этой базовой программой или ПО - это программы, через которые инженеры получают доступ к управлению компьютером (ECU). У Factory команд этот интерфейс имеет неограниченный доступ ко всем возможностям прошивки на низком уровне. Open-команды получаются "черный ящик" и экран с несколькими графиками, базами данных. Их интерфейсы гораздо проще, чем у Factory. А если судить по отзывам некоторых инженеров команд-саттелитов, то их программы управления имеют еще и ограничения в доступе к ресурсам, например, в регулировке верхней границы оборотов двигателя. Разница с заводскими моторами составляет до 1200 об./мин.! А это может означать нехватку пиковой мощности и скорости в прямом сравнении.

Что же изменится на треке?

До конца 2015 года - ничего.

Но затем, изменится все. Если Honda, Yamaha и Ducati - три члена MSMA, Ассоциации Производителей Мотоциклов для MotoGP придут к согласию, чего еще нет, Dorna сможет оснастить все мотоциклы в паддоке унитарными блоками управления двигателя, конечно же, адаптированными под каждый форм-фактор и тип мотора.

Все ждут, что решение MSMA будет принято до конца 2015 года. Это нужно Dorna. Скорее всего, так и произойдет. Возможно, тесты в Чехии, где, как ожидается, Honda и Yamaha выкатят на трек мотоциклы с экспериментальной электроникой Marelli-Dorna, поставят точку в длительных спорах.

Тем не менее, Новый Ледниковый период уже наступил, это произошло в понедельник, 13 июля.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message