МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Гран-при США - обзор

MotoGP
Лента новостей
»
16 июля 2008 | 4815
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU
Финальная гонка MotoGP перед традиционным летним перерывом состоится в эти выходные на автодроме Лагуна Сека, что в Соединённых Штатах. Проведение здесь одновременно чемпионата AMA Superbike не оставило места для участия в этапе пилотам классов GP125 и GP250, которые уже после Гран-при Германии отправились на каникулы перед Брно. Зато гонщикам Королевского класса до перерыва предстоит порадовать зрителей ещё один раз - а то что, к радости болельщиков, гонка будет интересной и захватывающей, в этом никто даже не сомневается.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2008 - Валентино Росси вновь начинает этап лидером личного зачёта – неудача Педросы в прошедшей дождевой гонке позволила итальянцу сразу же уйти в отрыв, который теперь между двумя гонщиками составляет 16 очков. Думаю, вам любопытно будет узнать, что автодром Лагуна Сека – один из трёх в календаре нынешнего года, где пятикратному чемпиону ещё ни разу не улыбалась удача покрасоваться на верхней ступеньке пьедестала MotoGP. Да и вообще, за последние два года пилот Fiat Yamaha не взял ни одного подиума на американской земле. «Не порядок», - подумал Доктор и поставил себе целью приехать в этот раз в тройке, а лучше вообще выиграть: дыхание конкурента из Австралии уже отчётливо чувствуется за левым плечом итальянца, так что на каникулы он предпочёл бы уйти с достаточным «запасом прочности», для собственного спокойствия.

Дани Педроса, для которого предыдущий этап закончился неудачей (для тех, кто редко читает наш сайт – испанец упал в начале шестого круга гонки после безоговорочного лидерства в 7 с лишним секунд), считает делом чести не посрамиться в этот раз и может быть, чем чёрт не шутит, вернуть себе утраченное первенство в личном зачёте. Погода в Америке дождей не предвещает, а уж как проводить хорошие гонки по-сухому, пилота Repsol Honda учить не нужно. Одно только «НО»: состояние здоровья испанца, подпорченное последним падением (переломы и ушибы), внушает озабоченность врачам, которые могут запретить гонщику участие в грядущем этапе во благо сохранения его работоспособности на вторую половину сезона. Вряд ли конечно Дани пойдёт на такое, но если вдруг – то гонка явно потеряет часть своей интриги.

Кейси Стоунер хоть и является третьим в списке пилотов, но с точки зрения напора и результативности, проявленных за последнее время, он истинный «духовный лидер» Чемпионата. Повторив блиц в три победы подряд, показанный чуть ранее в сезоне Валентино Росси, пилот Ducati сократил отрыв от первого места с 50 до 20 очков – и это при том, что соперники тоже не стоят на месте. Подобный «выстрел» уже вселил опасения в остальных участников битвы за места в пятёрке – даже Доктор посоветовал своим механикам готовиться к гонке тщательнее. А учитывая, что в прошлом году в США Кейси также являлся безоговорочным победителем, то ставки на действующего чемпиона в этот раз будут рекордно высоки. Сам Стоунер до недавнего времени скромно отмечал, что из-за неудачи в начале сезона особых притязаний на защиту титула в этом году не питает. Думается, сейчас он пребывает в более решительном настрое – при самом удачном стечении обстоятельств он может уйти на отдых новым лидером Чемпионата. Ну или хотя бы сократить отрыв от первого места до вполне обозримых пределов.

Хорхе Лоренцо благодаря былым заслугам до сих пор удерживает четвёртую позицию, но уже не так уверенно. Не иначе как сглазил кто-то перспективного новичка и коллегу Росси по Fiat Yamaha – ураганное начало сезона сменилось для испанца чередой неприятностей, падений и травм. В данный момент Хорхе более-менее оправился от своих переломов и способен вновь начать восхождение в турнирной таблице. Но прошедшая дождевая гонка, опыта участия в которых у молодого гонщика ещё маловато для MotoGP, опять помешала его планам.

Техасский Торнадо Колин Эдвардс предыдущую гонку также завершил падением. Что неудивительно, учитывая общее число аварий и сходов в тот раз. Трассу эту Колин, в отличие от многих, знает назубок – ещё в Американском Супербайке он здесь погонял в своё время, а потом и три сезона в MotoGP, из которых лучший результат он показал в 2005-м году – второе место. А вот Андреа Довициозо из JiR Team Scot – совсем не имеет опыта езды по американскому треку. Сейчас он на шестом месте, что более чем неплохо для новичка этого сезона, к тому же из команды-сателлита. И, вспомнияя его выступления в последних этапах, можно с уверенностью сказать, что молодой итальянец ещё найдёт, чем нас удивить.

Далее – вновь опытный боец Крис Вермюлен. В прошлом году он был вторым на подиуме в Лагуне и единственным, кому удавалось держаться более-менее вблизи от ушедшего в отрыв земляка Стоунера. В этот раз, окрылённый третьим местом в предыдущей гонке, пилот Rizla Suzuki готовит всё своё мастерство, чтобы повторить и закрепить успех перед летним перерывом.

Ещё один американец, которому прочат звёздное выступление в этот уик-энд – Ники Хейден. В 2005 и 2006 годах домашняя трасса покорилась пилоту Repsol Honda, да и в прошлом году кто знает, как обернулись бы события, если бы не столкновение на первом круге с другим американцем Джоном Хопкинсом, которое сразу вышибло последнего из борьбы, а для Ники обернулось несколькими кругами агонии, после которых пилот, к разочарованию домашних фанов, был вынужден всё же сойти из-за неисправностей мотоцикла. За ним следом в таблице – Джеймс Тозланд (Tech 3), и всего в одном балле позади Шинья Накано(Honda Gresini), закрывающий десятку сильнейших.

В этот раз в гонке также примут участие два действующих пилота Американского Супербайка: Джейми Хеккинг выйдет на замену травмированному Джону Хопкинсу из Kawasaki Racing, а Бен Спайз уже привычно выступит в роли пилота Rizla Suzuki, в этот раз по системе wild-card. И в этот же день обоим предстоит сразиться уже в своём родном AMA Superbike, очередной этап которого пройдёт здесь же в Лагуна Сека через час после окончания заезда MotoGP.

Подготовил Дмитрий Тищенко

standings

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1108715
годовая
аудитория
79781
читателей
за месяц
10438
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message