МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2022 - После победы в Гран-При Франции, ставшей уже третьей с начала сезона 2022 года для Бастианини, позиция итальянского гонщика в MotoGP значительно укрепилась.
Он изначально рассматривался Ducati Corse вместе с Хорхе Мартиным в качестве претендента на переход в Factory Team в пару к Франческо Баньяе, но теперь его рейтинг существенно выше, чем у испанца. Бастианини уверенно возглавлял чемпионат после победы в Катаре и Америке, но затем провалился из-за схода в Португалии. Но в Ducati Corse видят его потенциал.
«То, о чем мы говорили - решено, - заявил Пернат. - В 2023 и 2024 годах Энеа будет выступать на заводском Desmosedici. Сейчас мы решаем только вопрос, за какую команду, думаю, решение примут после Муджелло, и в Барселоне сделают анонс».
Детали контракта Карло не раскрывал. 2-летний контракт с Бастинини может означать формулу «1+1», по которой в заводской гараж попадали многие "претенденты". Это значит, что первый сезон - пробный, второй - автоматическое продление, либо откат в саттелит. По этой схеме в Factory Team переводились Данило Петруччи и Джек Миллер, и оба после первого сезона получали заветное продление, потому что в первый сезон новобранец всегда выполнял поставленную перед ним задачу. Второй вариант - это безусловный 2-летний контракт на работу в заводской команде, какой сейчас должен подписать Пекко Баньяя.
Слова Перната также означают, что в Gresini Racing освободится одно место, и Ducati сможет переместить туда одного из претендентов на вступление в «семью». Вероятно, одновременно с этим анонсом Ducati Corse объявит состав заводской команды Ducati Lenovo Team на 2023 год, а также состав Pramac Racing.