МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    В Ле Ман на предельных оборотах: статистика и факты Гран-При Франции MotoGP

    972
    16 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5260

        В эти выходные на Bugatti Circuit Le Mans будет разыгран 31-й комплект Больших Призов Франции в чемпионате мира по MotoGP, а это значит, что Ле Ман вплотную приблизился к юбилейному, 100-му Большому Призу в своей истории. Какими интересными фактами знаменит этот этап?
        
    Первый Большой Приз Франции в Ле Мане был разыгран в 1969 году, победу в Королевском классе GP500 одержал величайший пилот всех времен, 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини на MV Agusta. Большой Приз Франции путешествовал по всей стране и только в 2000 году вернулся домой, на берега реки Сарте и города, чья история насчитывает более двух тысяч лет.

    24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
    24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
    перейти в фотогалерею

    Что из себя представляет старый Ле Ман, можно понять, прогулявшись по его улочкам... вместе с МОТОГОНКИ.РУ: фотогалерея 24 часа в Ле Мане

    Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде
    Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде

    Кроме Ле Мана, принявшего 19 уикендов, FrenchGP проводили еще в семи местах: по дорогам общего пользования - 10 раз в Клерман-Ферранде, дважды в Ногаро, Реймсе и Руане, 13 раз на стационарной трассе Paul Ricard Circuit, а еще по разу в Альби и Маньи-Куре, где теперь прописан World Superbike.

    В сумме, 96 кубков были вручены гонщикам за эти 30 лет, и в воскресенье своих обладателей найдут еще три - общее число Больших Призов Франции достигнет 99.

    Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года
    Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года

    Yamaha считает Ле Ман «удобной» для себя трассой. Но цифры пока говорят об обратном: на счету пилотов Honda 13 побед в Королевском классе, включая сезоны 2013 и 2014 годов, когда Марк Маркес и Дани Педроса поделили славу. Но последние три года гонщики на заводских YZR-M1 забирали себе все награды: в 2015 и 2016 - Лоренцо, а в 2017 - Виньялес. Причем, победа Виньялеса в Ле Мане стала юбилейной, 500-й в истории участия в чемпионате мира мотоциклов с тремя камертонами на баке.

    В прошлом неплохо себя чувствовали здесь и Suzuki, взяв 5 побед. Но в новейшей истории чемпионата пилоты Хамамацу лишь раз поднимались на высшую ступеньку подиума, в 2002. С того дня на 14 лет гонщики Suzuki были лишены привилегии подниматься на пьедестал, и финиш на 3-м месте Маверика Виньялеса в 2016 прервал эту череду неудач.

    Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo
    Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo

    Для Ducati Ле Ман остается terra incognita, ведь красные никогда не побеждали в гонках на французской земле! Однако, именно во Франции Валентино Росси достиг лучшей позиции в короткой карьере с Ducati, став 2-м в гонке 2012 года. Другим пилотом верхом на Desmosedici, поднявшимся так высоко был Лорис Капиросси (2006).

    Теперь Андреа Довициозо возглавляет Красную армию. В 2011 он провел впечатляющий заезд и вырвал победу из рук Валентино Росси. Дови выступал тогда за Repsol Honda. Теперь же, именно в Ле Мане ему предстоит принять решение - оставаться с Ducati до победного конца или принять приглашение Repsol и вернуться в статусе напарника для Маркеса.

    Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.
    Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.

    Для чемпиона MotoGP Марка Маркеса Франция, а именно Ле Ман остается место магическим, почти сакральным: здесь, в 2011 году он обрел свою силу. Это был его дебютный сезон в Moto2, и первые три этапа чемпионата складывались для каталонца от лучшего к худшему и обратно - он ехал быстро, но постоянно падал. Став чемпионом мира в 2-тактном GP125, он никак не мог понять, как пилотировать 4-тактный Moto2. Марк открыл мотоцикл заново именно в Ле Мане: оформил первую победу в Moto2, за которой последовала серия впечатляющих выступлений. Штефан Брадль, доминировавший и возглавлявший чемпионат до того момента, заметно погрустнел: за 2 месяца отставание Маркеса более чем в 50 очков стремительно сокращалось, и в Японии Маркес вышел в лидеры чемпионата.

    Последние 10 лет испанцы буквально оккупировали Францию. Единственным представителем иной нации был Кейси Стоунер, выигравший гонку 2011 года. А вот самим французам домашние Большие Призы доставались крайне редко - лишь в 5 из 96 случаев. Жан Ореаль выиграл GP125 в дебютный сезон 1969 года, Ги Бертен GP125 в 1979, Патрик Фернандес GP350 в 1979, Майк Ди Меглио GP125 в 2008, а Луис Росси Moto3 в 2012.

    Жоан Зарко, став 2-м в гонке 2017 года, обеспечил себе место в истории, как самый успешный француз в MotoGP - как в масштабах всего чемпионата мира, так и в масштабах национального этапа.

    Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop
    Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop

    Monster Energy - хозяин Гран-При Франции уже много лет подряд, поэтому в паддоке Ле Мана производитель энергетиков устраивает невероятное шоу.

    Гран-При Франции - это еще и домашняя гонка для официального поставщика покрышек MotoGP, компании Michelin, чье производство расположено в Клерман-Ферранде. Победа Маркеса в Хересе двумя неделями ранее обеспечила французским шинникам 400-й Большой Приз в истории их участия в чемпионате мира.

    На заглавном фото: Подиум Гран-При Франции 2014 года - Маркес уверенно и жестко отстраняет Валентино Росси, решившего похлопать молодого чемпиона мира по попе. В тот самый момент началось их жесткое противостояние, которое вылилось в «смертельную битву» в Сепанге, в октябре 2015.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1410430 за год
    115431 за месяц
    5484 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение