МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    В Ле Ман на предельных оборотах: статистика и факты Гран-При Франции MotoGP

    767
    16 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5120

        В эти выходные на Bugatti Circuit Le Mans будет разыгран 31-й комплект Больших Призов Франции в чемпионате мира по MotoGP, а это значит, что Ле Ман вплотную приблизился к юбилейному, 100-му Большому Призу в своей истории. Какими интересными фактами знаменит этот этап?
        
    Первый Большой Приз Франции в Ле Мане был разыгран в 1969 году, победу в Королевском классе GP500 одержал величайший пилот всех времен, 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини на MV Agusta. Большой Приз Франции путешествовал по всей стране и только в 2000 году вернулся домой, на берега реки Сарте и города, чья история насчитывает более двух тысяч лет.

    24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
    24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
    перейти в фотогалерею

    Что из себя представляет старый Ле Ман, можно понять, прогулявшись по его улочкам... вместе с МОТОГОНКИ.РУ: фотогалерея 24 часа в Ле Мане

    Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде
    Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде

    Кроме Ле Мана, принявшего 19 уикендов, FrenchGP проводили еще в семи местах: по дорогам общего пользования - 10 раз в Клерман-Ферранде, дважды в Ногаро, Реймсе и Руане, 13 раз на стационарной трассе Paul Ricard Circuit, а еще по разу в Альби и Маньи-Куре, где теперь прописан World Superbike.

    В сумме, 96 кубков были вручены гонщикам за эти 30 лет, и в воскресенье своих обладателей найдут еще три - общее число Больших Призов Франции достигнет 99.

    Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года
    Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года

    Yamaha считает Ле Ман «удобной» для себя трассой. Но цифры пока говорят об обратном: на счету пилотов Honda 13 побед в Королевском классе, включая сезоны 2013 и 2014 годов, когда Марк Маркес и Дани Педроса поделили славу. Но последние три года гонщики на заводских YZR-M1 забирали себе все награды: в 2015 и 2016 - Лоренцо, а в 2017 - Виньялес. Причем, победа Виньялеса в Ле Мане стала юбилейной, 500-й в истории участия в чемпионате мира мотоциклов с тремя камертонами на баке.

    В прошлом неплохо себя чувствовали здесь и Suzuki, взяв 5 побед. Но в новейшей истории чемпионата пилоты Хамамацу лишь раз поднимались на высшую ступеньку подиума, в 2002. С того дня на 14 лет гонщики Suzuki были лишены привилегии подниматься на пьедестал, и финиш на 3-м месте Маверика Виньялеса в 2016 прервал эту череду неудач.

    Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo
    Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo

    Для Ducati Ле Ман остается terra incognita, ведь красные никогда не побеждали в гонках на французской земле! Однако, именно во Франции Валентино Росси достиг лучшей позиции в короткой карьере с Ducati, став 2-м в гонке 2012 года. Другим пилотом верхом на Desmosedici, поднявшимся так высоко был Лорис Капиросси (2006).

    Теперь Андреа Довициозо возглавляет Красную армию. В 2011 он провел впечатляющий заезд и вырвал победу из рук Валентино Росси. Дови выступал тогда за Repsol Honda. Теперь же, именно в Ле Мане ему предстоит принять решение - оставаться с Ducati до победного конца или принять приглашение Repsol и вернуться в статусе напарника для Маркеса.

    Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.
    Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.

    Для чемпиона MotoGP Марка Маркеса Франция, а именно Ле Ман остается место магическим, почти сакральным: здесь, в 2011 году он обрел свою силу. Это был его дебютный сезон в Moto2, и первые три этапа чемпионата складывались для каталонца от лучшего к худшему и обратно - он ехал быстро, но постоянно падал. Став чемпионом мира в 2-тактном GP125, он никак не мог понять, как пилотировать 4-тактный Moto2. Марк открыл мотоцикл заново именно в Ле Мане: оформил первую победу в Moto2, за которой последовала серия впечатляющих выступлений. Штефан Брадль, доминировавший и возглавлявший чемпионат до того момента, заметно погрустнел: за 2 месяца отставание Маркеса более чем в 50 очков стремительно сокращалось, и в Японии Маркес вышел в лидеры чемпионата.

    Последние 10 лет испанцы буквально оккупировали Францию. Единственным представителем иной нации был Кейси Стоунер, выигравший гонку 2011 года. А вот самим французам домашние Большие Призы доставались крайне редко - лишь в 5 из 96 случаев. Жан Ореаль выиграл GP125 в дебютный сезон 1969 года, Ги Бертен GP125 в 1979, Патрик Фернандес GP350 в 1979, Майк Ди Меглио GP125 в 2008, а Луис Росси Moto3 в 2012.

    Жоан Зарко, став 2-м в гонке 2017 года, обеспечил себе место в истории, как самый успешный француз в MotoGP - как в масштабах всего чемпионата мира, так и в масштабах национального этапа.

    Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop
    Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop

    Monster Energy - хозяин Гран-При Франции уже много лет подряд, поэтому в паддоке Ле Мана производитель энергетиков устраивает невероятное шоу.

    Гран-При Франции - это еще и домашняя гонка для официального поставщика покрышек MotoGP, компании Michelin, чье производство расположено в Клерман-Ферранде. Победа Маркеса в Хересе двумя неделями ранее обеспечила французским шинникам 400-й Большой Приз в истории их участия в чемпионате мира.

    На заглавном фото: Подиум Гран-При Франции 2014 года - Маркес уверенно и жестко отстраняет Валентино Росси, решившего похлопать молодого чемпиона мира по попе. В тот самый момент началось их жесткое противостояние, которое вылилось в «смертельную битву» в Сепанге, в октябре 2015.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1446911 за год
    135125 за месяц
    5971 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение