МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Секретная суперсила Франческо Баньяи - чем он так ценен для Ducati

MotoGP
Лента новостей
»
16 апреля 2022 | 57451
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
У каждого молодого претендента на место в заводские команды MotoGP должна быть свою суперсила, что выделяет гонщика из десятков конкурентов. Фабио Куартараро привлек внимание Yamaha нетривиальными способностями по нагрузке шасси YZR-M1, что позволило реализовать потенциал прототипа вопреки всем недостаткам и взять титул в 2021. А чем интересен для Ducati Франческо Баньяя?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2022 - О том, что Франческо Баньяя войдет в семью Ducati, было известно заранее. На него ориентировались при формировании группировки пилотов еще в 2018 году. Баньяя выступал за Sky Racing Team VR46 в Moto2 и был первым кандидатом в команду Валентино Росси в MotoGP вместе с Лукой Марини. Причем, Росси долгое время колебался насчет возможного сотрудничества в Королевском классе с Yamaha, а также насчет своего собственного участия в проекте в составе собственной команды. И если бы Росси сразу решил вступать в MotoGP в партнерстве с Ducati, Баньяя остался бы пилотом VR46. Но именно колебания внутри VR46 заставили Ducati сделать шаг первыми - увести Франческо под свое крылышко, потому что Лука Марини никогда не был их целью, как и Росси.

Кристана Габаррини назначили на роль шефа команды Баньяи сразу, еще в Pramac Racing
Кристана Габаррини назначили на роль шефа команды Баньяи сразу, еще в Pramac Racing

Будущее Баньяи было предопределено - раз и, возможно, навсегда - после одного небольшого совета, который дал Ducati Кейси Стоунер на тестах в Сепанге в феврале 2018 года. Вот, почему, когда Corse формировала коллективы для своих пилотов на 2019-й, именно Баньяе в команду был назначен шефом Кристиан Габаррини, который до того работал со Стоунером.

По-настоящему коллаборация с Баньей наладилась только в 2021 году, когда Пекко удалось раскрыть потенциал прототипа GP21 на 100%. Это произошло в середине сезона, в августе. До того, Франческо пришлось пройти трудный путь, полный проб и ошибок.

Но в Ducati Corse заранее знали, что прорыв произойдет рано или поздно, и ему прощали все прегрешения. Почему?

Когда Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти переводили Баньяю из Pramac Racing в заводской гараж, они руководствовались рекомендацией двух ценнейших экспертов из собственного проекта - Стоунера и Габаррини, потому что эти двое сразу знали, чем будет силен Пекко.

«Когда у пилота складывается особое отношение с мотоциклом - это талант, но есть еще более важная особенность. Речь о подходе к работе с покрышками, которые играют в MotoGP все более важную и важную роль. Поведение покрышек может различаться от трассы к трассе, в разных условиях, даже при разных сетапах. Но умение загрузить и прогреть покрышку равномерно в разных обстоятельствах - это суперсила. Такой обладал Кейси» - сказал Габаррини.

Кейси Стоунер появился в паддоке MotoGP осенью 2021 года неспроста
Кейси Стоунер появился в паддоке MotoGP осенью 2021 года неспроста

«Сейчас у нас новые Michelin, другие компаунды, всё стало гораздо сложнее. Прежде, когда мы оценивали нашу производительность [имеется в виду производительность Ducati Desmosedici, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы предполагали наличие недостатков в самом прототипе. Такой технический анализ требует много времени, это всегда имеет существенный лаг по времени - от выявления, внедрения обновления, тестов - до переноса обновления на действующий прототип. Но проблема всегда состояла в другом: не как установить быстрый круг на квалификации, а как контролировать резину от старта до финиша».


«Кейси согласился с тем, что с нашими новыми Michelin мы должны начинать пушить незамедлительно, без предварительного прогрева. Как только мотоцикл покидает пит-лейн, он должен идти на быстрый круг. Чтобы эти покрышки работали, нужно постоянно поддерживать высокую температуру, не давать им остывать. И если затем перенести нагрузку на переднее колесо, Desmo позволяет тормозить естественно и легко, очень резко и эффективно. Пекко поначалу так не считал, но мы видели, что он делал это подсознательно. Когда мы настояли, чтобы он осознанно сконцентрировался на этой технике, он незамедлительно выстрелил».

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Пекко прогрессировал неспешно и линейно с момента вступления в Pramac, а затем - резкий скачок наверх: «Предоставление ему 100% заводского байка помогло. Он получил чрезвычайно важный опыт работы с Desmo в Pramac, прежде всего, с психологической и эмоциональной точек зрения. Когда он обрел просветление - всё сложилось».

Но сезон 2022 года начался совсем не так, как завершился предыдущий. И тут проявилась вторая суперсила Баньяи, которую он всегда демонстрировал в VR46 - его выдающаяся командная работа! И это отличает Франческо от того же Фабио Куартараро, который сразу же, как только почувствовал проблемы у Yamaha, абстрагировался от команды - типа, «корова не моя», я еду на 100%.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Что произошло в Катаре и Индонезии, почему старт сезона пошел не по плану? В отличие от предыдущих сезонов, Ducati Corse подошла к 2022 году с огромным пакетом обновлений прототипа, но испытать их в реальности просто не успели до Катара. Баньяя подтверждал, что ему пришлось продолжить тесты новых гаджетов вместо прямой подготовки к первой гонке, потому что таков был план Ducati Corse. В итоге, Ducati извинилась перед Пеккой за свою настойчивость и ошибку в стратегии. Что ответил Франческо на это?

«Ducati не нужно извиняться передо мной. Мы - команда и работаем вместе. Когда мы говорим в боксе, то не скрываем друг от друга ничего. Мы решили действовать иначе [после Индонезии], вернулись к привычной стратегии в работе. Уверен, результаты мы увидим незамедлительно» - сказал Баньяя в Аргентине.

Гран-При Америк последовало за Аргентиной, и пилоты Ducati, включая Баньяю, заняли 5 из 6 позиций на стартовой решетке, которую замкнул Куартараро. Сопротивляться пилотам Ducati действующий чемпион MotoGP не имел возможности ни на квалификации, ни в гонке.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198897
годовая
аудитория
118449
читателей
за месяц
10278
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message