МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обратный отсчет - 2 недели до MotoGP: планка скорости в 360 км/ч давно пройдена

MotoGP
Лента новостей
»
16 марта 2021 | 22974
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Прототипы MotoGP создаются с одной единственной целью - становиться быстрее. Просто концепция ускорения с годами изменилась: сначала, производители гнались за реализацией потенциала двигателей; затем, пытались удержать мощь под контролем; наконец, поняли, что сферический конь в вакууме - это ложный фетиш и утопия и обратили взор на управляемость.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2021 - Двигатели в MotoGP практически достигли пика своих физических возможностей. В 2016 году от «магии лошадиных сил» в пользу лучшей управляемости отказались в Honda Racing; попытки сделать Desmosedici более подконтрольным в поворотах продолжаются с 2017 года по сей день, ровно как и рост мускулов прототипа. В Yamaha же всегда шли от обратного: имея на руках превосходно сбалансированное шасси, инженеры завода пытались сделать свой двигатель мощнее.

И все же, они становятся быстрее год от года!

Моторы достигли пика, но прототипы продолжают ускоряться

Сегодняшняя моторная формула MotoGP - 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 81 мм и ходом поршня 48.5 мм - оптимальна, вокруг нее с 2013 года инженеры пляшут, пытаясь сбалансировать все остальное. Пик мощности в диапазоне 265-280 л.с. при 18000 об./мин. - сегодняшняя реальность для Honda, Ducati и KTM. Потенциал - 300. Подробнее обо всем узнаете из интервью с лидером проекта Yamaha YZR-M1 Куити Тсудзи на МОТОГОНКИ.РУ.

Рост пиковых скоростей прототипов MotoGP с 2013 по 2021 год составил 15.6 км/ч, а реальный разрыв производительности моторов за то же самое время сократился более чем вдвое: с 26 км/ч в 2013 до 10-12 км/ч в 2020.

Honda VS Ducati - кто быстрее?
Honda VS Ducati - кто быстрее?

В 2013 году скорость 340-342 км/ч считалась очень хорошей, и пилоты Honda конкурировали с Ducati по этому показателю, идя вровень. В 2015 перешагнули отметку в 350 км/ч, и Desmosedici стал безоговорочно лидировать в рейтинге. После этого, каждый год пилоты Ducati улучшали рекорд на 1-2 км/ч: за последние 5 лет рост составил 8 км/ч.

Отсчет в 2016 году начался с 351.2 км/ч на Losail International Circuit, после чего официальный тест-пилот Ducati Миккеле Пирро на тренировке в Муджелло установил планку на отметке в 354.7 км/ч, а Андреа Янноне улучшил показатель до 354.9 км/ч. В 2018 году Андреа Довициозо на FP2 Гран-При Италии поднял планку до 356.7 км/ч. Наконец, на прошлой неделе, на предсезонных тестах 2021 года в Катаре Жоан Зарко улучшил действующий рекорд до 357.6 км/ч.

Losail International Circuit никогда не был самым быстрым в абсолютных цифрах, несмотря на длину главной прямой в 1 км. Просто, разогнаться там чуть-чуть сложнее, чем в Муджелло из-за чуть более медленного выхода из последнего поворота (и начальной скорости) и хитрого торможения перед первым поворотом. И все же, Катар до 2018 года сохранял за собой почетный «№2» по скорости после Италии. До прошлого четверга официальная рекордная скорость Лосаила принадлежала Данило Петруччи - 351.9 км/ч.

Данило Петруччи, Pramac Ducati
Данило Петруччи, Pramac Ducati


Но на самом деле, это лишь официальные цифры, которые предоставляет хронометристам трек. Реальные пиковые скорости чуть выше. Почему?

Как измеряется пиковая скорость в MotoGP

Для измерения скорости с незапамятных времен используют так называемые «скоростные ловушки» (speed trap). В 80-х и 90-х специально натренированные маршалы с полицейскими спидганами стояли в зонах самых высоких скоростей (на каждом автодроме есть такая, и сектор хорошо известен), и записывали статистику от круга к кругу. Статистика передавалась FIM. Затем, ловких парней сменили электронные устройства.

Сегодня «скоростные ловушки» представляют из себя две петли с известными координатами GPS. Вычисление скорости происходит автоматически при проезде мотоцикла между ними, показания считываются с транспондера хронометража. Voila!

Вполне логично, что наивысшая скорость достигается до началом торможения перед поворотом - в этих зонах и устанавливались дополнительные петли. Но пилоты MotoGP год от года совершенствуют ездовые навыки, чтобы получить преимущество перед соперниками. Также, повышается качество резины и эффективность тормозов, аэродинамические пакеты делают торможение более качественным и стабильным. Итог - все более позднее и позднее торможение! Зачастую, сильно позднее «скоростной ловушки».

Андреа Довициозо, Team Ducati на FP2 Гран-При Италии в Муджелло
Андреа Довициозо, Team Ducati на FP2 Гран-При Италии в Муджелло

В 2018 году, после того, как Андреа Довициозо достиг скорости 356.5 км/ч, один из инженеров Ducati заявил буквально следующее: данный показатель однозначено занижен, потому что «Дови тормозит на 30 метров позднее "ловушки", рост скорости продолжается и после момента замера». В Ducati уверены (и у них есть все основания для этого - точные данные телеметрии на руках), что рекорд в 360 км/ч давно побит. Современные дата-логгеры могут получать данные со спутников GPS с частотой 10 раз в секунду, что значительно повышает аккуратность результатов.

Почему мы не видим всех этих данных

Dorna Sports имеет все права на данные телеметрии, поступающие по каналам высокочастотной беспроводной связи одновременно - в дата-центр телевизионного департамента Dorna и в базу команды. И все же, промоутер, как и FIM предпочитают пользоваться официальными данными, которые предоставляет автодром в виде протоколов. Причина: независимость и непредвзятость этой информации, а также уважение к правам производителей на конфиденциальность.

И все-таки Dorna нередко выводит в эфир реальные «живые» показатели скорости, оборотов и другие параметры прототипов - just for entertainment. Но зафиксировать на экране показатель, который меняется 10 раз в секунду физически сложно. Поэтому, сведения о новых рекордах часто поступают по завершении сессии, когда Race Control получает распечатку, а TV Compound - 100% подтвержденные данные.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1268675
годовая
аудитория
120064
читателей
за месяц
13544
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message