МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2016 - Точную настройку под пилота делают при помощи нескольких элементов.
Первый и самый главный - это карбоновый кожух бугеля (задней части рамы), "корыто" сиденья пилота. Ведь его команда может изготовить точно по меркам гонщика, под его рост и запросы.
Жизненное пространство пилота MotoGP
У мотоциклов заводских Honda RC213V (Марка Маркеса и Дани Педросы) изменений гораздо больше, потому что HRC может себе позволить даже изменить форму фальш-бака (топливный бак смещен под сиденье, как и у Ducati), чтобы пилоту было удобно сидеть. Клиентская команда Ducati работает с тем, что получает с завода - поэтому "корыто" сиденья главный элемент тюнинга.
Именная сидушка от Race Seats - уже давно истинный фетиш мотогонщиков
В ходе заезда пилот должен сидеть на мотоцикле, как влитой, но иметь полную свободу движений. Точное расстояние от стенки фальш-бака регулируется блоками из плотной пенорезины, такой же, какая идет на саму сидушку. Пенорезина имеет высокий коэффициент сцепления с кожей комбинезона, но сохраняет высокую эластичность и мягкость.
Rear set-ы по заказу Avintia Racing для их Ducati делает итальянская компания Rizoma
Каждый пилот по своим меркам выбирает rear-set‘ы - кронштейны крепления подножек и рычагов КПП и тормоза, а также клип-оны руля, которые также отличаются по длине и подвижности. Rizoma делает для Avintia эксклюзивные кронштейны разной длины - для Лориса и Гектора.
Гектор Барбера и Лорис Баз: угадайте, кто на чьем мотоцикле?
За рулем мотоцикла партнера, Гектору приходится здорово отпячивать пятую точку назад, чтобы дотянуться до заднего упора сиденья, и он практически привстает на подножках из-за этого. В свою очередь, Лорис утыкается носом в приборную панель мотоцикла напарника. А ведь им предстоит еще и шлемы одеть!..
Рост Лориса База 191 см - он самый рослый пилот MotoGP, а у Барберы всего 169 - разница составляет 22 см!!! С точки зрения гонок, Гектору гораздо удобнее, но ему приходится прилагать больше усилий, чтобы наклонить мотоцикл или сместить центр тяжести на торможении или разгоне. Французу, напротив, проще наклонять байк, но нужно гораздо больше места в кокпите, чтобы прятаться от ветра на прямиках.
P.S. Когда Дани Педроса (рост 160 см) пришел в Королевский класс и попал в Repsol Honda, ему пророчили адские муки в управлении большим 990-кубовым прототипом - из-за его малого роста: Honda RC211V "верстали" под Никки Хейдена, который выше Педросы на 15 см... Однако, на счету уроженца Сабадели 28 побед в гонках MotoGP, в общей сложности - 100 подиумов с 2006 года. Размер не имеет значения, уверен Даниэль.