МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2022 - Всё внимание - на прогноз погоды. В четверг он выглядел совсем неприглядно, но не сбылся на 100%: в пятницу и субботу погода была просто идеальная для гонок, и это способствовало установке новых рекордов круга для Buggati Circuit во всех классах.
В общем, никаких конкретных предсказаний... Ле-Ман снова всех удивит. Зрители будут в восторге от любого исхода!
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
В MotoGP обмен быстрыми кругами шел весь день, начиная с FP3. Но главный прорыв совершили на Q2 напарники по заводской Ducati. Об этом чуть ниже. Сначала, о погоде. Последняя сводка на воскресенье, как бы ни хотелось верить в чудо, выглядит не очень многообещающе:
Если с третьей попытки синоптики угадают, это будет означать, что все рекорды скорости останутся в дне вчерашнем. Warm-up будет "мокрым", и гонки, вероятно, во всех трех классах пройдут в режиме Flag-to-flag, то есть, со сменой мотоциклов, как было год назад. А в этих условиях предсказать исход заезда просто нереально!
Если будет сухо, Фабио Куартараро имеет все шансы поразить своих домашних фанатов, свершив гоночное чудо. В дождь его шансы будут 50/50.
Фабио Куартараро знает свою сильную сторону в Ле-Мане
После квалификации Куартараро дал достаточно подробный анализ ситуации. Вот он: «Мне понравились оба дня - и пятница, и суббота. По итогам у меня очень приятное ощущение от байка. Мы попробовали покрышки еще на FP2, в пятницу. Думаю, что гоночный темп будет в пределах 1:31.7-31.8, и в этом ключе я комфортно чувствовал себя на уже поюзанных покрышках. Это хороший темп, его достаточно для борьбы за подиум. Но мы по-прежнему теряем немного на входе в 4-й поворот. На квалификации я ошибся еще и в 3-м секторе... у нас пока нет ответа на все-все-все вопросы, надеюсь, они будут готовы к воскресной разминке».
Неожиданный вылет за 2 минуты до завершения FP4 испортил Маркесу квалификацию
Особенность асфальта в Ле-Мане такая, что с достаточным прогревом, держак на нем начинает пропадать. Из-за этой проблемы в пятницу и субботу попадали многие. Такааки Накагами и Марк Маркес прямо отметили эту особенность в плане Honda: во второй половине дня у всех RС213V появлялась проблема с ухудшением держака и предсказуемости поведения передней покрышки. Маркес грохнулся на FP4 в самый неподходящий момент, всего за 2 минуты до завершения сессии, что испортило и его квалификацию. Если будет 100% сухая гонка, а температура днем воскресенье достигнет того же уровня, как сегодня на FP4, у всех Honda будет проблема с гоночным темпом.
Ударная группировка HRC - Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Така Накагами - все трое стартуют с 4-й линии, то есть, 10-12. Это и так достаточно сложная позиция, особенно, на первых двух кругах...
Баньяе может потребоваться помощь напарника
Но что плохо для Маркеса и Ко., отлично подходит Ducati! Складывается еще одна ситуация для доминирования Баньяи, конечно, при небольшом посредничестве Джека Миллера, который расположился на 2-й стартовой позиции, впереди Алеша Эспаргаро. На горячем асфальте при стабильной температуре воздуха выше +24-25 градусов жесткий Michelin на переднем колесе и Medium на заднем - это win-win в комбинации со способностями Пекко!
Все трое на заглавной линии - на прототипах с двигателями типа V4
Ключевым моментом всей истории является двигатель всех трех прототипов на заглавной линии решетки - V4. Второй известной особенностью Ле-Мана является его дизайн: это трасса, которую несколько десятилетий зовут не иначе, как «трек типа stop-n-go». Это значит, что короткие прямые и дуги связываются узкими, медленными и достаточно крутыми поворотами, перед которыми надо резко тормозить, а после которых - так же резко ускоряться. Идеальная конфигурация для Ducati и Aprilia! И не очень хорошая для Yamaha и Suzuki, которые всегда имели перевес на "длинных" трассах с ходовыми поворотами, типа Lusail International Circuit.
Жоана Зарко переместили в конец 3-й линии решетки
Тем не менее, у Фабио Куартараро есть козырь - его стабильность на FP4: Фабио был единственным, кто на неновых покрышках проехал две серии кругов уверенно и незыблемо внутри 1:31.8. Ни Джек Миллер, ни Баньяя так не смогли, их темп на гоночном наборе шин был в пределах 1:32.1 - 32.3, как и у Жоана Зарко и Алеша Эспаргаро. Плюс, Зарко переместили со 2-й стартовой линии в конце 3-й, что помешает ему присоединиться к коллегам сразу на старте.
В общем, если гонка будет сухой, Фабио Куартараро имеет все шансы пройти соперников после 8-10 кругов, потому что у него должен сохраниться прежний темп
Но если будет дождь... это уже совершенно иная гонка! В 2021 году дождь полностью испортил все стратегии команд. Марк Маркес упал с позиции лидера, хотя никто не заставлял его жарить изо всех сил, можно было чуть-чуть сбавить - и выиграть. Джек Миллер выиграл эту странную гонку, показав всем еще раз, какой он на самом деле красавчик.
Марку Маркесу надо наколдовать дождя
Фабио Куартараро в Портимао тоже показал, что прекрасно плавает в любых условиях. И, кстати, дождь может пойти на пользу Honda: на дождевой нарезке либо на сухом, но остывшем из-за дождя и облачности асфальте Маркес, Эспаргаро и Накагами смогут реализовать свой «утренний потенциал», показанный на FP1 и FP3.