МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP и World Superbike могут вернуться в Китай?

    790
    15 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5305

        Гран-При Китая по MotoGP испанцы оценили, как один из своих самых «неудачных проектов». В интервью Racemag и МОТОГОНКИ.РУ вице-президент Dorna Sport Хавье Алонсо назвал ряд причин, по которым Шанхай оказался «неудачным». Какие еще гонки в этом списке и почему Dorna планирует вернуться в Поднебесную?
        
    Алонсо, стоявший у руля MotoGP вместе с Кармело Эспелетой и Менелем Аройо, тогда рассказал, что именно в Dorna считают своим провалом. Таких событий за последние 25 лет было немного - три, если быть точным: Гран-При Турции на Istanbul Park, Гран-При Китая в Шанхае и так и не состоявшееся возвращение в Венгрию на Balatonring. Подробнее: Архив 2014 года - о шансах прихода MotoGP в Россию.

    В каждом случае, неудача был строго индивидуальна. В случае с Балатоном, в Dorna недооценили реальную ситуацию в стране, в частности, в ее банковском секторе, а также доверились обещаниям, не подкрепленным реальными инвестициями. Гран-При Венгрии откладывали три года подряд, но автодром у озера Балатон так и не появился на свет - он стал мифом, легендой. Испания ответила на это постройкой Motorland Aragon, ставшего официальной базой MotoGP в Европе, большим технопарком, где размещен «НИИ MotoGP», если перевести сложное название этой организации на русский.

    В аналогичной ситуации чемпионат MotoGP мог бы оказаться, если бы Dorna повторила свою ошибку в истории с Гран-При Уэлса. К счастью, наученные опытом Венгрии, испанцы заранее оформили два контракта, и теперь Гран-При Великобритании обеспечено, а состоится Circuit of Wales или останется на бумаге - значения это уже не будет иметь никакого.

    В случае с Турцией, крупный коррупционный скандал и политическое противостояние в масульманской стране не стали причинами срыва гонок, но Dorna никогда не вернется в Стамбул на регулярной основе. Были попытки сделать это с World Superbike, но в качестве «запасного аэродрома» - однократно.

    В похожей ситуации и Китай. Шанхай был «неудачным» не потому, что что-то пошло не так. Напротив, это был настоящий образцово-показательный этап MotoGP. И это же стало главной проблемой: Китай не был готов к Королевским мотогонкам по уровню своего самосознания и административного ресурса. Власти не проявили должного внимания к ряду проблем, обозначенных в соответствии с требованиями организатора Гран-При Китая.

    Dorna столкнулась с проблемами, которых никогда не испытывали в MotoGP - это переизбыток желающих попасть на гонки, отсутствие контроля и хаос в паддоке, на трибунах до и после гонок. Shanghai International Circuit физически не справился с толпой зрителей, а жизнь до и после гонок в районе автодрома просто останавливалась на несколько часов - власти даже не пытались решить проблему, поэтому в 2008 году Dorna и FIM решили не возвращаться в Китай - до лучших времен.

    Однако, что-то изменилось Под Небом, и возможность возвращения замаячила снова? Или 250000 зрителей на гонках MotoGP - это слишком хороший показатель, чтобы от него отказываться?

    Как рассказал генеральный директор Dorna World Superbike Organization Даниэль Каррера, WSBK может вернуться в Китай уже в 2019 году. Пока это планируется сделать в качестве эксперимента и/или на замену одной из гонок.

    В сложной ситуации переговоры по продлению контракта с Chang International Circuit: с приходом MotoGP в Тайланд (дебютная гонка состоится в Бурираме в октябре), приоритеты сместились, местные промоутеры поменяли риторику в переговорах с Dorna - теперь им нужны «их собственные условия». Уверенности, что зрители увидят новую схватку в Бурираме между Чазом Девисом, Марко Меландри и напарниками заводской Kawasaki будут иметь место весной 2019 года, нет. Но регион нуждается в мероприятии, а Dorna ни за что не хочет отказываться от огромной азиатской аудитории. Но есть ряд требований, которые нужно соблюсти, а Бурирам не готов к серьезным переменам в формате или переносе гонок в календаре, например, на летние месяцы.

    «Если мы не придем к соглашению с Бурирамом, у меня на столе лежат два контракта с Китаем - две разные трассы, неплохие условия, просто уникальные», - уточнил Каррера в интервью итальянским СМИ.

    Следом за World Superbike на новые трассы всегда приходит и MotoGP: если гонки WSBK становятся «успешными», стабильно высоко посещаемы, а ситуация сохраняется в течение хотя бы двух лет, Dorna принимает решение о включении этапа в календарь Гран-При. А вот о каких трассах говорит Каррера, вопрос хороший.

    В январе этого года Кармело Эспелета заявил о том, что готовится проект уникальной гоночной трассы, построенной прямо в центре города, а паддок и пит-лейн этого автодрома будут частью гигантского крытого комплекса, который во внегоночное время трансформируют в технопарк и парк развлечений, своего рода живой музей MotoGP и моторного спорта, как на Nurburgring. И он уточнил, что речь идет именно об Азии, и вопрос должен быть решен уже через пару лет.

    Неплохая интрига.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1413063 за год
    116649 за месяц
    4501 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение