МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Обзор Гран-При Франции - Точка "икс"


15 мая 2012 | 7382
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Цикл замкнется в эти выходные... Почти год прошел с того момента, как Валентино Росси единственный раз в своем сотрудничестве с Ducati добрался до подиума MotoGP. Это случилось в Ле Мане, на Гран-При Франции. Там произошло еще очень много чего, о чем имеет смысл вспомнить!
    

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2012 - Франция остается одной из цитаделей Больших Призов в Европе. Контракт с Dorna Sports был продлен в 2011 году без лишних споров и препирательств на 5 лет, Ле Ман - центр моторного спорта западной Европы, что подтверждается постоянно высокой посещаемостью всех мероприятий, будь то авто- или мотогонки. Крупнейшие заводы выбирают ежегодные 24-часовые гонки на выносливость для невероятных дебютов, и иногда преподносят сюрпризы своим конкурентам. Но MotoGP на трассе Bugatti - особая статья.

Древний Ville du Mans расположен недалеко от Парижа, это один из городов, сохранившихся до наших дней с начала XIII века, и в его историческом центре кипит жизнь. Не туристическая, а самая обыкновенная. Окунуться в атмосферу средневековой Франции легко, достаточно лишь подняться по древней лестнице к остаткам крепостной стены или пройти через врата-галерею - некогда единственный путь, ведущий в замок и к главному собору города. Агрессивно выглядящий готический Cathédrale Saint-Julien du Mans, заложенный еще в 1060, принявший знакомые формы в 1430, и сегодня является пристанищем всего странного и темного. Здесь проводится Европейский Фестиваль Джаза, но также и "фестиваль гаргулий" - странный маскарад, проходящий здесь в июне. Но, конечно же, мировую известность городу принесли гонки.

Стоунер и Симончелли показали всем!

Прошлогоднее Гран-При Франции стало важным, если не определяющим событием всего сезона. После провала в Хересе Кейси Стоунер расставил точки под своим доминированием в чемпионате: в Эшториле он был неудержим, в Ле Мане - недосягаем. Начиная с этого момента, он шел к титулу уверенной походкой, и лишь двое могли как-то его остановить - Лоренцо и Педроса. Но оба они лишились своей магической силы. Педроса - в Ле Мане. Лоренцо - позже, но год назад, во Франции он впервые потерял шансы бороться за победу в равных условиях. Yamaha впервые за последние годы утратила контроль над автодромом, где считалась абсолютным лидером.

Дуэль Симончелли и Педросы

Главное, вероятно, событие прошлогоднего Гран-При - "опасный" маневр Марко Симончелли при обгоне Дани Педросы и падение последнего. Споры об "опасности" хода итальянца не утихают и по сей день, хотя Марко уже нет на этом свете. И все же, это был обычный обгон, ничуть не опасней того, что предпринял Росси в Испании, который привел к падению и выносу Стоунера... Росси за него никто не журил. На Симончелли после Франции вылили ведро чернил. Понять политическую подоплеку этого нетрудно: испанский организатор потерял испанского претендента на титул - Педросу, который сломал ключицу в этом инциденте и пропустил несколько гонок, лишившись шансов на борьбу за корону. После того, как Repsol Honda объявила, что Дани не поедет в Каталонию, на свою домашнюю гонку, в адрес Симончелли стали поступать угрозы от наиболее ярых фанатов...

Педроса резко распрямился и отправился в гравий

Но посмотрите на фотографии: Марко просто обогнал Педросу! Возможно, агрессивней, чем мог предположить Дани, что и вывело его из равновесия. Симончелли тоже ничего не выиграл из-за этого, лишь накликал на себя гнев за слишком "активную" борьбу, от которой в Гран-При уже успели поотвыкнуть. Дирекция гонок заставила его вернуться на пит-лейн и пропустить вперед нескольких соперников, так что Марко лишился подиума и взошел на него только спустя три месяца, в Брно.

Иными словами, в этой истории не было ничего сверхъестественного, но маневр не был проведен достаточно "чистым", чтобы не подкопаться, а гонщик слишком молод, что и стало причиной для пересудов. Теперь все это - история, которая запомнится надолго и, возможно, станет серьезным уроком для многих других новичков в MotoGP.

Довициозо и Росси отлично проехали этот заезд!

Что касается Росси, он впервые с начала сезона проявился на 100%. Новый Desmosedici GP11 "полноценный", настоящий, без добавлений хитрых технологий и комбинаций 2012 года - поехал, а Валентино смог с ним справиться и не плохо! Его битва с Андреа Довициозо, обгон главного обидчика - Лоренцо и финиш в тройке не прошли незаметно. Волна энтузиазма нахлынула на фанатов Ducati и самого Росси, но была непродолжительной. Уже через месяц стало ясно, что всплеск был разовым. Где-то там, в хоспиталити Ле Мана Team Rosso упустила спасительную ниточку и пошла по неверному пути, в неизвестность. Будь Прециози чуть настойчивей, возможно, GP11 в своем первом исполнении достиг бы подиума еще пару раз. Вместо этого, он стал GP11.1, а затем GP11.2, а потом и вовсе стал "ямахой"... почти. Нестабильность в команде не удалось побороть следующие 11 месяцев.

Сейчас Валентино возвращается во Францию на совершенно ином байке. Он же его и создал, но он не может его пилотировать! Тем временем, Ле Ман хорошо подходит для стиля Росси. Этот автодром, состоящий из множества медленных, плавных поворотов, и раньше приносил ему успех. Может, и на этот раз Desmosedici появится на подиуме. Кто знает? Пусть даже это не будет сам Росси, а например, его напарник, Хейден. И вот это уже будет повод задуматься...

Чего ждать от Гран-При Франции в этот раз? Скорее всего, мы знаем имена призеров. И это констатирую с сожалением, потому что отрыв от преследователей слишком заметен, прежде всего, в стабильности результатов. Стоунер наглядно показал, что он спокоен относительно мотоцикла на 100500%, и даже если "не едет" на тренировках или в квалификации, то только потому, что... не хочет излишне выкладываться там, где это делать не обязательно. Лоренцо. Его положение тоже достаточно четкое: отличный байк, отлчиный комплект и отличный настрой у него есть. Пусть Хорхе еще не на 100% уверен, что сможет вернуть себе корону, но его пытливый ум вскоре придет к этой идее, стоит финишировать в Ле Мане, скажем, вторым. Что насчет Педросы, то ему надо вернуть репутацию. В 2011 году он метил на 2 место, но не достиг его из-за падения, которое, как он считает, произошло не по его вине. Так что мотивация есть, и битва за подиум будет жаркой.

Just married

Бен Спис финишировал в той гонке шестым, теперь ему нужно вернуть спокойствие после трех не самых удачных гонок в карьере. Тем более, что в Yamaha уже начались разговоре о том, что техасец "перегорел". Андреа Довициозо, обогнавший Росси в том году, может попробовать взойти на подиум в этом. Он будет среди группы лидеров на Tech 3 Yamaha M1, вопрос, как долго. И будет ли рядом Кэл Кратчлоу, для которого прошлогодний дебют в Tech3 завершился вылетом в гравий? Где окажется Хейден, очень трудный вопрос. Вообще, стартовая решетка здорово изменилась с 2011 года. Теперь там есть конкретно настроенный Штефан Брадль, а еще Баутиста верхом на "хонде", а также "группа в полосатых купальниках" - как минимум семь пилотов CRT. Об участии в гонках Джеймса Эллисона будет сообщено дополнительно. Колин Эдвардс пропустит гонку из-за травмы.

Вот как-то мы подошли к старту 4-го раунда чемпионата мира по MotoGP. Положение в турнирной таблице после Эшторила следующее: 1. Стоунер - 66 очков; 2. Лоренцо - 65; 3. Педроса - 52; 4. Кратчлоу - 37; 5. Довициозо - 35;...

Фото: motofoto.ru

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1336085 за год
124251 за месяц
6618 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message