Три гонки чемпионата мира по MotoGP позади, и вслед за ними у Комиссии FIM по Большим Призам возникло множество вопросов к новой подкатегории - CRT, которая не совсем вписывается в концепцию GP уже сейчас.
МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2012 - Несколько лет подряд в чемпионат мира пытались войти частные производители, такие как Suter, FB Corse, Ilmor и другие. Все они доходили до участия в официальных тестах (с присутствием представителей FIM и Dorna), но отставание от лидеров даже на 3 секунды вгоняло новых потенциальных участников чемпионата в жуткий ступор, а их спонсоры отворачивались от проектов.
Сегодня же в MotoGP 9 официальных не заводских мотоциклов, некоторые из которых едут медленней, чем байки из Moto2! Вот некоторая статистика по временам круга, начиная с Катара и до Эшторила:
1) В Лосаиле, который до сей поры был самым быстрым и плавным из треков, средняя скорость круга в TOP-5 Moto2 составила 159 км/ч, лучшее время круга - 2:00.645 (Марк Маркес, Suter). Медленные пилоты CRT ехали почти в том же темпе. Лучший круг Джеймса Эллисона за всю гонку - 2:00.246, средний темп - 2:00.8, средняя скорость - 159.2 км/ч. Маттиа Пасини из Speed Master лишь раз перешагнул отметку в 1:59, но и его среднее время круга составило 2:00.8, а скорость - 159.2 км/ч. Данило Петруччи вернулся в боксы после 15 кругов, показав лучшее время круга 2:00.142 на втором круге, но затем сбросив темп до 2:02.
2) В Хересе, в прошлом году Штефан Брадль проехал круг за 1:42.706 со средней скоростью 155 км/ч. В этом году, на квалификации Moto2 Маркес, Такагами, Эспаргаро и Люти ехали быстрее 154 км/ч. Пилоты CRT Сильва, Эдвардс, Пасини, Петручи и Эспаргаро - все оказались медленней в среднем на 3 км/ч. Время круга Алеша Эспаргаро, Пирро, Пасини, Хернандеса, Петруччи, Сильвы, Элиссона и Эдвардса - восьми из девяти присутствовавших на Гран-При Испании - хуже, чем в Moto2 на 1-2 секунды!
3) В Эшториле, Маркес снова обогнал бы добрую половину CRT-райдеров на квалификации. В абсолютной скорости, все же, литровые мотоциклы оказались чуть-чуть быстрее... на 0.7 км/ч! Если сравнивать с результатами Moto2 прошлого года, то разница в пользу "младшего" класса составила 1.2 км/ч на круге. И так далее...
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.