МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Секретный хинт Michelin, который не помог Марку Маркесу выиграть Гран-При Катара

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15 марта 2022 | 9074
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Некоторые, наверное, отметили в трансляции #QatarGP, что некоторые символы, используемые Dorna для обозначения установленных пилотами покрышек, отличались от других притом, что они использовали одни и те же компаунды. В общем, никакого секрета нет - что именно это значит, но в случае с Марком Маркесом из Repsol Honda это имело интересные последствия. Сейчас всё объясню.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Michelin уже несколько лет активно рекомендует командам MotoGP заранее готовить покрышки к предстоящим гонкам, а не брать совсем новые, свежие, пусть и прогретые. Мы на МОТОГОНКИ.РУ много раз объясняли разницу между свежей резиной, «просто прогретой» и «заранее прогретой».

В двух словах: со склада Michelin команды получают свежие, только что сваренные покрышки; в боксе, часть покрышек, которые точно будут задействованы на практиках, сразу ставят на грелки, чтобы они по температуре были готовыми к использованию незамедлительно после выхода с пит-лейна (их всё равно нужно дополнительно прогреть на первом круге). Но некоторые покрышки команды и пилоты готовят для отдельных сессий, например, для гонки. Для этого они берут какой-то конкретный набор, в основном, это касается Soft; он предварительно греется до 80 градусов на грелках, затем его ставят на прототип, и пилот делает на этом комплекте 1 (один) круг, разогревая резину до температуры в 85-90 градусов. При этом, верхний слой полимеризуется и становится более выносливым. Затем, комплект «запеченных» покрышек возвращается на грелки и остается там до старта гонки, что делает его еще более стабильным. Такой финт делают обычно на воскресном warm-up, но Маркес заранее решил с выбором.

И в целом, это не секрет, а рекомендация Michelin, которую официальный шинник давал еще в 2019 году! В 2020 именно такой предпрогрев обеспечил тройке пилотов Yamaha (Виньялес, Росси и Куартараро) абсолютное доминирование в Гран-При Испании на раскаленном до +54 градусов асфальте Circuito de Jerez.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В общем, Марк Маркес использовал переднюю покрышку Soft в гонке, которую еще в субботу, на FP3 для этого и подготовил - Dorna автоматически обозначила эту шину специальным значком. Маркес сделал всего 1 круг на гоночном наборе, затем вернулся в свой бокс, сменил комплект и продолжил практику.

Идея Respol Honda заключалась в том, что комплект для предстоящей гонки был по сути выбран, но оставались еще вопросы и разные варианты, которые нужно было проверить и - либо отказаться от них, либо утвердить новый выбор на Гран-При Катара.

После попыток использовать комплекты Medium/Soft и Medium/Medium, а также небольшого падения, Маркес окончательно утвердил Soft. Но чтобы обезопасить себя от неверного выбора (мягкая покрышка могла оказаться слишком «мягкой»), Марк и Ко. «запекли» баллон по рекомендации Michelin.

Но это решение не помогло Маркесу в гонке, потому что Пол Эспаргаро задал пелетону слишком высокий темп. Погоня за напарником на первых кругах не только повысила износ передней покрышки, но и не привела к успеху - Пол продолжал лидировать и не пускал напарника вперед, возвращая позицию, когда Марк пытался ее вырвать.

Выдержать этот темп без ошибок и проблем смогли только Энеа Бастианини, Брад Биндер и Алеш Эспаргаро, которому в итоге удалось подвинуть Маркеса. Маркес же предпочел снизить давление на соперников, поняв, что в данной конкретной ситуации его уловка не дала преимущества.


MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Маркес после финиша Гран-При Катара: «На самом деле, уверенности в выборе [передней Soft] на 100% не было, и нам требовалось понять, почему. На практиках, когда вы целиком и полностью полагаетесь на держак впереди, даже небольшие падения - это ОК, потому что это всего-лишь практика: вы ищете предел возможного, чтобы знать, как это ощущается в гонке. Но в самой гонке такое поведение непозволительно. И если ты не уверен в возможностях резины, приходится ослаблять хватку. Лучше заработать столько очков, сколько сможешь, чем отправиться домой с баранкой в кармане. Я предпочел сбавить».

Скольжение, которое допустили оба пилота Repsol Honda перед 1-м поворотом, и из-за чего соперники смогли их пройти, это свидетельство того, что резина, даже подготовленная к гонке, не отработала на 100%.

Позитивным моментом для Honda Racing стало доказательство 100% готовности нового RC213V к схватке за победу - и это перевесило легкий негатив из-за потери шансов на двойной подиум и победу в Катаре

Вывод: Полу Эспаргаро не следовало бросаться в омут с головой сразу; риск потерять позиции в пользу Биндера и Бастианини был, но риск упасть был выше. Стратегия, которой придерживался в 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо (Ducati), работает и сегодня: лучше сдерживать темп пелетона на первых кругах, плавно разгоняясь и экономя резину для решающего момента.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

И все же, решение Repsol Honda подготовить переднюю покрышку Soft к гонке было верным: если бы Маркес не стал «запекать» резину, то он бы столкнулся с теми же проблемами, что возникли у остальных, например, у Yamaha и Suzuki. А так, его набор шин обеспечил возможность агрессивно атаковать 5-6 кругов в начале гонки.

Подробнее об этом читайте на МОТОГОНКИ.РУ - в анализе Гран-При Катара от Жоана Мира (Team Suzuki Ecstar).

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7105
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message