МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
15 марта 2020 в 17:55 | 25800
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В чем главная угроза провала сезона для MotoGP и почему Dorna не может этого допустить

MotoGP впервые в своей истории стоит перед угрозой для самого существования серии как коммерческого предприятия: из-за отмены гонок под удар попадает не только промоутер, заключивший многомиллионные контракты с телекомпаниями, но и команды чемпионата, а также все-все-все пилоты Мото Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Почему чемпионат мира не может быть просто отменен из-за угрозы со стороны, как, например, это сделала в 2008 году французская компания A.S.O. с ралли-марафоном «Дакар»? Если «Дакар» как крупнейшее мировое, но все-таки единичное событие, то MotoGP длится почти год, начиная с февраля (первых тестов) и по конец ноября. Каждый гоночный уикенд - отдельное событие, на которое Dorna заключает контракты с автодромами, локальными промоутерами, но также и с телекомпаниями.

Для генерального промоутера основной источник доходов складывается из отчислений именно телекомпаний за права на трансляции гонок MotoGP. На втором месте стоят спонсорские и рекламные контракты, напрямую заключенные с Dorna Sports. Наконец, третье место занимает собственное производство и прямая продажа контента на motogp.com. Организация и проведение гонок на автодромах суммарно должны принести Dorna в 2020 году до 80 млн. евро, но это не главный источник дохода для компании, потому что львиная доля этой суммы снова вливается в чемпионат, идет на его развитие, субсидирование постоянных участников и т.п.

И если стоимость прав на организацию и проведение Гран-При в каждой стране - это 20 кейсов за сезон, то судя по официальному медиа-отчету Dorna за 2019 год, телекомпаний, заключивших с ней контракты на трансляции - это уже более чем вдвое больше: 46 из 31 страны, и каждая везет на MotoGP съемочную группу. Всего телекомпаний, так или иначе купивших права на трансляции или производство видеоконтента для своих пользователей у Dorna в прошлом году было 125. Минимальная сумма контракта с Dorna на права использования готового контента начинается от 40 тыс. евро, прямых трансляций в низком качестве - от 400 тыс., эксклюзивные права на работу в паддоке, аренда места для собственной мобильной студии в TV Compound - от 2.5 млн евро.

Каждый этап MotoGP приносит Dorna от 8 до 15 млн евро. А ежегодный оборот достигает 250 млн евро, чистый доход после уплаты налогов и затрат может достигать половины этой суммы, что позволяет компании делать инвестиции в собственное развитие и глобальное расширение.

Соответственно, отмена этапа - это а) потеря спонсорских денег, б) выплата компенсации телеканалам за отмену трансляций, в) компенсация издержек из-за несостоявшегося события. То есть, это не 8-15 млн дохода, а примерно вдвое большая сумма прямого ущерба. Особенно тяжело такие потери любые компании переживают в начале года. Поэтому Dorna делает все, чтобы этапы состоялись по плану, как указано в контракте с каждым из партнеров.

Далее, команды MotoGP также несут ответственность перед своими спонсорами по принципу - нет гонок, нет и денег!

Ливио Суппо, занимавший пост PR-директора и Headhunter′а Ducati до 2010 года, затем переметнувшийся в Repsol Honda и работавший там директором команды следующие 7 лет, рассказал подробности организации коммерческих отношений между пилотами, командами и спонсорами в MotoGP.

Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing
Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing

Если в чемпионате мира произойдет коллапс, это грозит банкротством всем частным командам, но также может больно ударить по призовым пилотам заводских команд, уверен Суппо: «Условия контракта обычно делятся на две части. Часть контракта касается чисто спортивной составляющей - это призовые, бонусы и его персональный план на сезон; вторая - это права на использование его изображений командами и спонсорами. Вторая часть контракта может остаться в силе, но спортивная часть полностью отпадает, если райдер не участвует в гонках».

«В контрактах с пилотами всегда есть пункт о форс-мажоре. Если чемпионат не может быть разыгран, то спонсоры не обязаны платить, поэтому и выплаты гонщикам приостанавливаются. Такая же оговорка есть на случай травмы. Пилоту компенсируют пропуск одного события, а затем, пока он вне игры, его деньги получает тот, кто приходит на замену».

Многие частные команды подписывают со своими партнерами контракты, по которым получают авансовые платежи для успешного старта сезона. Затем, спонсору выставляют новые счета в середине сезона. К этому моменту, авансы обычно уже освоены, а команды сидят с пустыми счетами. Но если не было гонок, спонсор в праве потребовать часть назад, даже если они уже потрачены!

«Если Dorna откажется начать сезон в Хересе, начнется кровопролитие, - грустно шутит Ливио. - Они и так уже пропускают полтора месяца - четыре события из-за вынужденных каникул. Dorna придется сделать все, чтобы сезон был перезапущен в Хересе. В противном случае, ей придется понести огромные финансовые и репутационные потери. Dorna меньше всего хочет, чтобы страдали постоянные участники чемпионата, и если заводские команды могут пережить отмену гонок, то частные проекты просто лопнут».

Кроме выплат спонсоров, пилоты связаны с командами жесткими условиями контрактов, и если нарушат что-то, даже если так решит команда, могут поплатиться огромным штрафом. Призовые пилоты MotoGP знают, на что идут, садясь на кроссовый мотоцикл или прыгая с моста на тарзанке в период скучных вынужденных каникул. Но некоторые моменты в жизни требуют большего самообладания.

Суппо припомнил забавный случай из жизни Джека Миллера, связанный как раз с нарушением этических правил поведения пилота: «Обычно все строго их блюдут их. Единственный раз, который припоминаю, связан с Джеком. Он только-только вступил в Pramac, и его первый успех в команде несколько вскружил ему голову - он слегка перепил пива. Ему выкатили штраф на сумму $20000, удержали из его гонорара. Но зато Джеку это помогло вырасти, поставило его на место. Мы тогда обменялись парой шуток, и я сказал ему - парень, следующая банка пива будет тебе дорого стоить!»

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message