МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Технологии MotoGP: «Аэродинамическая лопата» Ducati отжила свой век!

MotoGP
Лента новостей
»
15 февраля 2022 | 18790
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ни один из восьми пилотов Ducati в MotoGP не будет использовать представленный в 2019 году нижний спойлер заднего колеса, названный представителями компании "tyre cooler" (охладителем покрышки), а журналистами прозванный «аэродинамической лопатой» или «ложкой». Если помните, это нововведение вызвало официальные протесты со стороны Aprilia, Suzuki и Honda...

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2022 - Весной 2019 года, непосредственно перед стартом чемпионата MotoGP на тестах в Катаре Ducati Corse внедрила новое дополнение к своему аэродинамическому обвесу - нижний спойлер, установленный перед самым задним колесом. Оппоненты опротестовали использование этого обновления в связи с тем, что он был способен повысить прижимное усилие на заднем колесе, но при этом не был заявлен в омологированном аэродинамическом пакете. В итоге, Ducati пришлось раскрыть техническую документацию по своей «лопате» конкурентам, и те получили возможность для создания своих спойлеров - таков был итог сделки с MSMA.

Yamaha Racing первой из всех внедрила спойлер перед задним колесом, но для другого дела
Yamaha Racing первой из всех внедрила спойлер перед задним колесом, но для другого дела

Кстати, из всех, только Yamaha Racing, которая создала аналогичный спойлер еще до Ducati, официально заявляла о том, что это вообще никакой не охладитель, а рассеиватель водяных брызг и должен применять только в дождевых гонках.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Теперь такая «лопата» есть у каждого прототипа, и Aprilia RS-GP стал первым после Ducati, на котором она появилась в постоянной конфигурации.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею


Но Ducati... отказались от нее на тестах в Сепанге и Мандалике! Как в далеком 2019 году назвал гаджет Джиджи Даль′Иньи президент Доменикали - «итальянская изобретательность» со всем своим коварством утратила свою актуальность. Покрышку больше не надо охлаждать?! Несмотря на запредельные температуры асфальта в Малайзии и Индонезии, похоже, что устройство не будет использоваться и в дальнейшем, а причина очевидна.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Причина отказа от использования «аэродинамической лопаты» - активное применение Ducati гаджета занижения подвески: клиренс при этом настолько уменьшается, что «лопата» в прямом смысле начинает зачерпывать асфальт.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

На самом деле, отказываться от установки спойлера пилоты заводской команды, особенно, Джек Миллер, стали еще в августе 2021 года на Red Bull Ring, потому что стали активно применять ride height device.

На тестах IRTA в Сепанге и Мандалике спойлера уже не было ни на одной фотографии.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198897
годовая
аудитория
118449
читателей
за месяц
6347
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message