МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2021 года: Moto2 - это когда пилот имеет значение

MotoGP
Лента новостей
»
14 ноября 2021 | 65595
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Класс Moto2 стал той серией, где исключительное значение имеет уровень пилота и инженера, который настраивает ему подвеску. Как и раньше, здесь нет заводских команд: это чемпионат частных коллективов, предоставляющих клиентам race service. Кроме пары ключевых проектов, главным из которых является Red Bull KTM Ajo Racing, субсидируемая заводом из Маттигхофена. И в 2021 году это стало слишком очевидно.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2021 - Сегодня, Moto2 - это идеальная школьная парта для перехода в MotoGP. Поэтому, KTM использует среднекубатурный класс для подготовки юных талантов, найденных в Red Bull MotoGP Rookies Cup или CEV Moto3, и прошедших подготовку в чемпионате мира по Moto3. В Moto2 используются одинаковые для всех 3-цилиндровые двигатели Triumph 765 куб.см. с комплектом управляющей электроники, полностью аналогичный MotoGP. Большинство шасси в чемпионате - это Kalex, хорошо зарекомендовавшие себя еще с 2012-13. Всё более-менее на одном уровне.

Гран-При Валенсии, Moto2 (14/11/2021)
Гран-При Валенсии, Moto2 (14/11/2021)

Разницу теперь делают люди: сами пилоты, а также команды, которые их обслуживают. Опыт инженеров и механиков, которые входят в Ajo Racing, безусловно огромен. Но класс и психология лидеров чемпионата 2021 года - Реми Гарднера, его напарника Рауля Фернандеса, но также их конкурентов - Беццекки, Канета, Лоуса достаточны, чтобы выступать в Королевском классе.

Часть 1 - Moto3

Часть 3 - MotoGP

Часть 2 - Moto2

В Валенсии разрешалась последняя интрига - кто станет чемпионом мира в среднекубатурном классе. Явный лидер сезона, сын Легенды MotoGP Уэйна Гарднера - Реми Гарднер оказался под серьезным давлением со стороны своего напарника по Red Bull KTM Ajo Moto2 Рауля Фернандеса во второй половине сезона. Рауль сделал все возможное, чтобы переломить ход чемпионата в свою сторону, но неожиданное падение на гонке в Мизано испортило все: там он мог опередить Реми в генерале, но вместо этого потерял очки и откатился обратно.

Рауль Фернандес и Реми Гарднер вместе перейдут в MotoGP
Рауль Фернандес и Реми Гарднер вместе перейдут в MotoGP

В Валенсию Гарднер прибыл с преимуществом в 23 очка над напарником, но оно сократилось до 4-х очков на финише: Фернандес провел фантастическую гонку - и выиграл ее! Теперь, оба пилота Ajo Racing переходят в MotoGP, в состав Tech 3 KTM Factory Racing, где смогут продолжить свой спор.

Марко Беццекки стартовал с пит-лейна в Валенсии
Марко Беццекки стартовал с пит-лейна в Валенсии

Марко Беццекки, для которого Гран-При Валенсии стало катастрофой - его мотоцикл не успели восстановить для рестарта гонки, и Бец стартовал с пит-лейна. В итоге, финишировал 20-м, не заработав ни одного очка. В 2022 Беццекки также отправляется в Королевский класс вместе с командой VR46 Racing, где вновь встретится со своим прежним напарником Лукой Марини.

Таким образом, для ставшего на финише сезона 4-м Сэма Лоуса открывается новая (возможно, последняя в карьере) возможность - побороться за титул Moto2 в следующем году: Сэм перезаключил контракт с MarcVDS Racing именно с этой целью.

Реми Гарднер чемпион мира Moto2 2021 года
Реми Гарднер чемпион мира Moto2 2021 года

Итоги чемпионата мира по Moto2 2021 года:

1. Реми Гарднер - 311 очков
2. Рауль Фернандес - 307
3. Марко Беццекки - 214
4. Сэм Лоус - 190
5. Августо Фернандес - 174
6. Арон Канет - 164
7. Фабио Ди Джианантонио - 161
8. Аи Огура - 120
9. Хорхе Наварро - 106
10. Марсель Шрёттер - 98


В виду явного доминирования Гарднера и Рауля Фернандеса в чемпионате, команда Red Bull KTM Ajo Moto2 взяла титул значительно раньше обычного, еще 23 сентября: напарники принесли команде 7 дублей, то есть финишировали 1-2 и заработали по 45 очков в день. Сэм Лоус и его напарник по Marc VDS Racing - Августо Фернандес оказались ближайшими преследователями, им даже удалось взять 1-2 финиш в Гран-При Эмилии-Романьи. Но отставание от Ajo превысило 250 очков.

Red Bull KTM Ajo - команда-чемпион мира Moto2
Red Bull KTM Ajo - команда-чемпион мира Moto2

Marc VDS Racing, принадлежащая энтузиасту мотоспорта, пивному королю Бельгии Маркусу Ван ден Штраттену, много лет держит лидерство в Moto2. Вместе с ней стали чемпионами Тито Рабат, Алекс Маркес и Франко Морбиделли. Сэм Лоус выступает за команду уже два года.

Другой заметный коллектив - Sky Racing Team VR46, проект Валентино Росси, субсидируемый Академией VR46 и ее партнерами. В следующем году команда будет выступать под собственным именем. Вместе с VR46 в 2018 стал чемпионом Moto2 Пекко Баньяя, и оттуда он прямиком ушел под крылышко Ducati в MotoGP... В этом сезоне в Moto2 коллектив весьма неплохо представлял Марко Беццекки, но по сравнению с 2020 и с учетом тотального доминирования Гарднера с Фернандесом, достижения Марко выглядят скромно. Самым успешным для VR46 был этап в Штирии, где Бец выиграл, а Челестино Виетти стал 6-м - вместе они заработали 35 очков.

Реми Гарднер и Сэм Лоус
Реми Гарднер и Сэм Лоус

Три вышеназванные команды неплохо повысили уровень чемпионата Moto2, и что между ними действительно было противостояние. Но уровень команды теперь определяется уровнем обоих пилотов, а в 2021 он был несоизмеримо выше у Ajo Racing.

Командный чемпионат мира Moto3 2021:

1. Red Bull KTM Ajo Moto2 - 618 очков
2. Marc VDS Racing - 364
3. Sky Racing Team VR46 - 303
4. Aspar Team - 192
5. Gresini Racing Moto2 - 173
...

В плане Кубка производителей, исход сезона-2021 слишком очевиден: при подавляющем большинстве шасси Kalex на решетке, у немецкого ателье более чем 2-кратное преимущество в счете над Boscoscuro (ex-SpeedUp). Два других игрока - заводской проект MV Agusta и японская компания NTS замыкают список со значительным отставанием.

Положение в Кубке конструкторов Moto2 2021:

1. Kalex - 450 очков
2. Boscoscuro - 199
3. MV Agusta - 19
4. NTS - 11

Часть 1 - Moto3

Часть 3 - MotoGP

Полные результаты чемпионата мира Moto2 2021 года:

Полные результаты чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 (2021)Полные результаты чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 (2021)Полные результаты чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 (2021)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360756
годовая
аудитория
105093
читателей
за месяц
11636
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message