МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
14 октября 2021 в 23:40 | 34868
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая разница: почему звезда World Supersport Кенан Софуглу не прижился в MotoGP

На страницах мотогонщиков из MotoGP и World Superbike в соц.сетях не утихает дискуссия по поводу дисквалификации и отстранения на два этапа пилота Moto3 Дениса Онжу. Почему наставник Бахаттина Софуглу, Онжу и Топрака Разгатлиоглу - 5-кратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу не прижился в паддоке Больших Призов?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2021 - Карьера Последнего Султана развивалась фантастическими темпами, хотя Кенан никогда не стремился форсировать события. Он слишком хорошо знает, что преждевременный шифтинг [т.е. переход на новый уровень] может поломать всю карьеру. Он и сегодня всячески одергивает своих воспитанников от принятия несвоевременных предложений.

Итак, Кенан Софуглу вступил в чемпионат мира в 2006 после ряда убедительных побед в национальных чемпионатах Германии и Кубке Европы STK-600. Он получил контракт с Ten Kate Honda в World Supersport, незамедлительно заявив права на титул, который взял в 2007. На следующий год Honda предложила Кенану перейти в 1000-кубовый класс, но после 23 гонок Софуглу заработал лишь 54 очка, оказавшись на 18-й строчке. И он принял решение - вернуться в World Supersport, чтобы продолжать бороться за титулы. В 2010 турок вновь выиграл чемпионат.

Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016
Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016

Параллельно, в 2010 году Софуглу получил предложение - проехать пару гонок в Мото Гран-При, в новом классе Moto2 с командой Technomag-CIP. Два wildcard он получил в финале чемпионата MotoGP, в Эшториле и Валенсии. И в Эшториле Кенан финишировал 5-м, лидируя часть гонки! Это решило его судьбу. Возможно, единственный раз в своей жизни он послушал чужих людей, которые наобещали ему звездную карьеру в Гран-При.

Софуглу вступил в Moto2 в 2011, стал 2-м (!) в Ассене и 6-м на Phillip Island. Но на этом его путь по Большим Призам завершился. Причина этого крылась не в пёстрых результатах, а в одной большой аварии. Она произошла 5 июля 2011 года на Гран-При Каталонии, когда Софуглу неудачно атаковал испанца Хулиана Симона. Их мотоциклы жестко коснулись, после чего претендент на титул Симон отправился в космический полет, получив при падении двойной перелом правой ноги. Эта травма в сущности стала точкой в его гоночной карьере. Для Софуглу инцидент стал серьезным психологическим ударом, и он до сих пор чувствует свою вину - это объективная оценка ситуации! Дирекция, выслушав Софуглу и пострадавшую сторону, впрочем, пришла к выводу, что то был простой гоночный инцидент, и санкций к турецкому гонщику применять не стала. Но Кенан сам принял решение - покинуть паддок MotoGP и вернуться в World Supersport, где продолжил блистать в 2012 году, и так далее.

Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном
Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном

Спустя годы, после всего этого Софуглу подготовил ораву турецких гонщиков, способных вклиниться в битву за титул во всех классах - от WorldSSP300 и Moto3 до World Superbike. Очевидно, что хорошо помня детали и четко понимая причины аварии 2011 года, Кенан воспитывает своих воинов в самом жестком ключе.

После того, как Дирекция MotoGP отстранила Онжу от гонок до Валенсии, Софуглу выступил с заявлением, что это совершенно нечестное и необъективное решение в отношении Дениса: «С моей точки зрения, решение совершенно неправильное, - заявил Софуглу в интервью Speedweek. - Быть агрессивным - это часть спорта. Даже в Формуле-1 пилоты, вроде Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, ведут себя агрессивно. Если посмотреть другие видео Moto3, становится очевидно, что маневр Дениса не является запрещенным - это стиль, которым сегодня ведутся гонки Moto3! По-моему, единственная причина, почему все жалуются на моих парней, это потому что они начинают выходить вперед, и их становится сложнее одолеть. Я учу их всячески избегать контактов в гонках, но если вы не совершите обгон, вы не сможете выиграть гонку».

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

В ответ на этот комментарий Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing опубликовал свой: «Как я рад, что этот парень [Кенан Софуглу] не в паддоке MotoGP! Насчет Дениса, я уверен, что он совершил тот маневр несознательно, потому что слишком молод и ему еще надо набираться опыта. Но Dorna совершенно верно поступила, отстранив его: это сигнал для остальных - вы должны быть осторожнее! А у его менеджера [Софуглу] просто нет мозгов, потому что его парни творят прямо обратное в гонках. Онжу изменил свою траекторию посреди прямой, сместился справа-налево, и перекрыл путь преследователям - им просто некуда было деваться».

Марко Меландри, звезда MotoGP и World Superbike в отставке также добавил свой комментарий: «Кенан великий гонщик и боец, и он учит своих парней побеждать. Однако, то, что работало и работает в WSBK, не сработает в MotoGP, где всё гораздо жестче и требуется большая аккуратность в работе с инструментами [мотоциклами и техниками борьбы]».

Софуглу покинул Moto2 по двум причинам. Первой является то, что после аварии с серьезной травмой для испанского гонщика он сам стал персоной нон грата в паддоке MotoGP. Тогда ему припомнили всё: трудно оставаться в большом коллективе, который тебя отторгает.

Вторая же причина в том, что он просто осознал, что тот стиль и те трюки, которым он привык выигрывать дуэли с соперниками в World Supersport, не приведут его к успеху в Гран-При. Когда зайдет речь о борьбе за подиумы и титул, Софуглу пришлось бы пойти по головам в буквальном смысле. То есть, бороться с соперниками настолько решительно и жестко, что тем бы пришлось выбирать - упасть или отступить. Но в Гран-При эти методы не работают, поскольку за них гонщиков лишают права выходить на старт. И с 2011 года ничего не изменилось на самом деле. Даже в отношении мегазвезды MotoGP Марка Маркеса испанскому промоутеру и его команде пришлось применять санкции. Вспомните Гран-При Аргентины 2018 года, где Маркес действовал в буквальном смысле, как Софуглу - пошел по головам соперников... и лишился всех заработанных очков. Сегодня Маркес действует гораздо тоньше.

Итого: Кенан Софуглу никогда не выступал именно в MotoGP, он не ездил в Moto3, а его уровень суждения о техниках борьбы может быть не совсем корректным; его подход к обучению своих воспитанников так же может иметь изъяны в связи с отсутствием кое-какого опыта. Вот почему он настоял, чтобы Топрак Разгатлиоглу не только продолжил борьбу за титул в World Superbike, но и постарался бы закрепиться на том уровне, прежде чем оценивать перспективы в MotoGP. Видимо, Кенан понимает, что при переходе Топрака в паддок Мото Гран-При, он сам не сможет оказаться для него полезным в роли наставника. А то и вредным. Может повториться история с Хорхе Лоренцо, когда его менеджера Маркуса Хирша после вступления уроженца Майорки в заводскую команду MotoGP просто вышвырнули за ворота.

Марко Меландри, впрочем, считает иначе. Но это отдельная история.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message