МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Дирекция MotoGP ужесточает санкции за инциденты на треке

MotoGP
Лента новостей
»
14 сентября 2013 | 10503
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
В Мизано, FIM и Дирекция гонок MotoGP анонсировали решение по делу Дани Риваса, вовлеченного в массовый завал, произошедший на warm-up‘е Гран-При Великобритании в Silverstone двумя неделями ранее.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2013 - Испанский пилот Moto2 врезался во впереди идущего и, упав, снес еще двоих, отвлекшись на бурную дискуссию с другим гонщиком при спуске к обратной прямой Silverstone Circuit. В результате аварии на асфальте оказались четверо, включая Ксавье Симеона и Хорди Торреса, но особенно пострадал Стивен Одендаль из Южной Африки: он сломал ногу в том неожиданном падении. Все трое тренировали старт с места. Ривас также был травмирован при падении, так что решение FIM он узнал, находясь на больничной койке, участвуя в слушаниях по делу и оглашении вердикта по телефону.

Вот видео, снятое любителям в том самом месте, которое все демонстрирует весьма наглядно:

Дирекция гонок признала Риваса ответственным за инцидент и забанила испанца на два Гран-При, то есть, запретила выходить ему на старт. Гран-При Сан-Марино Ривас так или иначе пропускает из-за травмы, так что наказание вступит в силу на 14-м и 15-м раундах - в Арагоне, его домашней гонке, а также в Малайзии.

Интересно, что действия Дирекции и представителей FIM в отношении санкций к инициаторам аварий стали гораздо жестче, чем год и два года назад. Кроме штрафных баллов, которые начали действовать с этого года, временная дисквалификация - действенный инструмент в руках организаторов. В свое время Хорхе Лоренцо был забанен на одну гонку и, как он сам отмечал, "поделом и с пользой" - Лоренцо стал относиться к поведению на треке с должным уважением и предельным вниманием после наказания.

Случай с Ривасом напомнил происшествие двухлетней давности на Гран-При Австралии в Phillip Island, но с участием Марка Маркеса, протаранившего Раттапарка Вилайро на большой скорости уже после того, как над треком взметнулись клетчатые флаги: Марк решил проехать быстрый круг "под занавес", тайский гонщик завершил свой заезд и неспешно дефилировал в сторону пит-лейна.

Маркес был признан виновным в инциденте, поскольку признал, что хотел показать лучшее время в последний момент, когда трафик уменьшился. Решением Дирекции ему был выписан штраф в 1 минуту, которую добавили к квалификационному времени Маркеса, так что он стартовал в той гонке с последней позиции. Но это, конечно, не идет ни в какое сравнение с дисквалификацией или запретом на участие в гонке.

После оглашения вердикта по делу Риваса, в Мизано Маркесу было задано много вопросов.

Вот что ответил 20-летний каталонец по этому поводу: "Думаю, это совсем иная ситуация, чем та, в Австралии. Да, там я был очень быстр, гораздо быстрее всех, кто уже съезжал в гараж, но и Вилайро был неправ, поскольку резко сбросил скорость в повороте, находясь на траектории, на первой передаче. Конечно, тогда ошибка была моей, но также и его. ОК, мы были на самом последнем круге, но нельзя же ехать по гоночному треку на первой передаче!"

"В случае с Дани Ривасом, тут все совсем иначе. Ты знаешь, где остальные могут тренировать старт с места. И разговаривать с другим пилотом, находясь на треке, это само по себе опасно. В конце концов, Дирекция приняла решение. Может быть, одной гонки было бы достаточно, но этот момент был слишком опасным для всех вовлеченных в аварию пилотов, он закончился травмами".

Сам Маркес был "награжден" штрафными баллами буквально две недели назад, в Сильверстоуне, тем более, после собственного падения. Он разложился в том же месте, где Кэл Кратчлоу прямо перед ним (за 30-40 секунд до того). Дирекция предъявила Маркесу претензию, что он слишком быстро и агрессивно ехал в тот момент, хотя над трассой в том месте махали желтыми флагами (что означает "впереди опасный момент или авария, обгоны запрещены, сбавьте темп"). Однако сам Маркес отрицает, что видел какие-либо сигналы со стороны маршалов.

Смена в политике Дирекции MotoGP произошла после прихода на место Директора Гонок Майка Уэбба в 2012 году, который всегда выступал за более жесткие наказания за нарушения правил на треке.

После всего произошедшего, в Медиа-центре Misano World Circuit горячо стал обсуждаться другой вопрос: а решилась бы дирекция забанить на 1-2 гонки Марка Маркеса сегодня, соверши он аналогичный "наезд" на кого-то из... ну, к примеру, CRT-пилотов, слегка зазевавшихся на последнем круге квалификации?

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1108715
годовая
аудитория
79781
читателей
за месяц
10438
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message