МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - После шести гонок MotoGP Миллер занимает только 11-ю позицию в генеральной классификации с 42 очками в копилке. Многие журналисты уже "списали" австралийца: у него было достаточно возможностей, чтобы стать №1 в заводской команде, но в 2021 году он, как всем показалось, вывесил белый флаг, добровольно приняв на себя обязанности «телохранителя» Франческо Баньяи. Но Ducati Corse нужен безупречный лидер, а не №2 в команде. Баньяя пока остается кандидатом на этот статус - ему тоже предстоит решить пару своих внутренних вопросов...
Что насчет Миллера?
«В данную минуту я, если честно, не уверен в своем будущем с Ducati, хотят ли они удержать меня - мне это пока не ясно на 100%. Но они знают, что я не гонюсь за деньгами, а лишь хочу оставаться гонщиком MotoGP - одним из топовых, быть конкурентоспособным. Мне кажется, я демонстрирую это в каждой гонке...» - считает Джек.
«Каждая гонка - это мой персональный вызов, прежде всего, самому себе: мне хочется достичь большего, чем в раньше. Я чувствую себя в команде, как дома, и я бы хотел продолжать в том же духе, разумеется. Мне нравится Pramac. Если у меня будет выбор - вернуться туда или уйти, я выберу возвращение в Pramac без разговоров. Но это не то же самое, что пытаются пожать журналисты: а вот мое место в Ducati Lenovo Team, забирайте его, пожалуйста, я довольствуюсь другим - нет, это совсем не так. Я работаю напряженно, чтобы сохранить место в заводской команде».
Сообщалось, что Ducati не хочет пока сливать Миллера - он отличный командный игрок, и с его помощью Баньяе удалось выиграть, как минимум, две гонки в 2021 году. Поэтому, рассматривался сценарий, по которому Джека могут вернуть обратно в саттелит Pramac, дав ему такой же байк, как у остальных заводских гонщиков, но существенно более скромный контракт.
О том, что ему уже поступили предложения о паре возможностей в командах других заводов, Джек старается не распространяться: «Прежде всего, я не хочу завершать карьеру в MotoGP. Но если я хочу быть конкурентоспособным, мне нужен хороший байк и команда. Поэтому, если я не смогу удержаться в заводской, ближайшая команда-саттелит - Pramac будет лучшим вариантом».
Почему Ducati в начале 2022 года столкнулись с проблемами?
«За всех сказать не могу. Для меня основной проблемой с начала года было отсутствие понимания двигателя нового поколения, - ответил Миллер. - Это началось еще в ноябре, на тестах. В Аргентине, наверное, был пик недоразумений, потому что я не мог никого обогнать. И тогда мы решили сделать шаг назад, оглядеться и подумать - что идет не так, почему мы столкнулись с проблемами? И в Техасе, работая по-новому, мы сделали большой шаг вперед. В Портимао я уже не переживал. До падения гонка для меня складывалась превосходно. Мы нашли хороший сетап, который сессию за сессией улучшали».
"Срок годности" претендентов на место в заводских командах MotoGP сегодня слишком короткий - пара сезонов, не больше. Еще 5-6 лет назад программа «3 года развития» была актуальной: первый сезон - чистое обучение; второй - борьба за подиум; третий - за титул. Теперь, показать себя надо в первый же сезон, а во второй бороться за высшие достижения. Джек уверен, что его хорошие показатели в Pramac в прошлом немного "перегрели" ситуацию с ожиданиями: ему дали порулить заводским байком и дали full factory контракт, ожидая, что это мотивирует Джека выстреливать на подиум в каждой гонке. И он взял 3 победы в Гран-При, так что ему незамедлительно подписали продление контракта на 2022 год. Но ситуация изменилась, и ожидания Ducati Corse не оправдались:
«Самое трудное в MotoGP - давление и не оправдавшиеся ожидания. Когда люди видят, как ты выигрываешь 3 гонки, они ждут, что в следующем году ты выиграешь 4-5. И вот, ты приезжаешь 5-м, и считаешь, что это один из худших уикендов - и другие почему-то так думаю. Но не все. И эти немногие, кто понимает, кто видит реальную ситуацию, они приходят на помочь. Но это наше внутреннее, то, что снаружи никто не видит. Все видят только твою позицию в чемпионате...»