МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Новое испытание для MotoGP: Обзор Гран-При Индонезии - погода, асфальт и медные трубы

MotoGP
Лента новостей
»
14 марта 2022 | 107719
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Освоение Индонезии для MotoGP складывается непросто. Возвращение после 25-летнего перерыва должно состояться 18-20 марта. Но это не возвращение по сути, а совершенно новое событие в новом месте и условиях, с новыми людьми: на стартовой решетке не будет ни одного гонщика, который видел Гран-При Индонезии 1997 год. Кроме того, ожидаются просто сумасшедшие погодные условия.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - В 1997 году Гран-При Индонезии было поистине решающим событием во всех трех классах. Тогда гонки проводились на трассе мирового уровня Sentul International Circuit в окрестностях Джакарты. На тот момент, трек сам по себе действительно был высокого уровня, а трибуны заполнялись полностью (до 115000 человек). Но Сентул уже не соответствовал требованиям безопасности, а инвестировать в реконструкцию местные власти не спешили, поэтому FIM решила покинуть Индонезию по завершении сезона-97, несмотря на явную успешность события.

Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии
Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии

Валентино Росси был последним из ветеранов MotoGP (вышел в отставку в конце 2021 года), кто участвовал в Гран-При Индонезии 1997 года. Росси уверенно шел к своему первому мировому титулу в GP125: начав сезон победой в Малайзии, Валентино завершил год победой в Сентуле. Валентино уверенно выиграл IndonesianGP с преимуществом в 3 секунды над японцем Казутой Сакатой и испанцем Хорхе "Аспаром" Мартинесом.

Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку
Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку

В Королевском классе 500 куб.см. в Сентуле рубились между собой три заводских гонщика Repsol Honda - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье. Дуэйн, как и Валентино Росси, доминировал над соперниками в сезоне 1997 года, поэтому подиум (2 место после Окады) в Индонезии сделал его 4-кратным чемпионом мира. Наконец, в GP250 победу в гонке одержал Макс Бьяджи, тоже став чемпионом мира (4-кратным).

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

В Индонезии есть 3 гоночные трассы, которые в теории могли бы принять MotoGP и World Superbike, включая тот же Сентул. Но власти страны решили развивать новый туристический кластер на острове Ломбок (сосед Бали) и нашли инвесторов для строительства автодрома, который изначально должен был стать уличной трассой с задействованием дорог общего пользования Мандалики. В конечном счете, идею закрыли, и теперь Mandalika International Street Circuit (переименована в Pertamina Mandalika) является традиционным закрытым автодромом. Но часть его всё еще может использоваться как дорога общего пользования при открытии внешних барьеров.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Работы по созданию трассы в Мандалике начались еще в 2018 году, но вступление Индонезии в календарь переносилось трижды, несмотря на подписание контракта с Dorna Sports еще в 2017. Дважды это произошло из-за проблем со строительством и отношениями с местными жителями, а в 2021 году - из-за невозможности завершить строительство в срок из-за ковидных ограничений. Мандалика обещала сдать трассу для омологации FIM к июню 2021 года, но по факту финальный слой асфальта укладывали в сентябре. На самом деле, окончательное закольцовывание и разметка были завершены к концу октября, менее чем за месяц до дебюта World Superbike. Но строительство до сих пор не завершено, потому что не достроена половина сооружений инфраструктуры, а стационарные трибуны вдоль главной прямой, в итоге, заменили на временные. Но постройка фундаментов строений и сервисных дорожек идет вот прямо в этот момент, когда до старта Гран-При Индонезии осталось меньше недели.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

На фото: тесты MotoGP IRTA Mandalika 2022 - строительство трибун для Гран-При Индонезии в феврале еще шло полным ходом, сейчас их уже достроили и даже покрасили.

Комиссары FIM по безопасности в Мандалике
Комиссары FIM по безопасности в Мандалике

Комиссия по безопасности MotoGP во главе с офицерами FIM - Франко Унчини и Лорисом Капиросси должна была прибыть в Мандалику в конце прошлой недели, чтобы принять обновленную трассу и подтвердить ее готовность. Однако, скаутов Dorna задержали в Джакарте под предлогом "изменившихся правил въезда" для иностранцев. Впрочем, затем восемь делегатов промоутера, попали на Ломбок, но с задержкой в 3 дня. Пока, новостей о том, что Мандалика готова на 100%, от Dorna не поступало. Всё, что мы знаем о трассе - это информация, полученная на официальных тестах, состоявшихся в Мандалике в конце февраля.

Официальные тесты IRTA в Мандалике завершили подготовку к сезону в конце февраля. Первое, что узнали команды и промоутер, что трасса... совершенно не готова к приему Гран-При! Причем, это было известно еще в ноябре, когда в качестве разведки Dorna отправила в Мандалику World Superbike. Гонки WSBK/WSS были сорваны по ряду причин, включая погоду.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

С чем столкнулись команды World Superbike и MotoGP (в ноябре и феврале, соответственно), это стремительное разрушение несущего слоя асфальта. Асфальт в Мандалике оказался настолько нестойким к механическим нагрузкам, что крошился под колесами мощных мотоциклов - в поворотах, на главной прямой и так далее. В ноябре это не было столь заметно, хотя гонщик WSBK видели ситуацию и чувствовали, как асфальтовая крошка покрывала трек круг за кругом.


В феврале, на тестах MotoGP из-за этого трек стал просто опасным, а фракции, которые колеса вырывали из верхнего слоя, увеличились в размерах; на главной прямой, где пилоты тренировали старт, даже стали образовываться бороздки; в первых поворотах уже появились трещины.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Погода в Индонезии, как и в Малайзии (и в любой стране Юго-восточной Азии) - штука непредсказуемая, и если в программе стоит дождь, он будет сильным и, вероятно, продолжительным.

Вспомним, что было в Мандалике в ноябре, на WorldSBK. Чемпионат мира по Супербайку ехал в Индонезию с большой интригой: у Джонатана Рэя был реальный шанс отыграть несколько очков у Топрака Разгатлиоглу, чтобы защитить свой титул. Чисто математически, три заезда могли изменить ситуацию, и Рэй настраивался на это - он был готов к решающему рывку.

Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем
Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем

Но первый гоночный день смыло дождем, и Дирекция перенесла субботние заезды на воскресенье, сократив программу главного дня. Отмена Superpole Race автоматически сделала Топрака Разгатлиоглу чемпионом World Superbike: несмотря на победу в обеих состоявшихся гонках WSBK, Джонатану Рэю уже просто не удалось заработать достаточно очков, чтобы вернуть 1-ю позицию...

Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике
Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике

Первая воскресная гонка WSBK прошла на сухом треке, вторая - снова под дождем. В условиях Мандалики это означало, что дельта между температурой воздуха и на поверхности асфальта различалась в два раза: днем, на сухом треке разница была +30/+40 градусов, а в дождь, при +25 градусах в воздухе асфальт мгновенно остыл до +29. Для последнего заезда сезона, когда все чемпионы определены, это уже не имело никакого значения - гонщики вышли на старт просто прокатиться для своего удовольствия (и удовольствия телезрителей). Темп двух заездов различался очень значительно, борьба шла в основном между Скоттом Реддингом и Джонатаном Рэем за почетную победу в этих странных условиях.

О чем это говорит? О том, что если в эти выходные погода окажется такой же нестабильной, воскресная гонка Гран-При Индонезии в MotoGP, если она вообще состоится, будет 100% непредсказуемой, и командам придется работать с околонулевым пакетом данных

В субботу в Мандалике завершилась укладка нового слоя асфальта от 16-го до 4-го поворотов. Если верить фото и видео, которые индонезийцы выкладывают в соцсети, на Mandalika International Street Circuit активно работают метлами и механическими средствами уборки, чтобы не повторилась ситуация с тотальным загрязнением трека перед событием:

Но все данные, которые Michelin и команды собрали на тестах IRTA Mandalika в феврале, больше не актуальны. Вернее, они актуальны только для 2 и 3 секторов.

Грязь не главное, главное - сам асфальт: это совершенно новый, только сваренный и уложенный компаунд, и к FP1 в пятницу его возраст будет - чуть-чуть более недели. Как вы знаете по собственному опыту, новенький асфальт имеет «радикально черный цвет» из-за большого количества битума и связывающих фракций, которые в течение некоторого определенного времени под воздействием солнца, дождя и ветра должны окончательно полимеризоваться и/или испариться. Обычно, новому асфальту дают хотя бы 3-4 недели на вылеживание перед эксплуатацией. В случае с MotoGP, нулевый асфальт будет чрезвычайно скользким, даже в сухих условиях.

А прогноз погоды на выходные 18-20 марта 2022 года такой:

Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7442
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message