МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - Макфи уже ветеран класса Moto3. На него делали большие ставки как на персону, локомотив и лицо британского мотоспорта, амбассадора UK в Мото Гран-При.
Карьера Джона началась в паре с австралийцем Джеком Миллером в немецкой команде Caretta Technology RTG (Racing Team Germany) в 2013 году. Миллер к тому моменту уже успел потренироваться в Англии, но успеха достиг в германском чемпионате GP125; и у Джека не было особого выбора - только вперед или домой, поэтому он очень старался. Макфи начал заниматься гонками позже, но быстрее добрался до уровня Больших Призов, благодаря британскому происхождению и поддержке партнеров. Тем не менее, первый полный сезон в Moto3 напарники завершили принципиально по-разному: Миллер стал 7-м, Макфи - 19-м. Когда Миллера позвали в заводскую команду KTM, Макфи остался с RTG и действительно здорово прибавил в результативности. Но о шансах перехода в Moto2 и MotoGP речи никогда не шло.
Но в 2017 на Макфи обратили внимание в Англии, сделав его лицом новой кампании развития британского мотоспорта: Джон возглавил команду British Talent Team, ему выдали лучший байк с официальной заводской поддержкой, что привело его на 7-е место в чемпионате. Как ни странно, сотрудничество с национальным британским проектом было прервано, и Макфи подписал контракт с KTM CIP Green Power на 2018 год, став напарником Макара Юрченко.
Это был головокружительный сезон. Так, на Гран-При Каталонии 17 июня 2018 года оба пилота CIP Green Power оказались в ТОП-10 на финише: Макар Юрченко стал 9-м (10-м), а Макфи едва не попал на подиум. Затем, Джон дважды взял призы, став 3-м на Гран-При Германии и в Валенсии, а также 5-м в Японии, но из-за финансовых проблем у команды развить успех в других гонках не удалось, и он завершил сезон 12-м.
Наконец, с 2019 по 2021 год Макфи выступал за Petronas Sprinta Racing, что поначалу казалось большой удачей и должно было привести к успеху. Британец взял два подиума - в Мизано и на Red Bull Ring, достигнув лучшей позиции по итогам сезона - в ТОП-5 в 2019. Он готовился перейти в Moto2, но произошел новый грандиозный облом, поскольку история Petronas в MotoGP резко прервалась с закрытием всех спортивных программ малайского нефтяного гиганта.
В этом году Макфи перешел в команду Макса Бьяджи Sterilgarda Husqvarna Max на место Романо Фенати, который, наконец, смог вернуться в Moto2. Сезон 2022 года Джон Макфи начал великолепно, став 5-м на Гран-При Катара...
...Но сегодня пришла грустная новость - Макфи сломал спину на тренировке по Супермото: «Готовясь к Мандалике в минувшую пятницу, я попал в аварию на своем супермото. К сожалению, это привело к перелому двух позвонков. Слава богу, переломы стабильные, я могу начать реабилитацию незамедлительно. Это реальное невезение, иначе оценить я это не могу - Гран-При Индонезии я однозначно пропускаю. Сейчас моей задачей является скорейшее возвращение» - написал Джон Макфи сегодня в своем твиттере.