МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2009 - Мы могли бы увидеть проект Ilmor Racing на стартовой решетке MotoGP уже в 2007 году, когда началась новая эра 800-кубовых движков. Гарри МакКой прошел все испытания вместе с новым прототипом Ilmor X3, созданным на базе швейцарского двигателя лаборатории Suter Engineering. Но команда была вынуждена снять заявку, поняв, что неспособна проехать все 18 этапов - чисто по финансовым причинам. Пересев на 600-кубовый байк, Ilmor впишется в бюджет!
Реальный интерес к новому классу "полусерийных прототипов", как назвал их Президент FIM Витто Ипполито, есть у многих. Японское тюнинговое ателье Moriwaki, многие годы так или иначе участвующее в Больших Призах, представило прототип нового поколения еще летом 2008 года. Голландская команда Ten Kate Racing заинтересовалась байком, сейчас Honda и Moriwaki ведут переговоры о вовлечении Рональда Тен Кейта и его бригады в чемпионат мира. Менее недели назад, о своем желании попробовать силы в 600-кубовм проекте заявил создатель двигателя Ilmor X3, Эскил Сютер. Вместе с испанской командой Laglisse швейцарец планирует выставить два байка. Итого, уже три участника серии - шесть байков есть!
Управляющий директор Ilmor Стив Миллер сообщил, что в самое ближайшее время его R&D департамент начнет подготовку нового двигателя: "Мы очень заинтересованы в новом классе, он съэкономит кучу денег всем желающим принять участие в Больших Призах. Если будущее серии гарантировано организаторами, мы с удовольствием примем в ней участие"
Стержнем класса Moto2 станут двигатели объемом 600 куб.см., построенные на базе серийных образцов. Из ограничений на использование высоких технологий: только "классические" пружинные приводы клапанов ГРМ, ограничение максимальных оборотов и "доступные" материалы производства. Философия "гонок прототипов" будет сохранена за счет использования оригинальных рам, куда эти двигатели и будут устанавливаться. Итого: "полусерийный" движок + уникальная рама + гоночные подвески = байк для Moto2. По своей стоимости, байк максимально приблизится к заряженной технике класса World Superbike. А это уже совсем другая история, нежели современные гранприйные прототипы!
Британская компания Ilmor, базирующаяся в Нортхэмптоншире, ранее участвовала в различных гоночных проектах, включая Формулу-1 (боевой двигатель McLaren-Mercedes F1), Supercars (Ilmor V-10) и MotoGP (Ilmor X3). Главный инженер и совладелец Марио Илльен не видит проблем в создании нового движка на базе одного из ныне существующих заводских, например, от Yamaha YZF-R6, как предлагал Эскил Сютер.
Единственное, что пока останавливает Ilmor и другие команды, неясности в техническом регламенте Moto2: какие ограничения могут появиться в создании рамы для прототипа? Ведь этого в правилах до сих пор не прописано.
На фото: Эскил Сютер (слева) и Марио Илльен (справа) на презентации Ilmor X3 осенью 2006 года