МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: вся история Гран-При Франции #FrenchGP - Ле Ман и Ко.


13 мая 2015 | 8666
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Bugatti Le Mans Circuit в числе старожилов в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам: наступающий уикенд станет 28-м в 66-летней истории MotoGP, который проведут в Ле Мане. Однако, самая история Гран-При Франции почти такая же длинная, как и чемпионата. Хотите узнать больше? Портал МОТОГОНКИ.РУ расскажет.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2015 -

Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.
Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.

История Гран-При Франции насчитывает чуть больше, а именно 57 лет, если не учитывать гонки, которые проводились вне зачета чемпионата мира, который стал проводиться под эгидой FIM в 1949 году. Большой Приз - Grand Prix - само по себе понятие французское, но не от того, что Франция была домом Призов, а потому что официальный язык Международной Мотоциклетной Федерации - французский, ведь штаб-квартира Федерации расположена в Швейцарии, где два официальных языка (второй - немецкий).

Le Mans Circuit, главные ворота
Le Mans Circuit, главные ворота


На самом деле, 57 лет еще не все. Отсчет розыгрыша Гран-При во Франции начался в 1951 году, в Circuit d‘Albi. Но "вне чемпионата" гонка за Большой Приз проводилась и в 1949, а затем, в том же статусе, в пиренейском Пау, в 1958. Так что, получается уже 59 сезонов!

Во Франции было огромное количество трасс для гонок, лишь часть из которых были "полноценными", а другие типа турист-трофи, то есть, проложенные по дорогам общего пользования: Руан, Клермон, Рейимс, Поль Арманьяк и другие, всего восемь площадок. После Ле Мана рекорд по числу проведенных Гран-При Франции принадлежит Paul Ricard Circuit, но теперь это знаменитая на весь мир тестовая трасса, международные мотогонки там не проводятся из соображений безопасности.

Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан
Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан


Кстати, ведь и Bugatti Circuit в Сарте, у границ старого Ле Мана стал стационарным, то есть обрел все атрибуты полноценного гоночного трека с оградой, отбойниками, профилированными поворотами, зонами вылета и поребриками только в 1965 году, а до того 17-километровый трек пролегал по предместьям этого исторического городка на юго-западе от Парижа. В 1965 году трассу огородили, но часть дорог общего пользования и по сей день используют для различных гонок, достаточно просто объехать Bugatti Circuit по периметру, чтобы убедиться: здесь везде элементы действующей гоночной инфраструктуры!

Для MotoGP используется не весь 13.6-километровый Circuit de la Sarthe, где дважды в год разыгрывается Le Mans 24 Heures, а только 4.2 км непосредственно Bugatti Circuit, специально созданной под требования FIA и FIM для проведения гонок класса "А".

Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей
Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей


Гран-При Франции на мотоциклах здесь проводили во всех конфигурациях, включая большой круг 13.6 км, с 1969 года. А в том виде, в котором мы привыкли видеть гонки MotoGP, в Ле Мане они проходят с 1991 с небольшими перерывами (Гран-При разыгрывали в Paul Ricard и в Magny-Cours, где нынче обосновался чемпионат World Superbike). С 2000 года и по сей момент - 16 сезонов подряд - право проводить FrenchGP принадлежит Ле Ману, и только ему.

Джакомо Агостини стал первым обладателем Большого Приза Франции в 69-м, выступая на MV Agusta. Самым результативным производителем 4-тактной эры MotoGP является Honda, пилоты которого взяли 7 золотых кубков; у Yamaha 5 побед. Завод Suzuki только раз выиграл Гран-При Франции, случилось это в дождевой гонке 2007 года, благодаря уверенному пилотированию Криса Вермюлена.

Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.
Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.


Завод Ducati не выигрывал гонок в Ле Мане, однако Валентино Росси взошел на подиум, став 2-м в гонке 2012 года, что само по себе удивительно, учитывая, в каком положении оказался итальянец в Красной Команде. Но, видимо, это карма: до Валентино второе место в Ле Мане сумел занять Лорис Капиросси, выступавший также на мотоцикле Ducati в 2006. Лоренцо и Педроса - оба имеют в своем зачете по четыре победы во Франции, по три в Королевском классе и по одной в младших категориях.

Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать
Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать


Отдельным пунктом программы в Ле Мане является персона Маркеса. В 2011 году, когда он в статусе чемпиона GP125 пришел в Moto2, никто не предполагал, что каталонцу хватит всего четырех этапов, чтобы научиться водить мощный 600-кубовый байк! До Гран-При Франции он постоянно падал, но именно в Ле Мане, в мае 2011 года наступил переломный момент: Марк понял, как нужно управляться с этим байком, после чего... стал доминировать в гонках. За 3 месяца он догнал лидировавшего тогда Штефана Брадля и превзошел немца после Гран-При Японии. Но в Малайзии Марк упал и получил серьезную травму, из-за чего его чудесное восхождение остановилось. И именно в Ле Мане, в следующем году Маркес не финишировал (упал в дождевой гонке, переоценив свои силы), это был единственный этап, из которого Маркес выбыл перед тем, как стать чемпионом мира во второй раз, на этот раз, в классе Moto2. Придя в MotoGP, Марк взошел на подиум в Ле Мане, а в прошлом году совершил гоночное чудо, отыграв за 9 кругов более 10 позиций, догнал лидировавшего в гонке Валентино Росси и немного обидел 35-летнего итальянца, слишком легко уехав от него во второй половине гонки.

Если говорить о французских гонщиках, то в Ле Мане им не слишком везло, так уж получилось... Самым успешным пилотом MotoGP на домашнем треке был и остается Оливье Жак, сумевший подняться на 4-ю позицию в 2003 году. После него заработать очки в Гран-При Франции удалось только Ренди Де Пюнье, финишировавшему 7-м в гонке 2010 года. Но у этого уикенда особый статус.

В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси
В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси


С 2010 года, когда Monster Energy стал официальным (и бессменным пока) титульным спонсором Гран-При Франции, этот этап, наверное, является самым отвязанным... во всех смыслах. Начиная со среды на Bugatti Circuit устраивают десятки различных увеселительных мероприятий, как для зрителей, так и для VIP-гостей, а также приглашенной прессы. Любимое медийное мероприятие четверга - покатушки на кроссовых пит-байках на задворках сцены, у Monster Show.

Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане
Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане


Девушек в черно-зеленых бикини свозят в Ле Ман со всего мира, чтобы украсить уикенд. Энергетики льются рекой, наркотики, пиво и все такое - тоже, тут же, за оградой паддока, в гигантском и совершенно неохраняемом лагере для фанатов, куда на французский уикенд съезжаются до 100 тысяч зрителей. Гостиницы города переполнены, гостиницы поменьше, курорты и частные дома внаем в радиусе 60 км от трассы - fully booked. Ор толпы - до, во время и после гонок часто перекрывает гул моторов.

Enjoy!

P.S. Если вы едете в Ле Ман на гонки, помните, что со второй половины субботы, в воскресенье и первую половину понедельника во Франции выходные, так что не работают даже многие заправки и уж точно, не работают супермаркеты! Запасайтесь заранее, а то останетесь голодными в самый ответственный момент.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1345323 за год
92963 за месяц
2944 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message