МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 марта 2021 в 14:25 | 40895
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Если завтра Гран-При 2021: Yamaha готова к реваншу, но гонка будет «совсем другим делом»

16 дней до начала нового сезона MotoGP! Каждый год, сразу после тестов IRTA мы пытаемся нарисовать некую картину: если бы это были не тесты, а реальная подготовка к QatarGP, то как бы сложилась ситуация на старте, и что могло бы ожидать нас в первой гонке. Видны очевидные знаки: Yamaha готова к схватке за новый титул здесь и сейчас, причем, не какой-то один пилот, а вся четверка.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2021 - Если анализировать не абсолютно быстрые круги и топовые скорости, а динамику развития ситуации во время гоночных симуляций (ускорение на первых кругах, сброс резины, изменение темпа), можно с уверенностью сказать, что все пилоты Yamaha готовы к тому, чтобы начать сезон MotoGP 2021 года на подиуме. Возможно, оккупировать его, как было сделано в Хересе в июле 2020-го. Однако же, всегда есть кое-какие «но» и «если».

Виньялес - главный фаворит на победу в Катаре, если бы гонка состоялась сегодня
Виньялес - главный фаворит на победу в Катаре, если бы гонка состоялась сегодня

Маверик Виньялес завершил тесты в Катаре со 2-м временем круга, уступив новому рекордсмену на Ducati Джеку Миллеру всего 0.061 секунды. Свой лучший круг (1:52.244) лидер Monster Energy Yamaha MotoGP проехал в ходе гоночной симуляции во второй день тестов Qatar 2, 11 марта. Но скоростные рекорды Миллера и Зарко не были финалом, и на третий день все ожидали дополнительного роста скоростей. И все же, песчаная буря поставила в тестах точку.

«Мы пока только раскатываемся, изучаем темп - свой и соперников, и тесты продолжаются. Надо дождаться реальной картины, которая сложится к 21:00 пятого дня тестов!» - предупредил сразу Виньялес, говоря об итогах 11 марта.

«По сравнению с тестами 6-7 марта асфальт значительно изменился: он стал весь черным, мы нанесли на него много свежей резины. Держак улучшался с каждым новым часом. В то же время, мы спешили завершить нашу основную работу поскорее, понимая, что все может измениться. Вот почему гоночный уикенд будет совсем другим делом, это будет новая история. Там будут еще новые тесты Moto2 и Moto3, плюс, в пятницу младшие сделают часть работы [нанесут много новой резины в поворотах]. Мы пока не знаем, какой будет держак 28 марта».

Виньялес возглавил ТОП-3 по итогам всех длительных заездов, пройденных за 4 дня в Катаре: его среднее время в заезде на 21 круг составило 1:54.861; он приблизился к своему идеальному времени круга уже 10 марта, а 11 марта достиг его и превзошел. Прирост темпа относительно предыдущего дня составил 0.266 секунды. Из всех Yamaha больше ускорился только Морбиделли - на целую секунду! И это не было точкой в прогрессе заводского пилота Yamaha.

Обилие песка и пыли на треке сорвало финальный день тестов IRTA Qatar
Обилие песка и пыли на треке сорвало финальный день тестов IRTA Qatar

Но тесты в Катаре пришлось прервать досрочно из-за сильного ветра, который нанес на только что очищенный и прикатанный Losail International Circuit много пыли. Темп пилотов, которые вообще отважились выйти на трек в пятницу оказался хуже вчерашнего сразу на 5-7 секунд. В общем, не имело смысла рисковать - половина команд собрали свои вещи уже к полудню.

Далее, кто из Yamaha был готов составить компанию Виньялесу на подиуме, состоись гонка в четверг?

Морбиделли и Куартараро, но именно в этой последовательности: Франко Морбиделли достиг существенного прогресса за 4 дня тестов, выйдя на 2-е место по среднему времени круга в симуляциях. И это на мотоцикле 2019 года! Да, Франко оставят его байк практически без изменений. Возможно, для него это и к лучшему. Хотя новый мотор и побыстрее.

Франко Морбиделли - новый народный герой Yamaha
Франко Морбиделли - новый народный герой Yamaha

Персонального идеального времени круга Морбиделли достиг во время заезда на 28 кругов под вечер четверга - 1:53.323, оно и стало его лучшим временем тестов. Франко занял 2-ю позицию за Виньялесом по итогам дня, 4-ю по итогам всех тестов.

Фабио Куартараро обошел пилота саттелита заранее, в среду, пройдя круг за 1:53.263 на Time Attack. Второй день тестов команда Куартараро посвятила работе над гоночным темпом, симуляциям и всему такому: «Мы не привезли лучшего круга на этот раз, потому что во время симуляции использовали уже хорошо изношенный задний Medium баллон, - прокомментировал итоги четверга Фабио Куартараро. - Меня в целом впечатлил потенциал обновленного мотоцикла. В среднем, мои круги не были выдающимися, но показанные вчера 1:53.3 - достаточное доказательство прогресса. Финальное слово мы должны будем сказать в субботу, на квалификации Гран-При Катара».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

На вопрос, стоит ли ожидать от предстоящих двух гонок в Лосаиле дальнейшего улучшения рекордов, Куартараро предположил, что это весьма вероятно: «Мы не закончили свою работу, но у нас будет, к счастью, еще один день [пятница, 26 марта], чтобы поставить точку. Все рекорды, если погодные условия позволят, будут установлены в квалификационный день, когда мы соберем воедино все наработки».

Наконец, Валентино Росси завершил тесты IRTA в очень хорошем настроении. Он не попал в ТОП-3 или в ТОП-5, потому что не гнался за абсолютными рекордами, а работал сразу на гонку - искал сетап и темп. Обновления аэродинамики действительно помогли.

Валентино Росси начнет сезон расслабленно, без конкретных целей
Валентино Росси начнет сезон расслабленно, без конкретных целей

Так, в четверг Росси раскатывал по Losail International Circuit с новой верхней частью обтекателя YZR-M1, «облегченной» в некоторых местах; также, на пластике появились небольшие ниши, защищающие от ветра руки пилота. Валентино Росси замкнул ТОП-8 по временам круга в четверг, завершив тесты с 11-м результатом в комбинированном протоколе. Не идеальный исход, но он стал последним, кто вошел в клуб «1:53». В конце концов Росси признал, что эти небольшие изменения помогли ему найти более высокую пиковую скорость - и по этому показателю он возглавил группировку пилотов Yamaha!

Вообще, по скоростям в Лосаиле Yamaha очень далеки от лидерства. Но сегодня это уже не идея-фикс.

Скорость - еще не все!

Ducati абсолютно доминирует в вопросе скорости на главной прямой: средний топ за четыре дня тестов составил 350.7 км/ч у Жоана Зарко (потому что он гнался за этими показателями), 349.2 км/ч у Хорхе Мартина (потому что новички всегда пытаются извлечь больше из двигателя, чем из шасси), а также 347 км/ч у Миллера (потому что у Джека больше опыта). Баньяя и Бастианини в ТОП-5 с 345.9 и 344.2 км/ч. Первым не-Ducati в рейтинге следует Пол Эспаргаро и Repsol Honda RC213V с 343.2 км/ч.

Жоан Зарко гнался за рекордом скорости в Лосаиле, поэтому достиг 357.6 км/ч
Жоан Зарко гнался за рекордом скорости в Лосаиле, поэтому достиг 357.6 км/ч

Топовая скорость Honda была зафиксирована на отметке в 348.3 км/ч в четверг, то есть почти на 9 км/ч меньше, чем рекорд Зарко (357.6 км/ч). Сейчас трудно сказать, будет ли на стартовой решетке Марк Маркес, но у Пола Эспаргаро пока нет опыта ведения борьбы за позиции с Honda в Катаре. Таким образом, в Катаре какого-то сюрприза от каталонца ждать не стоит, но попадание в ТОП-5 может стать хорошим результатом для новичка Repsol Honda.

Yamaha же проигрывает Ducati в среднем 11-12 км/ч. На прямой, учитывая слипстримы, это может означать прорыв перед самым поворотом. Но не доминирование Ducati, как было 2-3 года назад с преимуществом до 17-20 км/ч в том же месте! В общем, там будет постоянная борьба на последних 100-150 метрах перед входом - за то мы и любим Гран-При Катара.

Как ни странно, но главной опасностью для Yamaha в Катаре являются... Suzuki!
Как ни странно, но главной опасностью для Yamaha в Катаре являются... Suzuki!

Главной задачей для пилотов Yamaha будет - занять позицию перед Ducati и Honda во втором повороте, потому что в остальных секторах в Лосаиле у Виньялеса, Куартараро и Морбиделли абсолютное преимущество по cornerspeed. Борьба с Yamaha в техничной части трека заранее обречена на провал. Атаки соперников возможны в самом последнем секторе (что всегда рискованно и опытные там не полезут), и на прямой - все, как обычно.

И в этом свете по-новому начинает играть package Suzuki. У Ринса и Мира сегодня оптимально проработанный с точки зрения маневренности байк. В прошлом году он был даже лучше, чем Yamaha. Сейчас Yamaha удалось устранить все недоработки, что повышает конкурентоспособность. Но в Катаре юркие Suzuki могут сыграть неожиданную роль!

Интересные нюансы Лосаила

Кстати, обилие пыли и песка на треке в день гонок может означать интересные, мало предсказуемые последствия. Такие, как выход из строя передних суппортов.

Состояние трека и погода будут играть большую роль в этом году
Состояние трека и погода будут играть большую роль в этом году

Еще один очень важный момент подсказал в пятницу тест-пилот Suzuki Сильвейн Гуинтоли: направление ветра в день Гран-При Катара может значительно изменить ход всей игры! Так, если ветер будет «традиционный» - западный (с пустыни), борьба будет складываться именно так, как описано выше. Если же южный или юго-западный, то у Ducati могут возникнуть очень большие проблемы с торможением перед первым поворотом, и тогда они просто не смогут реализовать свое скоростное преимущество. Но если ветер подует с севера или северо-востока (редкость в Лосаиле), тогда разница в пиковой скорости между Ducati и Yamaha может достигнуть 15-18 км/ч на главной прямой.

P.S.

Присутствие Марка Маркеса на стартовой решетке в первой гонке сезона может поднять градус нервозности, однако, Марк вряд ли сможет бороться за место на подиуме сразу после возвращения в строй, после 8-месячного перерыва. Даже если Dorna Sports пойдет на уступки HRC и вопреки регламенту даст Марку возможность провести эксклюзивные тесты на прототипе RC213V на одном из гранприйных треков Испании перед вылетом в Катар, он всего лишь вернет себе чувство скорости - необходимый элемент, но не гарантирующий возможность борьбы за результат.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message