МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP - Если завтра Гран-При 2021: Yamaha готова к реваншу, но гонка будет «совсем другим делом»

MotoGP
Лента новостей
»
13 марта 2021 | 29471
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
16 дней до начала нового сезона MotoGP! Каждый год, сразу после тестов IRTA мы пытаемся нарисовать некую картину: если бы это были не тесты, а реальная подготовка к QatarGP, то как бы сложилась ситуация на старте, и что могло бы ожидать нас в первой гонке. Видны очевидные знаки: Yamaha готова к схватке за новый титул здесь и сейчас, причем, не какой-то один пилот, а вся четверка.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2021 - Если анализировать не абсолютно быстрые круги и топовые скорости, а динамику развития ситуации во время гоночных симуляций (ускорение на первых кругах, сброс резины, изменение темпа), можно с уверенностью сказать, что все пилоты Yamaha готовы к тому, чтобы начать сезон MotoGP 2021 года на подиуме. Возможно, оккупировать его, как было сделано в Хересе в июле 2020-го. Однако же, всегда есть кое-какие «но» и «если».

Виньялес - главный фаворит на победу в Катаре, если бы гонка состоялась сегодня
Виньялес - главный фаворит на победу в Катаре, если бы гонка состоялась сегодня

Маверик Виньялес завершил тесты в Катаре со 2-м временем круга, уступив новому рекордсмену на Ducati Джеку Миллеру всего 0.061 секунды. Свой лучший круг (1:52.244) лидер Monster Energy Yamaha MotoGP проехал в ходе гоночной симуляции во второй день тестов Qatar 2, 11 марта. Но скоростные рекорды Миллера и Зарко не были финалом, и на третий день все ожидали дополнительного роста скоростей. И все же, песчаная буря поставила в тестах точку.

«Мы пока только раскатываемся, изучаем темп - свой и соперников, и тесты продолжаются. Надо дождаться реальной картины, которая сложится к 21:00 пятого дня тестов!» - предупредил сразу Виньялес, говоря об итогах 11 марта.

«По сравнению с тестами 6-7 марта асфальт значительно изменился: он стал весь черным, мы нанесли на него много свежей резины. Держак улучшался с каждым новым часом. В то же время, мы спешили завершить нашу основную работу поскорее, понимая, что все может измениться. Вот почему гоночный уикенд будет совсем другим делом, это будет новая история. Там будут еще новые тесты Moto2 и Moto3, плюс, в пятницу младшие сделают часть работы [нанесут много новой резины в поворотах]. Мы пока не знаем, какой будет держак 28 марта».

Виньялес возглавил ТОП-3 по итогам всех длительных заездов, пройденных за 4 дня в Катаре: его среднее время в заезде на 21 круг составило 1:54.861; он приблизился к своему идеальному времени круга уже 10 марта, а 11 марта достиг его и превзошел. Прирост темпа относительно предыдущего дня составил 0.266 секунды. Из всех Yamaha больше ускорился только Морбиделли - на целую секунду! И это не было точкой в прогрессе заводского пилота Yamaha.

Обилие песка и пыли на треке сорвало финальный день тестов IRTA Qatar
Обилие песка и пыли на треке сорвало финальный день тестов IRTA Qatar

Но тесты в Катаре пришлось прервать досрочно из-за сильного ветра, который нанес на только что очищенный и прикатанный Losail International Circuit много пыли. Темп пилотов, которые вообще отважились выйти на трек в пятницу оказался хуже вчерашнего сразу на 5-7 секунд. В общем, не имело смысла рисковать - половина команд собрали свои вещи уже к полудню.

Далее, кто из Yamaha был готов составить компанию Виньялесу на подиуме, состоись гонка в четверг?

Морбиделли и Куартараро, но именно в этой последовательности: Франко Морбиделли достиг существенного прогресса за 4 дня тестов, выйдя на 2-е место по среднему времени круга в симуляциях. И это на мотоцикле 2019 года! Да, Франко оставят его байк практически без изменений. Возможно, для него это и к лучшему. Хотя новый мотор и побыстрее.

Франко Морбиделли - новый народный герой Yamaha
Франко Морбиделли - новый народный герой Yamaha

Персонального идеального времени круга Морбиделли достиг во время заезда на 28 кругов под вечер четверга - 1:53.323, оно и стало его лучшим временем тестов. Франко занял 2-ю позицию за Виньялесом по итогам дня, 4-ю по итогам всех тестов.

Фабио Куартараро обошел пилота саттелита заранее, в среду, пройдя круг за 1:53.263 на Time Attack. Второй день тестов команда Куартараро посвятила работе над гоночным темпом, симуляциям и всему такому: «Мы не привезли лучшего круга на этот раз, потому что во время симуляции использовали уже хорошо изношенный задний Medium баллон, - прокомментировал итоги четверга Фабио Куартараро. - Меня в целом впечатлил потенциал обновленного мотоцикла. В среднем, мои круги не были выдающимися, но показанные вчера 1:53.3 - достаточное доказательство прогресса. Финальное слово мы должны будем сказать в субботу, на квалификации Гран-При Катара».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

На вопрос, стоит ли ожидать от предстоящих двух гонок в Лосаиле дальнейшего улучшения рекордов, Куартараро предположил, что это весьма вероятно: «Мы не закончили свою работу, но у нас будет, к счастью, еще один день [пятница, 26 марта], чтобы поставить точку. Все рекорды, если погодные условия позволят, будут установлены в квалификационный день, когда мы соберем воедино все наработки».

Наконец, Валентино Росси завершил тесты IRTA в очень хорошем настроении. Он не попал в ТОП-3 или в ТОП-5, потому что не гнался за абсолютными рекордами, а работал сразу на гонку - искал сетап и темп. Обновления аэродинамики действительно помогли.

Валентино Росси начнет сезон расслабленно, без конкретных целей
Валентино Росси начнет сезон расслабленно, без конкретных целей


Так, в четверг Росси раскатывал по Losail International Circuit с новой верхней частью обтекателя YZR-M1, «облегченной» в некоторых местах; также, на пластике появились небольшие ниши, защищающие от ветра руки пилота. Валентино Росси замкнул ТОП-8 по временам круга в четверг, завершив тесты с 11-м результатом в комбинированном протоколе. Не идеальный исход, но он стал последним, кто вошел в клуб «1:53». В конце концов Росси признал, что эти небольшие изменения помогли ему найти более высокую пиковую скорость - и по этому показателю он возглавил группировку пилотов Yamaha!

Вообще, по скоростям в Лосаиле Yamaha очень далеки от лидерства. Но сегодня это уже не идея-фикс.

Скорость - еще не все!

Ducati абсолютно доминирует в вопросе скорости на главной прямой: средний топ за четыре дня тестов составил 350.7 км/ч у Жоана Зарко (потому что он гнался за этими показателями), 349.2 км/ч у Хорхе Мартина (потому что новички всегда пытаются извлечь больше из двигателя, чем из шасси), а также 347 км/ч у Миллера (потому что у Джека больше опыта). Баньяя и Бастианини в ТОП-5 с 345.9 и 344.2 км/ч. Первым не-Ducati в рейтинге следует Пол Эспаргаро и Repsol Honda RC213V с 343.2 км/ч.

Жоан Зарко гнался за рекордом скорости в Лосаиле, поэтому достиг 357.6 км/ч
Жоан Зарко гнался за рекордом скорости в Лосаиле, поэтому достиг 357.6 км/ч

Топовая скорость Honda была зафиксирована на отметке в 348.3 км/ч в четверг, то есть почти на 9 км/ч меньше, чем рекорд Зарко (357.6 км/ч). Сейчас трудно сказать, будет ли на стартовой решетке Марк Маркес, но у Пола Эспаргаро пока нет опыта ведения борьбы за позиции с Honda в Катаре. Таким образом, в Катаре какого-то сюрприза от каталонца ждать не стоит, но попадание в ТОП-5 может стать хорошим результатом для новичка Repsol Honda.

Yamaha же проигрывает Ducati в среднем 11-12 км/ч. На прямой, учитывая слипстримы, это может означать прорыв перед самым поворотом. Но не доминирование Ducati, как было 2-3 года назад с преимуществом до 17-20 км/ч в том же месте! В общем, там будет постоянная борьба на последних 100-150 метрах перед входом - за то мы и любим Гран-При Катара.

Как ни странно, но главной опасностью для Yamaha в Катаре являются... Suzuki!
Как ни странно, но главной опасностью для Yamaha в Катаре являются... Suzuki!

Главной задачей для пилотов Yamaha будет - занять позицию перед Ducati и Honda во втором повороте, потому что в остальных секторах в Лосаиле у Виньялеса, Куартараро и Морбиделли абсолютное преимущество по cornerspeed. Борьба с Yamaha в техничной части трека заранее обречена на провал. Атаки соперников возможны в самом последнем секторе (что всегда рискованно и опытные там не полезут), и на прямой - все, как обычно.

И в этом свете по-новому начинает играть package Suzuki. У Ринса и Мира сегодня оптимально проработанный с точки зрения маневренности байк. В прошлом году он был даже лучше, чем Yamaha. Сейчас Yamaha удалось устранить все недоработки, что повышает конкурентоспособность. Но в Катаре юркие Suzuki могут сыграть неожиданную роль!

Интересные нюансы Лосаила

Кстати, обилие пыли и песка на треке в день гонок может означать интересные, мало предсказуемые последствия. Такие, как выход из строя передних суппортов.

Состояние трека и погода будут играть большую роль в этом году
Состояние трека и погода будут играть большую роль в этом году

Еще один очень важный момент подсказал в пятницу тест-пилот Suzuki Сильвейн Гуинтоли: направление ветра в день Гран-При Катара может значительно изменить ход всей игры! Так, если ветер будет «традиционный» - западный (с пустыни), борьба будет складываться именно так, как описано выше. Если же южный или юго-западный, то у Ducati могут возникнуть очень большие проблемы с торможением перед первым поворотом, и тогда они просто не смогут реализовать свое скоростное преимущество. Но если ветер подует с севера или северо-востока (редкость в Лосаиле), тогда разница в пиковой скорости между Ducati и Yamaha может достигнуть 15-18 км/ч на главной прямой.

P.S.

Присутствие Марка Маркеса на стартовой решетке в первой гонке сезона может поднять градус нервозности, однако, Марк вряд ли сможет бороться за место на подиуме сразу после возвращения в строй, после 8-месячного перерыва. Даже если Dorna Sports пойдет на уступки HRC и вопреки регламенту даст Марку возможность провести эксклюзивные тесты на прототипе RC213V на одном из гранприйных треков Испании перед вылетом в Катар, он всего лишь вернет себе чувство скорости - необходимый элемент, но не гарантирующий возможность борьбы за результат.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1410315
годовая
аудитория
125364
читателей
за месяц
20008
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message