МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2020 - Для всех остальных (и это уже стало своеобразным клише), они - братья по оружию. Их оружие - прототип Honda RC213V новой модели, с улучшенной эргономикой, обновленной рамой, двигателем, всего по чуть-чуть.
Хотя Марк и Алекс Маркесы - родные братья, их отношения в рабочее время строго профессиональные. Вернее, у них просто нет времени на отношения в плотном графике тестов перед началом сезона 2020 года, который запланирован в Катаре на 8 марта.
Два брата - два разных человека, значит, им нужны разные мотоциклы. Вернее, шасси, колеса и двигатель у обоих одинаковые. Различия в деталях. Пробежимся по ним?
Алекс на 10 см выше своего старшего брата - он вообще рослый парниша, 179 см! Марк по сравнению с ним кажется коротышкой, всего 169 см. Но весят они одинаково - 65 кг. Алексу придется набирать мышечную массу, чтобы управляться с RC213V, который здорово тяжелее - во всем, чем прототип Moto2.
Внешне мотоциклы практически не различаются. У Алекса пока нет жестких персональных требований к RC213V, он только начинает с ним работу. Это означает, что ему нужно адаптироваться к тому пакету, который ему дает HRC. И только затем...
Вся навеска на мотоциклах Маркесов - одного бренда (но не вся Made in HRC). Сразу можно увидеть разницу в подгонке параметров сидений и пегов под рост и особенности гонщиков: у Алекса нашлепка на пластик совсем тонкая, а «спинка», в которую он упирается при езде пятой точкой, чисто символическая - чтобы не скользить. Пеги переставлены ниже, установочная рамка другой формы.
У Марка на мотоцикле установлен дополнительный рычаг тормоза - «скутерный», как прозвали его журналисты MotoGP: в отличие от Росси, Лоренцо и Довициозо, Марку удобнее оперировать задним тормозом посредством привычного рычага, а не thumb brakes (для большого пальца левой руки).
Установка второго рычага на левый клипон стала возможной, благодаря применению seamless трансмиссии в прототипах MotoGP: с этой технологией рычаг сцепления теперь нужен только раз за гонку - при старте с решетки в самом начале заезда. После, пока мотоцикл находится в движении, сцеплением пользоваться не надо.
Также стоит обратить внимание, что "хвост" прототипа Алекса Маркеса имеет чуть-чуть более удлиненную форму, чем у Марка - это хорошо видно на виде справа. Различия в считанные сантиметры, но это уже персонализация мотоцикла.
Прототипы Honda RC213V, как Ducati GP20, Yamaha YZR-M1 и Aprilia RS-GP20, оснащаются вилками Ohlins CFRP, построенных на базе топовой спецификации FGR300, но с карбоновыми «стаканами», каждый из которых на 1500 г легче алюминиевого и дает больше жесткости всему узлу. В 2020 году направляющие дополнительно упакованы в карбоновые чехлы, что делает вилку внешне более массивной.