МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
13 февраля 2019 в 15:23 | 9113
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что нового в KTM RC16, а чего точно не ждать от завода - вся правда от Майка Ляйтнера

Итак, KTM вступает в решающий, 3-й сезон в MotoGP. Почему решающий? В Маттигхофене уверены, что заводская команда, объединив усилия с Tech 3, теперь может достичь все цели разом - и удвоить скорость разработки, и побороться за призовые места. Результаты первых зимних тестов IRTA MotoGP - SepangTest намекают, что это возможно.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - О том, на чем заводской отдел R&D сконецентрировал свои усилия, рассказал на вчерашней презентации в Австрии технический директор проекта, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер. Немец вступил в проект одним из первых. Это один из самых опытных инженеров-управленцев в паддоке MotoGP. Ляйтнер ценен для Маттигхофена двумя вещами: во-первых, родным языком; во-вторых, он более 10 лет работал в Repsol Honda и других командах HRC, в том числе, с призовыми пилотами завода, такими как Дани Педроса и Кейси Стоунер - он всегда был на острие атаки и знает все сильные и слабые стороны конкурентов из Японии. Вот почему KTM добилась таких успехов в совершенствовании RC16, обогнав Aprilia Racing, у которой было целых два года форы. Следующая цель - догнать Suzuki.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


Первое, о чем всерьез обеспокоились в центре разработки KTM Factory Racing в Мундерфинге, так это избавились от всего лишнего. Как уверен Ляйтнер, погоня за новомодными фишками, вроде винглетов - пустое занятие, которое не приносит больших дивидендов в обозримом будущем. На тестах в Сепанге завод опробовал новый дизайн с большими закрылками в стиле Suzuki и Honda, но в базовой модели KTM RC16 их не будет.

«Конечно, мы видели, что происходило в Формуле-1, но новые правила лишь подтверждают, что следовать этой моде не следует, - отметил Ляйтнер. - Все нововведения в MotoGP связаны со снижением расходов на разработку, но каждый раз это приводит к их повышению. Парадокс, да? Но это факт! Мы видим динамику, знаем все плюсы и минусы. Винглеты не являются нужным нам девайсом. Даже больше, в чем-то они вредны, опасны. Впрочем, это не значит, что этим вообще не занимаемся. Просто, мы не уделяем этому слишком много ресурсов».

Некоторые заводы по-прежнему настаивают на еще большем снижении уровня электронных компонентов в MotoGP, например, Aprilia Racing, в которой попросту не поспевают за конкурентами. В KTM с этим не согласны: они же поспевают, хотя вступили в игру позже!

«Мы и так работаем с едиными ECU и EMU, и этого более чем достаточно. Ни один завод не имеет какого-либо преимущества. В области аэродинамики похожая ситуация. Наши пилоты говорили о создании турбулентности другими мотоциклами [оснащенными винглетами], особенно, на длинных прямых, что создает препятствие для обгона. В Формуле-1 есть жалобы, что слишком разветвленная аэродинамика мешает обгонам. И все это стоит очень дорого. Да, когда собирали мнения заводов для подписания аэродинамической конвенции в прошлом году, KTM выступил против. Мы против, но это не значит, что мы настаиваем на запрете. Но мое мнение таково, что без этого было бы проще и безопасней - и дешевле! Если бы мы вернулись к ситуации с единой электроникой и без винглетов, это значительно упростило бы всем существование. Aprilia хочет еще больше упростить электронику? Может быть, есть смысл сменить приоритеты - меньше средств вкладывать в аэродинамику, больше тратить на программистов. Я не знаю, как у них обстоит дело».

Aprilia, как один из главных конкурентов KTM (на своем уровне) идет на интересные шаги. Так, Ляйтнер не без смеха отметил, что покупка Aprilia его бывшего пилота Брадли Смита - один из таких, связанных с желанием Ноале узнать больше о том, как Маттигхофену удается так быстро прогрессировать.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


KTM RC16 развивается буквально каждый день. Работа над аэродинамикой продолжается, но она не касается создания навороченных систем закрылков. У RC16 очень мощный мотор, так что основной целью разработки является улучшение шасси, чтобы сделать байк еще подконтрольней, чем прежде.

«Трудно сказать, на чем бы мы могли сконцентрироваться в отдельности. Здесь все улучшается, над всем мы работаем - над двигателем, рамой, электроникой и аэродинамикой тоже. Пилоты просят больше прижимной силы на заднем колесе, более эффективной передачи крутящего момента и отдачу от покрыки. Всегда - больше мощности и больше скорости, лучшее торможение. Основное требование - это что можно вывести "в общем" - повышение скорости в повороте. Если сравнить результаты тестов в Сепанге, нет ни одной области, в которой мы бы заметно проигрывали соперникам. Но в каждой понемногу мы все же проигрываем, и это цель - подтянуть все области к началу сезона» - заявил Майк Ляйтнер.

Подтверждено, что Дани Педроса пропустит весь следующий месяц, то есть и тесты в Катаре и гонки в Катаре, а вернуться к работе с KTM сможет, дай бог, к маю. Это серьезно влияет на планы завода в разработке?

Лятнер, который проработал с Педросой 5 лет в Repsol Honda, более-менее спокоен: «Дани уже дал нам много, и он окажет еще больше помощи, когда вернется. Он знает, как должен работать байк. Это то чувство, которое трудно выдумать или к которому как-то можно прийти искусственным путем. Он выступал на лучшем прототипе [Honda RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и знает все ощущения, которые дает идеальное шасси. Он хорошо чувствует разницу, отлично может ее описать. Без таких пилотов, как он, невозможно сделать следующий шаг. Конечно, мы из-за его отсутствия теряем время. Но я надеюсь, не так много, как могли бы потерять вообще без Дани».

Жоан Зарко, Пол Эспаргаро и Мигель Оливера отстрелялись на SepangTest очень ровно, почти на одном уровне. С точки зрения абсолютных итогов, они по-прежнему за пределами очковой зоны. Но в гоночных командах иначе смотрят на аналитику: результаты покруговок на гоночных симуляциах показываю, что Эспаргаро и Зарко стремительно сокращают отставание от лидеров MotoGP. В Сепанге их отставание от таких пилотов, как Росси, Виньялес, Маркес, Ринс, Довициозо, Петруччи сократилось с 1 секунды до 0.4-0.5 секунды. Да, в погоне за одним быстрым кругом Данило Петруччи и еще пара пилотов Ducati выдали невероятные результаты, но в гонке, случись она назавтра, на финише они бы оказались в более-менее равных условиях с пилотами KTM.

Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019
Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019


«Мы улыбались в Сепанге, потому что Пол и Жоан получили и отдали больше, чем планировалось. Здорово, что удалось поработать 1-3 декабря дополнительно, мы хорошо подготовились к основной работе, - добавил Ляйтнер. - Мы протестировали столько, сколько еще в жизни не успевали! Все - от шасси и новых амортизаторов до аэродинамики в нескольких исполнениях. В конце концов, три наших пилота подняли планку до 1:59. Мы не могли сделать одного супер-быстрого круга, но на длительных заездах получили гораздо больше уверенности - показатели выглядят очень стабильными. Мы завершили тесты в Сепанге полностью удовлетворенными, а Доху поедем с огромным набором полезной информации. Моя личная благодарность всей команде и парням, которые по такой жары выложились, будто уже завтра решающая гонка сезона! И каждый раз они возвращались в гараж с хорошим отчетом. Теперь я знаю, что наши ребята из Австрии зимой работали - все время в нужном направлении».

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message