МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Yamaha vs Ducati: Гран-При Валенсии - кто станет главной фигурой в командном чемпионате MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12 ноября 2021 | 7184
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Чемпионат Мото Гран-При вернулся в Валенсию с одним единственным вопросом: смогут ли напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли переломить ход истории и преодолеть 28 очков отставания от Ducati Lenovo Team в командном чемпионате? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, был дан еще год назад...

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2021 - Вспомним, как складывались финальные этапы MotoGP 2020 года, когда имя чемпиона было уже известно, а три завода - Suzuki, Yamaha и Ducati спорили за Кубок производителей и командный чемпионат.

5 ноября 2020, как гром прозвучало решение FIM о лишении Yamaha Racing 50 очков в зачете Кубка производителей за манипуляцию с моторами. Проблема заключалась в разночтениях Регламента: в ноябре 2019 года Yamaha сменила подрядчика в производстве компонентов ГРМ, в частности, клапанов и привода; при этом, на протяжении следующих 5 месяцев при сборке моторов на сезон-2020 использовала и детали от прошлого подрядчика, и новые. Оказалось, что детали нового производителя, несмотря на 100% соответствие спецификации, требовалось омологировать заново, что в Yamaha не сделали в виду отсутствия в правилах четкого указания на это, то есть, не по злому умыслу.

История установки новых деталей вскрылась, когда они стали ломаться из-за нарушения технологии производства новым подрядчиком, как позже выяснила экспертиза Yamaha. «Моторгейт» испортил весь сезон и лишил Yamaha гарантированной Triple Crown, которая в последний момент едва не досталась Suzuki. Но больше всех от скандала выиграли в Ducati. В результате санкций, за 2 этапа до финала Yamaha потеряла сразу 2 позиции в Кубке и командном чемпионате, Suzuki прошла на 1-ю строчку, а Ducati на 2-ю. Но если Валенсия стала триумфом Жоана Мира, то финал в Португалии - катастрофой для Team Suzuki Ecstar, так что пилоты Ducati в последний момент вырвали у Suzuki Кубок производителей.

А если точнее, один конкретный пилот Ducati - это Джек Миллер.

Как это было в Валенсии, потому что про нее речь.

В первый день Гран-При Валенсии было промозгло: накануне регион накрыл настоящий шторм, так что окрестности местами даже подтопило. Но к выходным более-менее распогодилось. Франко Морбиделли, Джек Миллер и Пекко Баньяя - тогда оба они выступали за Pramac, - сразу же возглавили ТОП-3 по итогам пятницы. Морбиделли и Миллер подтвердили свое намерение помериться силами, забронировав за собой 1-2 позиции на квалификации. Баньяю тогда оттеснили на 3-ю линию решетки, откуда он и стартовал. Довициозо и Петруччи, два заводских райдера Ducati не прошли даже в Q1 и начали издалека, с 15 и 17 позиций.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT MotoGP выиграл Гран-При Валенсии 2020
Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT MotoGP выиграл Гран-При Валенсии 2020

Жоан Мир приехал в Валенсию с хорошим запасом по очкам, ему даже не требовалось выигрывать, чтобы стать чемпионом здесь и сейчас. Спор шел исключительно за 2-е место, а также за Кубок и командный титул. Мир стал чемпионом, спокойно приехав на 7-е место. Куартараро же в той гонке полностью растерял все свои наработки и, допустив три ошибки, упал. Также, все надежды Honda на улучшение показателей рухнули вместе с Такааки Накагами.

Стоит отметить, что падение Куартараро в Валенсии в 2020 году очень мне напомнило инцидент в Портимао в прошлое воскресенье: такой же лоусайд в повороте после попытки защиты позиции на позднем торможении... И тогда, и сейчас Фабио вкладывал все силы в то, чтобы удержать позицию - из-за нехватки скорости Yamaha.

Фабио Куартараро грохнулся в 6-м поворте Ricardo Tormo Circuit после двух других ошибок
Фабио Куартараро грохнулся в 6-м поворте Ricardo Tormo Circuit после двух других ошибок

Все внимание зрителей переключилось на дуэль Джека Миллера и Франко Морбиделли. Стоит напомнить, что Франко тогда выступал на мотоцикле поколения 2019 года с тем же, старым двигателем, который достался ему по клиентскому контракту 2018 года. Но именно эта особенность тогда и помогла! В этом году Фабио Куартараро дважды подчеркнул, что шасси и двигатель YZR-M1 2019 года «были удачнее, чем модель 2020». Морбиделли прекрасно стартовал и возглавил битву с Миллером, которая украсила Гран-При Валенсии и порадовала зрителей. Миллер несколько раз проходил соперника из Petronas Yamaha SRT MotoGP, но Френки возвращал позицию. Джек оставил решающий рывок напоследок. Оба соперника знали, что в Валенсии очень трудно обгонять после прохождения 2-го повороте без риска столкновения, а пилот, который выходил на последний круг лидером - де-факто "обречен" на победу.

При заходе на финальный круг гонки Миллер решил обойти Морбиделли на главной прямой, на позднем торможении, но... слишком разогнался, промазал и уехал мимо траектории. Как после сказал Джек, «это была попытка красиво уйти в закат - таков был план»! Франко, как ни в чем не бывало, проехал Ducati в 1-м повороте. Джек тут же бросился исправлять ситуацию, но вернуть позицию ему так и не удалось, хотя финиш он пересек с минимальным отставанием от Морбиделли - всего в 0.09 секунды: на выходе из последнего поворота Миллер попытался совершить еще один рывок вперед - чисто на моторе.

Миллер и Морбиделли встретились в Портимао, чтобы продолжить спор. Гран-При Португалии вырисовывалось на горизонте в самый последний момент, в конце августа, так что в Портимао команды MotoGP прибыли с минимальным опытом, без готовых сетапов и решений. Не слишком помогли и наспех организованные тесты в конце сентября.


В фаворитах с первой же минуты уикенда оказался местный гонщик Мигель Оливера, который использовал знание трассы и мотивацию, чтобы выиграть домашнюю гонку.

Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020
Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020

Но главной битвой снова стала дуэль Миллера и Морбиделли, которые замкнули подиум следом за португальцем. На этот раз, Миллер переиграл итальянца, благодаря запасу по мощности у Ducati. Но два подиума подряд - победа в Валенсии и 3-е место в Портимао позволили Морбиделли закрепиться в статусе вице-чемпиона MotoGP.

В чем мораль сей басни?

В Валенсии Джек Миллер будет бороться за ту же позицию, что и в 2020 году! И не стоит строить иллюзий насчет 45 очков, доступных для Monster Energy Yamaha MotoGP: выиграть Гран-При Валенсии и взойти на 1-2 ступеньки подиума Куартараро и Морбиделли будет непросто, если не невозможно.

Франко Морбиделли последние два месяца готовился именно к финалу в Валенсии. В Портимао неделю назад он заявил, что та «гонка будет лакмусовой бумажкой» - готов он к возвращению к схватке за подиум на Ricardo Tormo или нет. Но в Гран-При Альгарве он не заработал ни очка, став 17-м на финише.

Для Yamaha Ricardo Tormo Circuit всегда был трудным. С одной стороны, многочисленные скоростные дуги - спасение для YZR-M1, потому что никто не может их там обойти; с другой, есть 2-3 места, где требуется жесткий рывок вперед и такое же жесткое торможение в конце короткой прямой, а здесь нет равных Honda и Ducati.

Будучи экспертом по Валенсии, Джек Миллер может стать ключевой фигурой в решении вопроса с командным титулом для Ducati Lenovo Team: пилотам завода даже не обязательно выигрывать гонку, хватит и хотя бы одного пилота на подиуме, чтобы лишить Monster Energy Yamaha всяких шансов на защиту.

Эксперт по Валенсии Джек Миллер
Эксперт по Валенсии Джек Миллер

Кроме всего прочего, поскольку это будет последняя гонка сезона, и титул в личном зачете уже разыгран, Ducati Corse вряд ли будет препятствовать командной дуэли своих пилотов - попросту, «разрешит» Миллеру действовать по своему усмотрению, в том числе, и биться за победу, даже если Пекко будет рядом - напротив, это должно улучшить исход гонки для команды. Плюс, в последней гонке сезона заводы всегда открывают карты мощности на 100% - беречь моторы уже нет смысла. Поэтому, у Ducati гарантированно будет дополнительное превосходство на рывках.

По статистике, во второй половине чемпионата средний заработок в командную копилку Ducati Lenovo Team достиг 23 очков, тогда как у Yamaha снизился до 16.5 (ибо один Куартараро в поле не воин).

Математически, вариантов очень много, но сумма остается неизменной: паре заводских пилотов Yamaha надо заработать НА 29 ОЧКОВ БОЛЬШЕ за одну гонку. Единственным шансом для Yamaha вернуть командный титул является сход обоих Ducati Lenovo Team. И даже в этом случае, Куартараро надо, как минимум, выиграть 25 очков, чтобы Франко Морбиделли финишировал выше 12-го места. Не забудем и о том, что Suzuki воспрянули духом под занавес сезона, Мир снова вернулся на подиум в Португалии и наверняка захочет оказаться там в Валенсии, где год назад стал чемпионом MotoGP. Пол Эспаргаро, взошедший на подиум вместе с Миллером и Морбиделли в 2020 году, наверняка захочет блеснуть талантом перед домашней публикой. Есть еще Жоан Зарко и пара KTM, которые в том сезоне замкнули ТОП-6... В общем, миллион комбинаций - и все они против Yamaha.

Однако это мотогонки, и тут может произойти все, что угодно!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
МОТОГОНКИ.РУ


1355738
годовая
аудитория
99258
читателей
за месяц
13061
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message