MotoGP: Выводы Валентино Росси о новой единой электронике и Michelin
Валентино Росси завершил первые тесты MotoGP 2016 года на 7-й позиции в общем списке, посвятив большую часть времени освоению и настройке нового электронного пакета, теперь единого для всех команд чемпионата мира. Но еще больше внимания - шинам Michelin, к которым в этом году было много претензий.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2015 - Основная претензия - к передним покрышкам, которые не обеспечивали баланса мотоциклам разных производителей и срывались в неожиданный момент. С февраля по ноябрь, на тестах Micheln на асфальте оказались почти все пилоты MotoGP, в том числе, и Росси, который даже немного травмировался при падении в Арагоне. Однако, инженеры Michelin на месте не сидели: с сентября по ноябрь они разработали новые компаунды, которые успешно прошли обкатку в Валенсии в ходе 2-дневных тестов IRTA.
"Сегодня мы очень здорово продвинулись вперед, - говорил Росси по итогам среды. - Обратная связь с front-end улучшилась заметно, что вернуло мое отношение в оптимистичное русло. Это значит, что если мы еще немного поработаем, сможем решить все накопившиеся проблемы. Конечно, еще очень многое предстоит сделать, потому что у Yamaha многое в пилотировании строится вокруг нагрузки переднего колеса, и надо найти правильный баланс".
Что еще не удалось решить полностью, так это поведение переднего колеса на входе в повороты, при быстрой перекладке и при перераспределении веса в этот момент, что делают все пилоты MotoGP. Речь идет о перенастройке подвески и изменении геометрии шасси так, чтобы нагрузка на колесо распределялась более равномерно, и мгновенный стресс не приводил к сбою в работе шины. Росси удалось сократить время круга почти на 1 секунду, если сравнивать с началом работы во вторник.
Новая электроника - блок ECU Magneti Marelli и ПО, разработанное в Dorna Sports - единые для всех пилотов MotoGP с 2016 года, что означает равноправие в доступе к настройкам и ограничениям: теперь у саттелитов не должно быть повода для критики в адрес заводских команд, которые целенаправленно ограничивали возможности управляющей электроники мотоциклов, чтобы дать преимущество своим (заводским) пилотам на треке.
В первый день Росси оценил внедрение нового электронного пакета, как "большой шаг назад". В среду он сказал: "Сейчас эта электроника, конечно, еще очень далека от того уровня, [что мы имели в этом году, используя Factory ECU Yamaha], но кажется, что нам удастся ее настроить должным образом совсем скоро".
"Торможение двигателем и контроль ускорения, anti-wheelie и трекшн - все пока работает хуже, чем мы ожидали. Но для меня это нормально, учитывая, что мы только приступили к работе с этим пакетом" - подвел черту Росси. В то же время, соперники по чемпионату - напарники Repsol Honda, а также новый чемпион Хорхе Лоренцо - все впереди по итогам тестов в Валенсии.
В TOP-5 по завершении среды оказались и оба пилота заводской команды Suzuki.
Теперь весь вопрос заключается в том, кто из гонщиков и чьи бригады лучше освоят новые технические условия MotoGP: ветераны с многоопытными командами, созданными еще во время полного отсутствия электроники, или молодежь, которая впитывает изменения и меняет свой подход и стиль пилотирования на лету.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Хотя погода продолжила пугать команды World Superbike черными тучами (а вторая гонка World Supersport снова прошла на мокром, но сохнущем треке), к началу воскресной гонки DutchWorldSBK ситуация стабилизировалась. И зрители увидели одну из классических гонок на TT Circuit Assen: со множеством обгонов, большой группой претендентов на подиум и неожиданным победителем.
Смотрите воскресные гонки World Superbike сезона 2024 года из Нидерландов, с автодрома TT Circuit Assen - DutchWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.