МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
12 октября 2017 в 14:51 | 9431
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История любви - почему Валентино Росси и Дани Педросу так ценят в Японии

В 1999 году в Мотеги началась история Гран-При Японии в том виде, как мы привыкли. Гонку в GP125 выиграл японец Масао Азума, а Шинья Накано взял Большой Приз в GP250. Только в GP500 победу одержал гайдзин - Кенни Робертс-мл. Много лет прошло, но японец лишь однажды смог победить в Королевском классе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2017 - Япония вступила в клуб FIM Motorcycle Grand Prix в середине 60-х, гонки тогда проводились на Suzuka International Circuit, историческом треке, «доме японского моторного спорта». К сожалению, бетонное сооружение не было приспособлено для какого-либо расширения или реконструкции, поэтому после трагических событий весны 2003 года, когда в Судзуке погиб один из наиболее заметных пилотов - японец Дайдзиро Като, в FIM приняли решение окончательно переехать в Мотеги, на современный автодром, построенный Honda Motor Co. в 1997.

С 2004 года и по сей день Гран-При Японии проводится на Twin Ring Motegi, и еще очень долго будет оставаться там: в конце сентября автодром продлил действующий контракт с Dorna Sports до конца 2023 года.

Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе
Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе


Мы запомнили несколько японских пилотов, прогремевших на весь мир - это Норифуми Абе, Тадюки "Теди" Окада, Нобуру Уеда, Тетсуя Харада, а еще действующий пилот Гран-При, официальный тест-пилот HRC Хироси Аояма. Все они блистали в младших классах. Но за всю историю Twin Ring лишь одному японцу удалось выиграть гонку в MotoGP: в 2004 году Макото Тамада, выступая на прототипе Camel Honda RC211V, выиграл схватку с Накано и Валентино Росси.

Появление Росси на подиуме в 2004 лишь укрепило его успех в Японии. Вообще, это было взаимно: Валентино всегда выражал свое уважение японским пилотам, как только пришел в Гран-При в 1996.

Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1, 2003
Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1 на трассе Welkom в ЮАР, 2003


Норифуми «Норик» Абе вступил в Гран-При всего на год раньше Росси: ему предоставили шанс выйти на старт Гран-При Японии в 1994 по wildcard. Абе поразил зрителей непреклонным стремлением выиграть эту гонку. Он лидировал в заезде, пока не грохнулся за 3 круга до финиша. Но этот прорыв настолько впечатлил Кенни Робертса-старшего и его команду, что американцы пригласили Норика к себе на полный сезон в 1995.

В каком-то смысле, Абе вдохновил 14-летнего Росси на борьбу. Валентино настолько проникся уважением к японцу, что позже даже взял себе прозвище Россифуми (Rossimufi). Сам Росси рассказал об этом в своей автобиографической книге. Вкратце, так: «Rossifumi было моим самым первым ник-неймом в гонках, потому что я всегда был большим фанатом японских пилотов, особенно, Норифуми Абе».

Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500
Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500


Росси и Абе часто пересекались в гонках, в том числе, в Королевском классе. Но после 2003 года их карьеры разошлись: Росси пошел наверх, а Абе стал испытать ряд трудностей и покинул чемпионат мира, вернувшись в родной All Japanese Superbike. Абе трагически погиб в результате ДТП, когда ехал домой в Канагаву на своем скутере 7 октября 2007 года.

Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?
Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?


На самом деле, Rossifumi означает «красный дым» (fumare (глагол, ит.) - дымить или курить). Теперь же фанаты Валентино на трибунах запускают не красные, а желтые сигнальные дымы в честь своего кумира.

Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии
Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии


Из ныне действующих пилотов MotoGP самым успешным в Японии является Дани Педроса, которого еще с молодых лет за победы в GP125 и GP250 прозвали «маленьким самураем». Вообще, рост Дани Педросы всего 158 см и он действительно является самым низкорослым гонщиком в Королевском классе, что близко японцам, чей средний рост, как известно, не превышает 171-175 см.

Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi
Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi


Педроса всегда шел рука об руку с Honda Racing, его страсть к Японии и японскому мотоспорту была подобна страсти Валентино Росси, если не превосходила ее.

Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия
Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия


«Я страстно отношусь к японской культуре, учу язык и занимают каллиграфией, - сказал Дани Педроса в одном из интервью. - Не знаю, что пришло раньше: моя любовь к Японии или мое участие в гонках, и наши отношения с Honda. Думаю, что все случилось примерно одновременно. Почему-то, японцы выражают мне свою ответную любовь особенно горячо: я получаю массу подарков из Японии, и меня здесь всегда приглашают в гости во многие места, о которых я прежде даже не слышал».

Откуда произошло прозвище Baby Samurai или Little Samurai?

«Этот логотип и прозвище придумали мои японские фанаты, а коллеги довели образ до ума. Это напоминает мне о корнях моей карьеры - откуда что пошло. Япония и японский образ мышления составляют огромную часть моей жизни» - ответил Дани.

Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу
Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу


В 2006 году, когда подходила к концу эра 990-кубовых прототипов первого поколения, все говорили, что Honda делает RC211V «под Педросу», под его рост и габариты. Но сам Дани отмечал, что ему приходится тяжелее остальных: пусть мотоцикл лучше разгоняется, учитывая его малый вес, но ему же с ним труднее справиться, поскольку приходится прилагать больше усилий. Дани даже сравнил себя с муравьем, которому «нужно быть очень сильным, чтобы таскать на спине настоящие бревна», которые нам кажутся пушинками.

Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса
Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса


Объяснить это легко: на торможение пилоты MotoGP тратят на Twin Ring Motegi треть всего времени круга, за гонку набегает 13 минут чистого торможения! В этот самый момент пилоту прототипа нужно не просто «зажимать гашетку», но контролировать, чтобы байк не перелетел через переднее колесо, чтобы его не снесло в сторону - на это уходит масса сил и телодвижений.

Дани в ауте на практике в Мотеги
Дани в ауте на практике в Мотеги


В то же время, Педроса возглавляет список пилотов с самым длинным списком травм, полученных в Мотеги. Две из них, полученные на свободных практиках Гран-При Японии, стали причиной прекращения схватки за титул. За всю свою карьеру Дани ни разу не приблизился к заветной короне в Королевском классе...

Но то, что Дани Педроса, несмотря на массу травм, снова и снова возвращается на подиум и не перестает думать о победе, вдохновляет японцев на продолжение работы с ним, а фанатов - на самые горячие чувства к испанцу.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message