МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
12 сентября 2020 в 13:39 | 10806
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Спор сезона: Dorna хочет внедрить в MotoGP радиосвязь, как в Формуле-1

В пятницу, в рамках тренировочных сессий Гран-При Сан-Марино в Мизано были проведены испытания новой системы оповещения пилотов MotoGP по радио - системы обратной связи пилота и его команды, но также с Дирекцией. Почему все высказываются категорически против внедрения инновации?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 - Система радиосвязи между пилотом и командой активно применяется в автоспорте, а в таких гонках, как Формула-1 радиообмен между боксом и гонщиком даже становится определенной частью шоу - о чем они там между собой общаются на скорости в 300 км/ч?

Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио
Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио

Но именно эта же особенность технологии мешает ее внедрить в мотоспорте. Более того, Регламентом FIM использование средств радиосвязи категорически запрещено, поскольку негативно влияет на безопасность гонок: когда пилот MotoGP или World Superbike полностью сосредоточен на езде, ничто не должно его отвлекать от этого.

Впрочем, вот уже 3-4 года в MotoGP активно используется система индикации различных ситуаций на контрольной панели прототипов. Она используется в дополнение к светофорам и флаговой сигнализации на треке, плюс, применяется избирательно, если Дирекция хочет уведомить того или иного пилота о нарушении или пенализации, не прибегая к возвращению его на пит-лейн. И это работает, к этому привыкли.

В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры
В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры

Но к радио все относятся категорично - против. Пилоты MotoGP уверены, что это может повлиять на их концентрацию. Но гораздо больше они опасаются, что команды начнут использовать обратную связь для применения командных приказов в ходе важных гонок. Пилоты MotoGP всегда боролись только за себя, а когда включалась командная тактика, это оговаривалось заранее... но в случае с Aprilia и Ducati, командная работа плотов привела их не к тому результату, которого хотели бы добиться команды! Скорее, наоборот.

А вот видение этой ситуации от Dorna Sports. Его после тестирования высказал новый генеральный директор MotoGP Карлос Эспелета, сын босса чемпионата, Кармело Эспелеты:

«На комиссии по безопасности с участием представителей FIM и Dorna, мы обсудили с пилотами возможность внедрения системы обратной радиосвязи. Прежде всего, мы хотим попробовать эту опцию... после того, как произошел ряд недопониманий из-за плохой видимости желтых флагов [например, в Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В основном, мы бы хотели предупреждать райдеров об инцидентах, которые происходят перед ними. Это стало актуальным после Гран-При Австрии».

Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna
Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna

«Мы уже испытывали радиосистему в прошлом, и пилоты тогда нашли ее слегка раздражающей и отвлекающей. Но теперь технология существенно шагнула вперед, и мы решили попробовать еще раз. В общем, оснастили [шлем] Штефана [Брадля], и тест прошел неплохо. Конечно, это совсем-совсем прототип системы, наушника, который пилоту предстоит носить [вместо берушей]. Все это нужно совершенствовать».

В MotoGP радиосвязь существует тоже! Однако, в данный момент ей пользуются команды внутри боксов и для связи с группой на пит-лейне, которая следит за пилотом и работает с пит-бордом. При том сильном шуме, который создают моторы 260-сильных прототипов, разговаривать спокойно на пит-лейне просто не представляется возможным! Мощность звуковой волны, генерируемой 1000-кубовым прототипом, превышает 150 дБ, что почти в полтора раза громче выстрела из ружья 12-го калибра.

В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне
В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне

План Дирекции MotoGP состоит в том, чтобы коммуницировать с пилотами через записанные заранее сообщения. То есть, если гонщик въезжает в зону действия желтых флагов, он будет получать соответствующее предупреждение заранее. Дело в том, что начиная с Гран-При Андалусии, в MotoGP действует новое правило желтых флагов, по которому любой быстрый круг, пройденный под желтыми флагами - аннулируется автоматически. Это не самое лучшее решение Дирекции и Коллегии Стюардов, однако, они считают, что так проще избежать злоупотреблений и недопонимания.

«Пока, идея состоит в том, чтобы Дирекция могла отправлять райдерам сообщения, которые они точно получат. В будущем, возможно, мы сможем усовершенствовать систему, чтобы райдеры могли общаться с командами во время сессий. Я не знаю, как насчет гонок, но в свободных практиках и на квалификациях это может сработать».

В пятницу, Dorna предлагала Валентино Росси принять участие в пробах на FP2, но итальянец наотрез отказался, поэтому «активные беруши» примерил только Брадль.

Во вторник, после Гран-При Сан-Марино состоятся официальные тесты в Мизано с участием команд MotoGP, где Dorna намерена провести более обширные испытания радиосистемы. У всех пилотов и команд будет возможность опробовать это без риска потерять время или позиции в хронометрируемых сессиях.

«Главной проблемой в реализации системы является сильный шум внутри шлема у пилота, потому что мотоцикл создает много шума, другие мотоциклы - тоже. Плюс, пилоты слушают окружающую обстановку. Все это нам предстоит учесть» - добавил Эспелета-младший.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Америк #AmericasGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message