МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2009 - Росси всегда был противником ввода ограничений на двигатели, прежде всего потому, это сдерживает работу по разработке и улучшению их мотоциклов. С конца августа, эти работы практически застопорились: команда занимает только поиском настроек для гонок, а завод озабочен разработкой новых, более живучих моторов для 2010 года - ведь с 1 января у каждого пилота будет всего по 6 движков на 18 этапов ... Кроме этого, Yamaha электронно ограничила возможности и максимальную мощность оставшихся у бригад Fiat Yamaha двигателей, чтобы снизить вероятность их поломки в Индианаполисе, Мизано и Эшториле.
В этой связи, Росси и Лоренцо уже посетовали, что заметили "легкое снижение" максималки и динамики разгона, тогда как соперники на Ducati Descmosedici и Honda RC212V остались на прежнем уровне.
"Ситуация не самая приятная, из-за небольшого числа доступных моторов, у нас совсем не осталось возможности для проведения испытаний и улучшения мотоциклов, все связано со снижением затрат, - сказал Валентино Росси, - Приходится думать больше о километраже, нежели о скорости. Для пилота MotoGP, это большое разочарование. В прежние годы, мы много работали с мотоциклами, искали их пределы. Сейчас стало просто скучно. К счастью, наш мотоцикл великолепен, но еще немного мощности нам бы не помешало: мы почувствовали разницу, начиная с гонки в Брно - не в лучшую сторону."
Разницу почувствовал не только Валентино. В Мизано, с проблемами столкнулся и его напарник Хорхе Лоренцо. Вспомните, сколько времени ему потребовалось, чтобы обогнать Дани Педросу, ехавшего "на подиум", но явно медленнее партнеров по Yamaha. Лоренцо приближался к Дани на расстояние атаки в поворотах, но на выходе Дани снова разрывал дистанцию.
"Полностью согласен с Валентино. Думаю, мы здорово потеряли на прямиках, - сказал испанец, - Теперь Ducati, но в основном, конечно, Honda быстрее на разгоне. Уверен, что инженеры Yamaha сейчас заняты поиском решений на следующий год, и единственный способ поднять скорость - это изменить стиль пилотирования. Что я и пытаюсь сделать."
"Долгоживущие" моторы появятся в гаражах MotoGP лишь в ноябре, когда FIM позволит командам приступить к тестовым программам 2010 года. До тех пор, до окончания Гран-При Валенсии гонщикам придется стиснуть зубы и вжиматься в свои мотоциклы еще плотнее.