МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Новость недели в MotoGP - отстранение Виньялеса от гонок: что побудило Yamaha к этому шагу

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12 августа 2021 | 22922
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Австрии пройдет без участия Маверика Виньялеса: Monster Energy Yamaha MotoGP отстранила заводского пилота от гонок до выяснения обстоятельств - что именно произошло на Red Bull Ring в прошлое воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2021 - А что же там такое было и что вызвало подозрения инженеров Yamaha Factory Racing? За что Маверика Виньялеса отстранили от гонок на Red Bull Ring?

Некоторые свидетельства говорят о том, что Виньялес мог начать действовать против интересов Yamaha. Но инженеры и менеджеры завода пока не могут доказать свои подозрения. Им нужно больше времени для анализа. Но чтобы не подвергать проект риску, Виньялеса просто отстранили от работы.

Что вызвало подозрения и в чем их суть?


Если посмотреть раскруговку Гран-При Штирии, видно, что Маверик Виньялес проехал гонку совершенно необычно. Его круги были нестабильными. Но самое интересное, что времена секторов необычные для него самого и его мотоцикла. Также, есть свидетельства нескольких человек, что Маверик ехал не в своей традиционной манере в той гонке.

Он будто бы пытался взорвать свой двигатель, каждый раз возвращаясь на главную прямую и дугу из 1-го в 3-й поворот, выкручивая его до отсечки - и это повторялось из круга в круг. Он раскручивал двигатель до отсечки на 5-й передаче вместо переключения на 6-ю передачу в 1-м секторе и на главной прямой. В итоге, его темп там оказался на 2 секунды хуже:

Раскруговка Гран-При Штирии, MotoGP - Маверик Виньялес
Раскруговка Гран-При Штирии, MotoGP - Маверик Виньялес

При этом, Виньялес утверждал, что на его приборной панели горел индикатор предупреждения о проблеме с двигателем - «Pit Lane», указание вернуться на пит-лейн, в бокс команды.

Лин Джарвис обеспокоен
Лин Джарвис обеспокоен

Yamaha Factory Racing в своем пресс-релизе указала, что пилот действовал на мотоцикле «необъяснимо» и «необычно». В нормальной ситуации, Виньялес, конечно, вернулся бы в боксы команды сразу после возникновения проблем. Но он зачем-то продолжил гонку.

Комментарии инженеров YFR в этот четверг были такими: «действия пилота могли причинить двигателю YZR-M1 непоправимый вред»


Действительно, в этом случае есть риск повредить двигатель длительной нагрузкой на самых высоких оборотах. И это никак бы не помогло Маверику поехать быстрее.

Сам Виньялес после Гран-При Штирии дал такие комментарии: «Не знаю почему, но каждый раз, когда я открывал газ, байк давал ошибку и как-будто не давал зажигание - типа "бам-бам-бам-бам". Тем не менее, он продолжал работать вполне нормально. Уверен, что проблема была, но круг за кругом ничего другого не происходило, и я доехал до финиша».

Наиболее вероятным является версия неподчинения приказу команды: указание - вернуться на pit-lane, как только возникли проблемы на рестарте Гран-При Штирии. Виньялес либо не отреагировал не указание, либо намеренно игнорировал его все 27 кругов.

Маверик Виньялес стартовал последним с пит-лейна после блокировки двигателя на warm-up
Маверик Виньялес стартовал последним с пит-лейна после блокировки двигателя на warm-up

Виньялес финишировал последним на Гран-При Германии, а теперь и на Red Bull Ring. Отношения с Yamaha полностью разрушены после его заявлений в испанских СМИ, а также комментариев после Гран-При Нидерландов и Штирии. Боссы завода решили, что такой сотрудник может натворить дел - и просто отстранили его. Похоже, что это конец.

P.S.


Журналисты припомнили скандал из прошлого Виньялеса, когда он едва не вылетел из мотоспорта после спора с командой и руководством. В 2012 году, когда Виньялес выступал за Blusens Avintia в Moto3, у него произошел конфликт: Маверик обвинил команду в отсутствии поддержки и непрофессиональной работе после неудачи на Гран-При Малайзии, после чего, Avintia через IRTA заблокировала лицензию Виньялеса и стала искать ему замену. Но обе стороны привлекли к разговору юристов, и Виньялеса вернули в паддок MotoGP на следующий же уикенд в Phillip Island - он доехал до конца сезона, на сезон 2013 года перешел в команду Calvo Racing и... стал чемпионом мира.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира
Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

Чемпионат Moto3 2013 года решался буквально в Валенсии: трех претендентов на титул разделяли 5 очков. Виньялес стал чемпионом после падения главного претендента и лидера чемпионата Луиса Салома, опередив Алекса Ринса.

Маверик Виньялес - чемпион мира Moto3 2013 года
Маверик Виньялес - чемпион мира Moto3 2013 года

Лин Джарвис заявил в интервью насчет поиска замены для Маверика на 2022 год, что новость о досрочном уходе - не такая уж и новость, поскольку Маверик известен своим «странным, иногда спонтанным поведением».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1398173
годовая
аудитория
129405
читателей
за месяц
17336
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message