МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
12 августа 2008 в 11:48 | 10295
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Чехии - обзор

Не успели мы оглянуться, как казавшийся таким долгим летний перерыв уже близится к концу и пилоты готовятся вновь выйти на ринг, чтобы во второй половине сезона расставить наконец все точки над “I”, свести старые счёты и побороться за столь желанные места на подиумах гонок, которых осталось не так уж и много. Cardion AB Grand Prix Ceske Republiky, или попросту Гран-при Чехии, состоится 17 августа на хорошо известном российским спортсменам и болельщикам автодроме в Брно, и на сегодняшний момент у нас уже определилась тройка лидеров, которые с большой долей вероятности и поделят между собой места на подиуме нынешнего года. А вот каким образом – пока что совсем не ясно, и это сохраняет интригу в и без того захватывающих соревнованиях Королевских мотогонок.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2008 - Валентино Росси, ушедший на каникулы лидером личного зачёта, им же и возвращается (что, в общем-то, не удивительно) в борьбу на чешском автодроме. Изголодавшийся по лаврам триумфатора пятикратный чемпион, для которого два прошедших безвыигрышных сезона были сплошным кошмаром, везёт ближайшему преследователю 25 очков и чувствует себя вполне уверенно в седле своего Yamaha M1, впервые в этом сезоне обутого в покрышки Bridgestone. Завершив прошедший Гран-при США в Лагуне победой (первой в карьере на этом треке), моральной и технической, над своим главным оппонентом Стоунером, Доктор доказал себе и окружающим, что мастерство его лишь растёт, и в надвигающейся гонке многие и многие ждут от него новых чудес.

Как вы помните, перед каникулами Валентино объявил, что продлевает контракт с Ямахой ещё на два года, так что в отношениях гонщика и команды сейчас восстановилась полная гармония, подпорченная было неудачным началом сезона Доктора на фоне успехов его младшего товарища Хорхе Лоренцо. Теперь же всё встало на свои места и Валентино вновь обрёл привычный ему статус лидера команды и завода в целом. Однако расслабляться итальянцу сейчас не приходится – ведь наверняка в памяти его ещё свежи воспоминания о второй половине прошлого сезона, когда на подиуме ему удалось постоять лишь дважды в финальных семи гонках, из которых единственная победа была на гран-при Португалиии (а он, как вы помните, в этот раз уже позади). С другой стороны, в Чехии Вале до сих пор числится самым удачливым пилотом MotoGP 21-го века с тремя победами в 2001, 2003 и 2005-м годах.

А вот у Кейси Стоунера прошлый год, напротив, задался на славу – Чехия, Сан-Марино, Австралия, Малайзия: вот список победных для австралийца этапов, которые ему ещё предстоит пройти сейчас. Да и в текущем сезоне раскатившийся после полосы неудач пилот Ducati Marlboro уже успел четырежды постоять на вершине подиума. «Такое впечатление, что у Кейси в заднице ракета», - пошутил в своём стиле Колин Эдвардс, наблюдая «возрождение» Стоунера в середине сезона. Грубовато (ну а вы чего ждали от простого американского парня), но метко: после долгожданного единения Кейси и Ducati на постгранприйных тестах в Каталонии, Валентино со всем его опытом остался единственным, кто смог что-то противопоставить напору лидера итальянской конюшни. Педроса весьма некстати выбыл из борьбы после падения, а остальные, как водится, сразу же безнадёжно отстали. И даже Крис Вермюлен, нежданно-негаданно показавший прыть на последних этапах, ни разу не приблизился к первой паре настолько, чтобы хотя бы помыслить о борьбе за что-то лучшее, чем третье место. Конечно, у каждого из пилотов есть шанс бросить вызов действующему чемпиону и возможностей будет ещё предостаточно – кто первый?

Дани Педроса перед каникулами сполна испил чашу разочарований, когда после Германии попал на растерзание к хирургам и гонку в Лагуне наблюдал с трибун как зритель. Испанец попытался было пройти несколько кругов в гоночном темпе на свободной практике, но не нашёл в себе сил бороться с болью и предпочёл, пожертвовав хоть какими-то очками, сохранить здоровье во имя будущих свершений. Правильно ли это было или нет – возможно, отчасти мы узнаем на Гран-при Чехии: ведь далеко не всё ещё потеряно для пилота Repsol в борьбе за титул нынешнего года. К тому же Дани, несмотря на молодой возраст, уже показал себя как хороший стратег (а может это заслуга стоящего за ним мастера Альберто Пуча, но тем не менее...). Сейчас от первого места его отделяет 41 очко – что весьма прилично, когда имеешь дело с такими профессионалами как Вале и Кейси. Короче, посмотрим – сейчас Даниэль месяц усиленно лечился и восстанавливался после травмы руки и должен вернуться в строй уже в полной боеготовности.

Чего не скажешь о его соотечественнике Хорхе Лоренцо, который после неудачного падения на первом круге в Лагуне (завершившего череду досадных аварий и травм, в которой оказался пилот Fiat Yamaha после столь блестящего начала сезона) на неделю был лишён возможности не то что тренироваться, а просто ходить. Сейчас, естественно, ему уже лучше: барселонские медики под предводительством личного врача Хорхе доктора Ксавье Мира всё-таки не зря получают зарплату. Но, к несчастью, некоторые травмы способно залечить только время – и теперь уже ясно, что стопроцентную физическую и моральную форму, в которой мы наблюдали его в начале года, молодой пилот обретёт лишь к будущему сезону. В этом же году он уже оставил мысли о борьбе за подиумные места и ставит себе целью лишь доехать в сохранности. Хотя в данный момент он в классификации четвёртый и завершить сезон в пятёрке – задача вполне посильная Лори, если конечно судьба сменит гнев на милость и позволит испанцу докатать сезон без дальнейшего членовредительства.

Его ближайший преследователь, Андреа Довициозо, напротив, сейчас на подъёме. Как и Лоренцо, итальянец в этом году новичок класса, но, в отличие от своего бывшего соперника по GP250, начинал год не таким сногсшибательным стартом, а постепенно. В результате, тихой сапой он почти что догнал Хорхе по очкам – и это при том, что едет он не в заводской команде, а в сателлите JiR Honda. А прямо перед перерывом ему удалось отобрать пятое место и лавры лидера среди пилотов дочерних команд у Колина Эдвардса, который переместился на шестую позицию. Американцу последние несколько гонок, включая домашнюю в Соединённых Штатах, откровенно не удались, но оптимистичный пилот не падает духом – ведь ему уже есть, чем гордиться в нынешнем сезоне. К тому же, контракт с командой Tech 3 у гонщика продлён, так что ему не стоит опасаться остаться без работы, каким бы ни был результат этого сезона. Хотя, понятное дело, хотелось бы получше – ведь не зря же он, в конце концов, остался в MotoGP вместо того, чтобы вернуться в Супербайк, где шансов на чемпионство у него было бы на порядок выше.

А вот следующему за ним Крису Вермюлену контракт пока что не продлили. Вот и старается австралиец для того, чтобы создать о себе хорошее впечатление. И неплохо старается, надо сказать – два третьих места подряд, причём в таких разных гонках, какими выдались Германия и США, добавили очков в копилку пилота Rizla Suzuki и уважения в глазах своих патронов. Ведь несмотря на то, что Вермюлену уже заготовили тёплое местечко в боксах нынешнего лидера WSBK, команды Ducati Xerox, уходить из MotoGP он явно не стремится. Так что сейчас главное для него удержать набранный темп хотя бы на пару гонок вперёд. Чего не скажешь о Ники Хейдене – ему, похоже, никакое чудо уже не поможет избежать перемен в карьере. В команде Repsol Honda пока что деликатно молчат по поводу будущего американца, но тем не менее контракт с ним продлевать не торопятся, более того – «подогревают» уже перспективного новичка Довициозо. Последние надежды возлагал позапрошлогодний чемпион на домашнюю гонку в США, но и здесь удача не улыбнулась ему. Не помог и новый прототип с пневмоприводом клапанов, который, согласно вердикту японских инженеров, так и не достиг 100%-й готовности, хотя должен был встать в строй ещё в начале этого года. Поговаривают о том, что Хейден ведёт переговоры с Ducati Marlboro. Также его рады будут принять в JiR Team Scot, если оттуда уйдёт Дови. Короче, варианты есть, однако расставание с командой, в которой два года назад он взошёл на мировой подиум, конечно же не будет для Ники безболезненным.

Идущий следом за ним англичанин Джеймс Тозланд также пока что не на высоте. Действующий чемпион WSBK начал сезон вроде бы неплохо, но потом начались проблемы: тут упал, тут что-то сломалось, здесь резина подвела. Вообщем, мало-помалу растерял пилот боевой запал, и то, насколько смог он восстановить его за минувший перерыв, во многом определит результат, с которым завершит этот год британец. В Tech 3 расставаться с ним пока что не собираются и, как новичку класса, прощают многие огрехи, которые не спустили бы, может быть, более опытному пилоту. Но Великобритания смотрит на него и ждёт свершений - ведь, в отличие от американцев, испанцев, итальянцев и так далее, он здесь единственный сын своего отечества, следовательно надо постараться, тем более, что шансы на "top 5" ещё не упущены.

Ну и замыкает десятку, по традиции, Шинья Накано. Гонщик, являющийся в этом сезоне образцом стабильности, сейчас единственный, кроме лидера Валентино Росси, кто во всех прошедших гонках исправно зарабатывал очки. Проводя год без взлётов и падений, во всех гонках за исключением дебютной японец не выходил за рамки 8-10 мест. С чем, собственно, и остаётся пока что в общем зачёте. Тем не менее, пилот San Carlo Gresini был удостоен чести принять участие в программе по разработке нового сателлит-байка Honda на будущий год, для чего на этапе в Брно он получит в своё распоряжение настоящий заводской снаряд, полностью идентичный тем, что «стоят на вооружении» в команде Repsol Honda. Поможет ли это Накано выйти за пределы восьмёрки, либо он предпочтёт оставаться в своём привычном темпе – ответ мы узнаем очень скоро.

Подготовил Дмитрий Тищенко

standings

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message