МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
12 июля 2014 в 15:42 | 60197
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проблемы трассы Sachsenring - мировая тенденция

Несмотря на усилия, предпринятые Комиссией MotoGP по безопасности, 11-й поворот Sachsenring Circuit в пятницу вновь стал местом крушения нескольких пилотов во всех трех классах. В чем же его главная проблема и есть ли решение в мировом масштабе?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2014 - "Проблема 11-го поворота" заключается в том, что с левой стороны покрышек быстро изнашивается от перегрева, тогда как с правой успевает охладиться достаточно, чтобы не поймать сцепление на быстрой перекладке. Марк Маркес добавил вчера к этому, что в зоне перекладки есть несколько кочек, которые способствуют разгрузке front-end‘а, это может привести к скоростному лоу-сайду.

Капиросси и Унчини тестируют новую конфигурацию 11-го поворота в межсезонье

Капиросси и Унчини тестируют новую конфигурацию 11-го поворота в межсезонье


11-й поворот расположен на вершине холма, куда ведет извилистая дорожка, состоящая из семи только левых поворотов: серия начинается с 4-го и завершается затяжной дугой, в которой мотоциклы идут в значительном наклоне, поднимаясь к этому виражу, где следует быстрая перекладка направо, чтобы направиться вниз с холма, к самому быстрому - 12-му повороту. Зона вылета у подножия холма составляет более 50 метров, это самая большая зона безопасности в Sachsenring. Однако в 11-м повороте, который на поверку куда опасней, она всего 20 м!

Комиссар FIM по безопасности Франко Унчини и представитель Dorna Sports Лорис Капиросси проработали схему замедления пилотов в 11-м повороте, выложив искусственный поребрик для более пологой траектории, чтобы пилоты принудительно снижали скорость перед входом. И на поверку, это не слишком помогло. Согласно отзыву Штефана Брадля, который принял участие в короткой тестовой сессии в четверг, это снизило темп лишь на 10 км/ч, но не повлияло в целом на ситуацию: ведь замедлившись чуть-чуть, теперь гонщикам приходится наклонять мотоциклы... еще ниже, чтобы срезать траекторию.

2-3 года назад в этом месте вылетали многие, но затем Bridgestone внесла дополнительный, третий (мягкий) компаунд в набор покрышек для утренних сессий, и статистика падений на FP1 и FP3 в 11-м повороте сократилась, но не исчезла вовсе.

Бредли Смит дважды упал в 11-м повороте в ходе FP1, когда температура асфальта на вершине холма не превышала +25. Кэл Кратчлоу, выступавший за Tech 3 Yamaha в 2013 году там же вылетел в FP1, а затем и в FP2. Вчера британец отметил, что аналогичная проблема есть не только в 11-м повороте, но еще в 2-3.

Встречи с Airfence удалось избежать в 2013 году

Кратчлоу: встречи с Airfence удалось избежать в 2013 году


Но что гораздо хуже, так это близкое расположение отбойников. Только в двух секторах - в 12-м и 3-4 поворотах зоны вылета достаточные для современных скоростей. С другой стороны, Гран-При Германии стало первым в истории событием MotoGP, где были применены надувные блоки безопасности - Airfence, значительно снижающие риск получения травм при ударе. С их "объятиями" с 2010 года в Германии познакомились практически все пилоты Королевского класса.

Как отмечают обозреватели британских и итальянских изданий, Sachsenring стал показательным примером, когда чемпионаты развиваются и прогрессируют гораздо быстрее, чем автодромы. Проблема старая, но в отличие от вина, с годами [ситуация] не становится лучше: отбойники на тех же местах, а вот скорости все выше!

Перемещение стен и расширение зон безопасности на многих трассах, построенных или реконструированных в 90-е, невыполнимая миссия. Новых трасс в календаре не так много, скорость их строительства, так или иначе, не поспевает за техническим прогрессом.

Чтобы остаться в календаре, Indianapolis Motor Speedway пришлось изменить конфигурацию 3-х поворотов и сменить 2/3 асфальта

Чтобы остаться в календаре, Indianapolis Motor Speedway пришлось изменить конфигурацию 3-х поворотов и сменить 2/3 асфальта


Изменение дизайна поворотов требует больших затрат, на которые пошли далеко не все компании-администраторы автодромов. Два года назад реконструкцию 1-го поворота произвел Ricard Tormo Circuit, где много лет подряд проходит финал MotoGP. Indianapolis Motor Speedway привлек муниципальные деньги и средства частных инвесторов для значительной реконструкции гоночного трека, и только благодаря этому остался в календаре чемпионата мира.

Перекладка асфальта также может приводить к неожиданным последствиям. Хорошим примером является Phillip Island Circuit, где весь трек был обновлен в декабре 2012-го, а уже в октябре 2013-го австралийский этап MotoGP столкнулся с самой труднорешаемой проблемой в истории - покрышки на новом покрытии просто разрывались от перегрева! Но другой трассы, способной принять Гран-При Австралии нет.

Выход видят только в одном: повышая пассивную безопасность автодромов за счет тотального оснащения треков системами надувных защитных блоков, искусственно снижать скорости прототипов и внедрять все новые и новые системы активной безопасности (комбинезоны с подушками безопасности, жесткие элементы защиты и т.д.) - падения останутся, ибо это неотъемлемая часть мотогонок, так пускай хоть их последствия будут легче!

Маркес приземлился точно на голову и плечи, но его спасла подушка безопасности Alpinestars

Маркес приземлился точно на голову и плечи, но его спасла подушка безопасности Alpinestars


Уже сейчас это работает, и тот же Марк Маркес - хороший пример: аварии в Муджелло и Сильверстоуне в 2013 году, крэш в Барселоне и вчерашний полет с приземлением на голову в Саксонии - каталонец из Repsol Honda в строю, как ни в чем не бывало! Каждый раз его спасали системы безопасности - шлем SHOEI и комбинезон Aplinestars AIR-TECH с подушкой безопасности, которая успевала сработать каждый раз с филигранной точностью до того, как гонщик приземлялся на асфальт.

Если помните, проблема высоких скоростей на низкоскоростных треках возникла еще в середине нулевых и привела к введению в 2007 году нового формата 800-кубовых двигателей, что затем было признано главным просчетом Dorna и FIM и снизило конкурентоспособность подавляющего большинства участников. В 2016 году MotoGP пересядет на единую электронику и 17-дюймовые колеса от Michelin, что должно существенно повлиять на производительность прототипов. В 2007 году это ни к чему не привело, кроме нового витка гонки моторных вооружений.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889405
годовая
аудитория
168386
читателей
за месяц
9652
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message