МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12 апреля 2005 в 17:11 | 17088
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: не улегаются страсти по дуэли чемпионов

Вот уже на носу второй этап чемпионата MotoGP - ГранПри Португалии, а в прессе и интернете не утихают споры по поводу дуэли Росси и Жибернау на ГранПри Испании. Вот некоторые мнения по этому вопросу.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2005 - Итак, Росси выиграл. Он в прямом смысле вырвал победу и Жибернау буквально выдавив его с траектории на последнем повороте перед финишной прямой. Жибернау не пострадал и не потерял очки из-за вылета с траектории в гравий, он вовремя вернулся на трассу и завершил гонку перед Марко Меландри потеряв 8 секунд драгоценного времени.

На пресс-конференции испанец не стал говорить никаких слов в адрес Росси, но было видно по всему, что Сет просто кипит: так его еще ни разу не опрокидывали за всю его карьеру в королевском классе. Бывало, что соперники обходили технично и мастерски, бывало, что нагло хамили, но не было повода для беспокойства за безопасность. Является ли ход Росси гениальным техническим приемом или это просто грубая игра за 100 метров до финиша?

Для анализа ситуации обратимся к истории MotoGP. В далеком теперь 1996 году уже произошел аналогичный инцидент, но с худшими последствиями: в дуэли за первое место в гонке схлестнулись два асса - Алекс Кривье и Мик Дуэйн. Гонщики шли колесо в колесо несколько последних кругов, далеко оторвавшись основной группы. В одном из последних виражей Дуэйн совершил непредсказуемый маневр и обошел Алекса Кривье по внутреннему радиусу на очень большой скорости. Чтобы избежать касания и аварии Кривье изменил положение в седле, после чего его байк едущий под большим наклоном и поэтому менее устойчивый упал на бок. Кривье упал и вместо победных 25 очков не заработал ни одного. Дуэйн выиграл гонку и в последствии чемпионат.

Не этот ли прием и применил Росси в воскресенье? Техничный и опасный ход мог подсказать ему сам Дуэйн, который долгие годы работал в HRC и лично занимался воспитанием "Доктора". Маршалы в той гонке, как в ГранПри Испании 2005 года не нашли никаких нарушений правил со стороны победителей.

Не смотря на это, сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что "Доктор" должен быть наказан за свои не совсем этичный поступок. Другие, что техника Росси вне всяких подозрений и вся проблема лишь в психологии гонки.

Если продолжить изучение истории MotoGP, то можно найти несколько случаев, в которых гонщиков наказывали и за подобные провинности в гонке, а иногда и совсем невинные.

Например, в 1998 году при попытке обгона свеого напарника по Promac Honda Тетсуя Харада, Лорис Капиросси совершил недопустимый маневр и ударил Хараду. Тетсуя вылетел с трассы и сильно разбился. На этом сезон для него закончился, хотя Харада уверенно шел к титулу с пятью победами на счету. Капиросси был дисквалифицирован на три гонки.

На ГранПри Японии 2003 в Мотеги, был дисквалифицирован Макото Тамада. В борьбе за второе место он решил "охладить пыл" активно атаковавшего его Сета Жибернау и намеренно резко оттормозился перед ним в самом начале скоростного поворота. Темп борьбы несколько снизился, но на результаты гонки это не повлияло бы ... если бы Тамада не был наказан за создание аварийной ситуации.

Но победителей, похоже, в MotoGP судить не принято, тем более, многократных чемпионов. Наверняка, сделай то что сделал Росси кто-нибудь из "гонщиков второго эшелона", его засудили бы на месте, да еще бы наказали бы на пару гонок вперед.

По мнению одного из самых знамениты и популярных комментаторов британского телевидения Тоби Моуди, то что сделал Росси в конце гонки был четко расчитанный, хладнокровный и одновременно очень опасный маневр. Одновременно гениальный и безрассудный. Однако, все сделанное "Доктором" для победы в гонке - это лишь его работа. И если работа ведется по правилам, а ставки на победу слишком высоки, результат имеет большее значение, чем средства. Это только для зрителей гонки развлечение. На трассе происходит настоящая бойня, которая ограничена лишь правилами и регламентом. Если бы гонщикам раздавали перед стартом бейсбольные биты, до финиша доходили бы лишь единицы! И это не смотря на все приятельские отношения между ГранПри. MotoGP - это шоу и сотни миллионов долларов. Вопросы морали отходят на второй план либо просто игнорируются. Именно по этой причине многие гонщики не выдерживают давления и уходят в "более спокойные" чемпионаты, типа BSB или WSBK.

В любом случае, на популярности Росси его пасс вряд ли скажется отрицательно, хотя некоторые мои знакомые отметили некие пугающие отголоски "улыбки убийцы" на лице гонщика после гонки. Ясно, что приятельские отношения между Жибернау и "Доктором" теперь перейдут в новую стадию -- отношения 100% конкурентов.

Больше всех в этой истории реально не повезло только Марко Меландри: из-за всего происшедсшего его подиум остался совершенно незамеченным, а жаль - человек очень старался!

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
Все публикации за 12 апреля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message