МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP и FIM: новый аэродинамический дизайн - взгляд с той стороны баррикад

    3965
    12 марта 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4862

        Практически все заводские проекты MotoGP уже показали на тестах свои проекты экспериментального аэродинамического обвеса, который призван компенсировать потери в прижимной силе прототипов после запрета на установку больших внешних спойлеров (винглетов). Все межсезонье техническая комиссия FIM была в контакте с заводами, так что никаких сюрпризов не ожидается.
        
    Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP со стороны FIM рассказал, в каком статусе сейчас разработки Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha (KTM еще не показала своей разработки) и каким образом FIM и Dorna будет регулировать отношения с заводами.

    Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP
    Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP

    "[По завершении сезона-2016] мы пришли к соглашению с производителями, что с точки зрения безопасности не стоит оснащать мотоциклы винглетами - спойлерами, которые имеют потенциально опасный дизайн, сильно выпирают или имеют острые грани, - сказал Уэбб. - Мы решили, что обтекатели мотоциклов все же должны выглядеть более-менее традиционно, никаких сильно выпирающих элементов на них не должно быть. Решить этот вопрос можно, убрав аэродинамические надстройки внутрь облицовок".

    MSMA (Ассоциация производителей) и FIM пришли к единому формату урегулирования технических нюансов, которые могли бы возникнуть по ходу разработки. Главный из них: можно ли применить тот или иной дизайн, и стоит ли пускать его в разработку - то есть, тратить большие средства на создание прототипов и их испытание.

    Первые панели, скрывающие под собой горизонтальные винглеты, появились на мотоцикле Валентино Росси еще в Сепанге
    Первые панели, скрывающие под собой горизонтальные винглеты, появились на мотоцикле Валентино Росси еще в Сепанге

    "В итоге, мы договорились, что производители должны будут представить новые варианты для омологации непосредственно перед стартом сезона [в среду и четверг, 23 и 24 марта] и получат возможность доработать или изменить свой дизайн по ходу сезона, но только один раз, чтобы ход разработки был под контролем, - уточняет Майк Уэбб. - Все эти месяцы R&D департаменты заводов были в контакте с технической комиссией, менялись мнениями и проектами, получали комментарии - это точно нельзя или вот этот - подойдет, и так далее. FIM пока не выработала каких-то особенных рекомендаций к производителям, кроме того, что если на мотоциклах и появятся встроенные закрылки, они должны быть скрыты, как можно глубже".

    Оригинальный дизайн воздухозаборников Suzuki GSX-RR
    Оригинальный дизайн воздухозаборников со встроенными винглетами Suzuki GSX-RR

    Пока, в техническом регламенте нет никаких четких указаний по поводу нового дизайна, но запрещены внешние, не защищенные ничем спойлеры. В начале сезона Технический Директор Денни Олдридж примет соответствующие решения, изучив все предложенные варианты спойлеров во плоти. В течение следующих недель он получит от производителей документацию с внешним видом их новых обтекателей и, вероятно, успеет дать какие-то финальные рекомендации по их изменению к Гран-При Катара.

    Дизайн Ducati тут же окрестили Морским дьяволом или рыбой-молотом
    Дизайн Ducati тут же окрестили Морским дьяволом или рыбой-молотом

    "Из всего, что мы уже увидели, различия [по обвесу] между производителями колоссальные! У каждого своя собственная концепция. Их сложно будет подвести под какой-то единый стандарт, но с другой стороны, мы не знаем, нужно ли это делать" - подвел итог Уэбб.

    Черновой, явно черновой вариант винглетов нового поколения на Honda RC213V Марка Маркеса - очень далек от финального решения
    Черновой вариант винглетов нового поколения на Honda RC213V Марка Маркеса - очень далек от финального решения

    Первый этап - через пару недель, и первая техническая комиссия покажет, в каком виде прототипы будут допущены к гонке. По-прежнему ожидается, что многие заводские команды представят в Катаре "классику" - стандартные обтекатели без каких-либо дополнительных надстроек, потому что такие уже испытаны сотнями часов стендовых, трековых тестов и в аэродинамических трубах. Пластик без надстроек позволяет разогнать мотоциклы до более высоких скоростей, что важно на таких треках, как Phillip Island, Red Bull Ring, Mugello Circuit и на Circuit of Catalunya. На трассах, вроде Losail International требуется дополнительное оборудование для снижения тяги прототипов к wheelie в техничных секторах (практически, с первого и до предпоследнего поворотов), но таких в календаре немного.

    P.S.

    Босс Ducati Corse Луиджи Дальиннья сказал, что новый обтекатель с огромными окнами (внутренними винглетами), представленный вчера и испытанный Андреа Доациозо, не слишком сильно влияет на производительность, и он выразил некоторую уверенность, что пластик Ducati Desmosedici GP17 для первичной омологации FIM не будет существенно отличаться от "классического". Yamaha Factory на тестах в Катаре так же продолжает работу с классическими (гладкими) формами. В Repsol Honda даже не стали заморачиваться проработкой деталей, зафиксировав на стандартном пластике некую надстройку и испытав ее в пятницу, а затем вернувшись к классике. Ливио Суппо, директор заводской команды Honda заявил, что вопрос с винглетами на RC213V вообще еще "очень далек от финальной точки". Только Suzuki и Aprilia продолжают попеременно работать в Лосаиле с привычными и альтернативными облицовками.

    Иными словами, есть основания полагать, что к первой гонке сезона никаких головокружительных изменений в дизайне мотоциклов не произойдет. Если же, то вы знаете, где появятся первые фотографии - на МОТОГОНКИ.РУ!
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1440011 за год
    92728 за месяц
    3252 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение