Сютер: "В MotoGP больше нет места для частных производителей"
Эскиль Сютер, босс швейцарского Suter Technologies разочарован путем, который выбрали организаторы чемпионата мира MotoGP и Moto2 с 2012 года.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2015 - Сютер был первым, кто приложился к Кубку конструкторов в новом классе Гран-При, Moto2 в 2010. Он сохранил лидерство в 2011 и в 2012, взяв чемпионский титул вместе с Марком Маркесом перед переходом каталонца в Королевский класс. Но на этом взлет швейцарской компании прервался. Уже в следующем, 2013 году все больше и больше пилотов пересаживались на шасси конкурентов из Германии - Kalex. В 2014 Kalex выиграла Кубок за явным преимуществом, а в списке команд Moto2 2015 года только два пилота сохранили отношения с Suter - вот это уже конец.
Планы Suter пробиться в Королевский класс (MotoGP) рухнули после трех лет попыток сотрудничества с частными командами. В 2010 был спроектирован мотоцикл под набирающий популярность двигатель BMW S1000RR, байк вышел на трек, но не был успешным. Первая команда, которая начала сотрудничество с Suter, Forward Racing давно отказалась от попыток доработать мотоцикл. Шасси Suter использовали только две команды, последний раз в 2013 - IODA Racing Project. Но итальянскому проекту не хватало средств и возможностей, чтобы развивать технологию, и они бросили это занятие, отдавшись в руки Aprilia. IODA и теперь сотрудничает с новым заводским проектом из Ноале, помогая развивать шасси ART нового поколения.
Теперь Эскиль Сютер с сожалением признает, что его компания вскоре будет вынуждена полностью покинуть Гран-При: "Чемпионат MotoGP стал слишком сложным с технологической точки зрения, в нем снова нет места для частных производителей, - цитирует Сютера немецкий Speedweek. - Нам пока уходить. Тем не менее, мы доказали, что способны добиваться доминирования на мировом уровне. И хотя сезон 2013 года сложился для нас весьма успешно, возникло несколько других проблем, за пределами паддока. Но я не парюсь, принимаю ситуацию, как она есть".
Сютер не унывает. Его компания разработала собственный двигатель формата V4 объемом 500 куб.см., который готов выйти на испытательный трек в видео готового мотоцикла уже в феврале-марте 2015 года. Если байк получится удачным, есть проект создать серию таких машин и предложить их в качестве монокубка в World Superbike. Пока это только планы.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.