МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Накамото подводит итоги 2012 года

MotoGP
Лента новостей
»
12 января 2013 | 14090
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вице-президент Honda Racing Corporation, ответственный за проект японской компании в MotoGP - Шуэ Накамото подводит итоги сезона 2012 года и рассуждает о предстоящем.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - В 2012 Honda надеялась повторить результаты фантастически проведенного сезона 2011 года и снова взять три титула - в личном и командном зачетах, а также Кубок конструкторов. Победив в 12 из 18 состоявшихся Гран-При, HRC гарантировала себе титул лучшего производителя. Он стал для компании 61-м с начала участия в гонках Больших Призов (во всех классах) и 19-м в Королевском классе. Кейси Стоунер и Дани Педроса восемь раз привозили дубли - оба восходили на подиум, так что командный титул Repsol Honda также себе обеспечила. Единственное, чего не хватило, немного удачи в битве за чемпионский титул в личном зачете.

Накамото отмечает, что начало 2012 года было связано для заводской команды со многими неожиданными трудностями. В последний момент были введены новые ограничения по весу мотоциклов, а переход на новую спецификацию покрышек в мае создал ряд проблем для инженеров и пилотов. Чтобы преодолеть это, завод фактически создал новый мотоцикл и представил его во второй половине сезона. Именно на новом RC213V Педроса смог провести серию блистательных гонок, хотя этого все равно не хватило, чтобы перехватить инициативу в битве за титул. Педроса завершил сезон в 18 очках от Хорхе Лоренцо, выиграв 7 гонок - на одну больше, чем Лоренцо. После аварии в Мизано, в сентябре Дани исчерпал квоту на ошибки, так что падение в Phillip Island оказалось решающим фактором - Лоренцо стал чемпионом досрочно. Впрочем, в HRC не считают, что Педроса несет ответственность за эти неудачи.

Болевой точкой сезона для Repsol Honda стал не Индианаполис, где травму получил Стоунер, и не Phillip Island, где завершилась гонка Педросы за титулом, а Гран-При Сан-Марино. Этот этап HRC должна была записать себе в актив, тем более, что Педроса стартовал в гонке с поул-позиции. Гонка сразу же начала складываться "не по сценарию". Стечение обстоятельств и неудачные (даже странные) решения, принятые при этом Дирекцией гонок, поставили точку в череде совпадений - Педроса выбыл из борьбы, не имея возможности ничего исправить. Накамото считает, что Дани после всего стал только сильнее, и теперь готов переломить ситуацию в свою пользу.

Шуэ Накамото: "Конечно же, в 2012 году главным событием являлся переход с 800 на 1000 куб.см. Мы начали готовиться к этому заранее, еще в начале 2011. И впервые прогнали по треку новый байк сразу после второго этапа, в Хересе. Уже на третьем круге этих тестов Кейси поехал быстрее своего лучшего времени на "восьмисотке", которое показал на Гран-При Испании 2011-го. Тогда мы еще были вынуждены ограничивать обороты двигателя, потому что к тому моменту не решили кое-какие вопросы надежности, но тот результат нас очень порадовал: мы сразу поняли, что мотоцикл практически готов. Но после этого в Bridgestone заменили базовую заднюю покрышку на более мягкую, а мы модифицировали байк, чтобы он соответствовал ей. Мы не успели завершить этот процесс к тестам в Валенсии 2011 года. Даже после этого Дани смог показать лучшее время на новом RC213V и побил время круга только что пройденного им Гран-При. Оба - и Кейси, и Дани согласились, что новый байк лучше, чем RC212V. Но как только мы решили, что работа завершена, были изменены правила - минимальный вес мотоцикла увеличили на 4 кг из-за роста объема двигателя [со 150 до 157 кг, ранее планировалось увеличить до 153 кг]. Мы строили свой байк, чтобы удовлетворять старым правилам, так что внезапное изменение стало ударом для нас. Они [Комиссия FIM по Гран-При] имели право вносить изменения в правила, но я все равно считаю, что это было не честно - анонсировать такие важные изменения после завершения всех приготовлений к сезону".

Кейси Стоунер вернул Honda #1
Кейси Стоунер вернул Honda #1


Дополнительные 4 кг для дорожного мотоцикла - семечки. Но для гранприйного прототипа, где любое изменение развесовки может нарушить общий баланс "снаряда". Это большая проблема?
Шуэ Накамото: "Особенно это повлияло на Дани, так как он сам меньше и легче, чем Кейси. Так что после установки балласта, ему пришлось нелегко, переучиваясь и пристраиваясь к новому байку на тестах в Сепанге. Мы пытались добавлять вес в разные места мотоцикла, смотрели, где это работает лучше, где - нет. Более-менее рабочее решение нашли только в разгар первой половины сезона".

"Когда, наконец-то, мы решили этот вопрос, в Bridgestone перешли покрышки совершенно иной конструкции. Мы жаловались на эту резину с самого начала, что она не имеет достаточной жесткости каркаса. Но Лорис Капиросси, который теперь работал на Dorna, настоял на том, что это лучший выбор, и что нам она тоже подойдет. Так, теперь у нас обе покрышки той же конструкции. И нам пришлось потратить почти весь год на реконструкцию байка. Лишь за три месяца до старта сезона 2012 года мы начали работы по изменению дизайна рамы и маятника".

На чем же сказалось замена покрышек Bridgestone?
Шуэ Накамото: "Традиционно, Honda не славится идеальным прохождением поворотов - мощность двигателя делает нас конкурентоспособными. Но когда компания Bridgestone пришла на роль единого поставщика покрышек, они переключились на производство покрышек, удовлетворяющих общим требованиям. Иными словами, теперь нам надо строить мотоцикл, подходящий под покрышки, а не наоборот. Насколько мотоцикл теперь должен быть гибким? Насколько производительность шин снизится, когда они окажутся на мотоцикле? В общем, нетрудно догадаться, что смена базовой покрышки в середине сезона теперь требует от нас серьезной модификации всего мотоцикла. До пятого этапа, Гран-При Каталонии мы могли использовать старую покрышку с более жестким компаундом. Но с Гран-При Великобритании из перестали поставлять, заменив на мягкую".

"Только в Ассене мы впервые смогли собрать вместе новую раму и маятник, адаптированные под эти покрышки. Дани понравилось то, что в итоге получилось, мы перешли на новое шасси. В Италии мы опробовали и новый мотор. Так что после 9 этапов мы, фактически, полностью обновили мотоцикл. На 100%. Педроса стал первым, кто пересел на него в Лагуне (на 10 этапе). Кейси мотор понравился, но он не мог прочувствовать изменений в раме, так что предпочел старое шасси, но с новым двигателем. Дизайн 2013 года мы представили в середине года, до конца сезона нам предстояло решить проблемы со стабильностью на замедлении, а также улучшить корнеринг. Как вы можете увидеть, постройка мотоцикла для MotoGP сегодня во многом зависит от соответствия его покрышкам, это ключевой фактор".

Постройка мотоцикла под покрышки. Что входит в это понятие, если говорить как производитель?
Шуэ Накамото: "У меня лично, честно, нет никаких проблем с тем, что в MotoGP единый поставщик покрышек. Когда все едут на одинаковых покрышках, этот элемент становится часть инженерии. И во главе всего становятся предпочтения пилота - ему что-то нравится, что-то нет. Но строить мотоциклы для разных гонщиков, это очень серьезный вызов для производителя. Мы приветствуем подобные испытания: они двигают нас вперед. С этой точки зрения, на деле, должен сказать, что мы многому научились за тот период, что Bridgestone является единым поставщиком. Заводские команды накапливают опыт, чтобы проходить через подобные испытания. Но команды CRT такой возможности не имеют".

Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых
Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых


"Когда система производства покрышек была расширена, у нас была возможность выбирать подходящие покрышки под конкретные мотоциклы и конкретных пилотов. Это компенсировало некоторые факторы. И это было причиной, по которой гонщики саттелитов могли бить заводских, выигрывать гонки. При условии присутствия лишь одного производителя шин, это невозможно: когда у всех хорошие условия, всем хорошо; но когда что-то идут не так, страдают все".


"С едиными покрышками заводские команды всегда будут далеко впереди, потому что они могут делать мотоциклы, соответствующие резине".

"Пример: в этом году подиум был монополизирован тремя гонщиками: Дани, Кейси и Хорхе. Остальные не имели шанса на победу. Вот почему я лично предпочел бы нескольких поставщиков резины, чем единого. Просто, это сделало бы гонки менее предсказуемыми, более впечатляющими. Думаю, для мира Больших Призов это было бы правильным ходом".
[nxtpage]

Накамото с членами команды Repsol Honda
Накамото с членами команды Repsol Honda


Кейси Стоунер покинул гонки в конце сезона. Есть какие-то подробности его ухода, которые прежде не могли быть опубликованы по каким-то причинам?
Шуэ Накамото: "Кейси еще в 2011 году говорил нам, что подумывает об уходе в конце 2012. Впервые он сказал это после победы в Гран-При Австралии, где он завоевал титул. У него оставался в контракте еще один сезон, он без сомнений подтвердил, что собирается проехать его с Honda, но слова об отставке стали настоящим шоком. Даже когда начался новый сезон, он продолжал говорить, что хочет публично объявить об этом решении. Определенно, мы хотели, чтобы Кейси продолжил работать с нами. Мы постоянно пытались его переубедить, но он не хотел менять свои планы. Все произошло во Франции, на 4 этапе, когда официально объявил об уходе на четверговой пресс-конференции. Я уже был готов к этому, полагал, что осознание того, что это последний сезон будет стимулировать его побеждать в гонках и в чемпионате. Чтобы уйти в лучах славы, непобежденным. К сожалению, не вышло. Но он все равно прошел великий сезон, и финал был превосходным".

Были слухи, что именно Кейси порекомендовал взять Маркеса себе на замену...
Шуэ Накамото: "Ну, я на самом деле не знаю, говорил он это или нет, но у Марка есть тот же заряд энергии, что и у Кейси. Мы возлагаем на него большие надежды. На тестах в Сепанге, которые мы устроили после Валенсии, он ехал в том же темпе, что Дани и Кейси. При этом Марк постоянно комментирует свои действия, объясняя что он делает и для чего. Я не был на тестах в Малайзии лично, но слышал это от инженеров. Это удивляет. Ни разу еще не встречал пилота, который так действует. В середине 2011 я как-то сказал Марку: "Если соберешься в MotoGP, у нас для тебя готов заводской байк". Но он сначала хотел выиграть Moto2. Решение сделать Марку официальное предложение не было связано со спонсорством. Я сам решил, что Марк должен ехать на Honda. Когда мы дали ему RC213V в Валенсии, он сразу заявил, что понял, как надо использовать карбоновые тормоза. В Малайзии я отметил, что газом он работает правильно".

"Марк очень умный и продвинутый гонщик, всегда думающий о том, как сделать байк еще быстрее. Исходя из этого, я представляю, что он создаст серьезную конкуренцию и Дани, и Хорхе в следующем году. Конечно, победить их ему пока будет трудно. Но, предполагаю, мы увидим победу в исполнении Маркеса к середине сезона".

Марк Маркес на тестах в Сепанге: в гараже Repsol Honda
Марк Маркес на тестах в Сепанге: в гараже Repsol Honda


Каковы впечатления о Штефане Брадле и Альваро Баутисте? Они, вроде бы, неплохо показали себя в 2012...
Шуэ Накамото: "Штефан упустил много шансов, в том числе и финальной гонке, мог побороться за подиум, чего я он него все же ждал. Но, в конце концов, он заметно вырос, чего от него и требовалось. Он умный и обучаемый гонщик, он использует мозги, а это хорошо. Штефан - единственный немецкий пилот в MotoGP, так что я бы сказал, он очень важен не только для Honda, но для всего чемпионата. Так что мы надеемся, он возглавит группу преследователей. В следующем году Маркес, его бывший преследователь вступит в игру, и это подстегнет Штефана к улучшению".

"Результаты Альваро, с другой стороны, несколько нас расстроили. Я думал, они будут лучше: если учесть его опыт выступлений с Suzuki, накат у него куда больше, чем у Штефана. Он оказался на подиуме дважды в этом году. Надеюсь, он будет оказываться там чаще в 2013. Он до сих пор ездит, будто на 250 куб.см".

Накамото подписывает контракт с Брадлем в ноябре 2011
Накамото подписывает контракт с Брадлем в ноябре 2011


Каков итог, какой общий вывод можно сделать о сезоне 2012 года для Honda?
Шуэ Накамото: "В целом, за год наши мотоциклы и пилоты стали сильнее и лучше. Мы застопорились, когда внезапно изменились правила и появились новые покрышки, но затем решили все возникшие проблемы. И, надеюсь, подобное больше не повторится, потому что полное изменение байка в ходе чемпионата не способствует увеличению числа побед. Но как производитель, мы достигли главной цели - защитили статус сильнейшего завода".

Какие цели на 2013?
Шуэ Накамото: "Конечно, я вновь ставлю целью три титула. Но в гонках ни в чем нельзя быть уверенным, никогда не знаешь, как все сложится. Если проигрываешь, надо прилагать больше усилий для победы. И всем нам нужно выкладываться, чтобы сделать безукоризненный победоносный байк. Тесты 2013 года начнутся в феврале в Малайзии, но до этого момента мы не можем прикладывать какие-то особенные усилия [из-за официальных ограничений и запретов на испытания с 1.12.12 до 30.01.2013]. В любом случае, наша задача - выиграть все три титула и поскорее забыть о том, почему нам не удалось это в 2012".

Origin by REPSOL
Перевод и комментарии: Кирилл Чернышев

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1384666
годовая
аудитория
131477
читателей
за месяц
13951
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message