Наши немецкие коллеги из Speedweek, ссылаясь на свои источники в паддоке MotoGP и одной независимой экспертной компании, сообщили, что скандал насчет замены клапанов в двигателях Yamaha YZR-M1 в начале сезона еще не завершен.
МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2020 - Они считают, что официальные заявления Yamaha и Лина Джарвиса о полном аналоге спецификации клапанов от старого поставщика (2019 года) и нового (2020) - неправда.
Гюнтер Визигер пишет:
«Прийти с повинной и признать подмену - этим не дело не обошлось. Сегодня мы знаем, что три ранее сделанных заявления [Yamaha] - неправда.
Например: Нам не нужно менять клапаны, достаточно изменить настройки [решение Yamaha в ответ на негативную реакцию MSMA о просьбе вскрыть моторы из заменить клапаны, август 2020 года]
Например: Мы использовали неомологированные клапаны только на Гран-при Испании [заявление Yamaha в ходе слушаний MSMA в Валенсии, ноябрь 2020]
Например: Два клапана идентичны. Только поставщик был другим [заявление Yamaha после анонса санкций со стороны FIM и Дирекции MotoGP, ноябрь 2020 - из речи Лина Джарвиса]
...
После исследования, проведенного независимым испытательным институтом, стало ясно: существуют различия в характере титаново-алюминиевого сплава, из которого изготовлены оба комплекта клапанов, в частности, в плане их жесткости.
Клапаны, использованные на Гран-При Испании, были значительно мягче омологированных, примерно на 50 процентов».
Speedweek представил свою версию действий Yamaha Factory Racing при подготовке к сезону:
1) после того, как старый поставщик, сделавший для Yamaha YZR-M1 клапаны в 2019 году, заявил о закрытии производственной линии, в Yamaha, конечно же, сменили поставщика; таким образом, часть произведенных клапанов уже были вне закона - ведь на омологацию Технической Дирекции были предоставлены моторы, собранные и протестированные еще зимой 2020 года, сразу после тестов IRTA в Сепанге;
2) новые моторы содержали клапаны нового производителя, и в Yamaha, конечно же, знали, какие детали были установлены в каких моторах;
3) на Гран-При Испании использовались двигатели с новыми клапанами, и они оказались "неправильными" (слишком мягкими);
4) после, Yamaha пришлось списать 3 мотора с новыми клапанами; но Фабио Куартараро использует моторы с 1-й гонки (!) по сей день, а это говорит о том, что в его моторе клапаны старого поставщика - "правильные".
Очевидно, что в Yamaha никак не могли проверить и протестировать на прочность моторы, собранные с "неправильными" клапанами, поскольку у них не было для этого никакой возможности из-за карантина и отмены ряда тестов. Пришлось импровизировать - и рисковать... Риск оказался слишком высоким.
Почему наказан завод, а не пилоты? Потому что риск потери очков сохраняется и по сей день. Вскрыть опломбированные моторы нельзя, заменить клапаны - тоже. Все моторы, которые Yamaha взяла со склада после Гран-При Испании и Андалуссии, очевидно, имеют конкретные серийные номера, но никто, кроме заводских инженеров не знает, какие клапаны установлены в каждом конкретном двигателе. Пилоты оказались заложниками ситуации.
Очевидно, что пилоты и знать об этом ничего не знали. Тем не менее, вклад Фабио Куартараро - две победы в Хересе - в схватку за Кубок Конструкторов был изъят из оборота Yamaha.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.