Aprilia готовится взять оба Кубка конструкторов в МотоГП
Победа Хулиана Симона в Мизано принесла итальянскому заводу Aprilia досрочный 16-й Кубок конструкторов в 125-кубовом классе чемпионата мира по Мото Гран-При, с победой Гектора Барбера в GP250, итальянцы вышли на 37-очковый отрыв и в GP250. В проекте - 17-й!
МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2009 - С двойным подиумом в Сан-Марино, Aprilia вышла на уровень 323 побед в своей гоночной истории. В классе GP125 на счету гонщиков итальянского завода 8 мировых титулов, в GP250 - 9. И до сего момента было 15 Кубков производителей.
Дебют итальянского завода в чемпионате мира состоялся 23 марта 1985 года, в Кьялами. Первым заводским пилотом Aprilia был Лорис Реджиани. Стартовав с 17-й, Реджиани финишировал 12-м в своей первой гонке. В Мугелло Лорис добрался до 4-й позиции, а в Рьеке и Имоле взошел на подиум с 3-м результатом. Спустя два года, Реджиани выиграл первую гонку в 250-кубовом классе на AF1: 2-тактный двигатель, оборудованный фирменной системой RAVE (Regulation Aprilia Valve Exhaust), выдавал 30 л.с.
В 1992 году, Aprilia завоевала свой первый мировой титул, а если быть точным - сразу три. Финский гонщик Томми Авала выиграл титул в личном зачете GP250, эта победа принесла заводу и первый Кубок конструкторов. А за пару месяцев до этого, Алессандро Грамини завершил крестовый поход за первым "золотом" в истории итальянского завода - досрочно в классе GP125. Чемпион был коронован в Южной Африке на треке Кьялами, где собственно и началась история Aprilia в Гран-При.
Восмьикратный чемпион мира Валентино Росси принес заводу несколько титулов, как личных, так и заводских. Свое восхождение Росси начал в 1997 году с побед в 11 гонках 125-кубового класса.
2007 год стал, без сомнений, годом Aprilia в чемпионате мира. Маттиа Пасини принес заводу 100-ю победу в 125-кубовом классе и еще один Кубок конструкторов, тогда как венгерский гонщик Габор Талмаши, также выступающий на итальянском мотоцикле, выиграл личный чемпионат. На 250-кубовых 2-тактных мотоциклах RSW и новой, эволюционной модели RSA было выиграно 14 из 17 гонок. Aprilia превзошла рекорд всех времен, ранее принадлежавший Honda - 13 побед за сезон. А Хорхе Лоренцо стал чемпионом мира.
Стоит ли говорить, что и первый российский гонщик в Мото Гран-При, Владимир Леонов едет на мотоцикле Aprilia RSW250! Получить более доступный и рабочеспособный заводской прототип от другого производителя - утопия.
Сегодня, мотоциклы Aprilia - наиболее распространенный и доступный прототип в GP250. Однако уже в следующем году, когда 2-тактные моторы станут историей, итальянцам придется серьезно перестраивать свое производство. По последней информации, в классе Moto2, завод планирует занять место одного из поставщика шасси и подвесок для частных команд.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.