МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Хлопнуть бычка: Red Bull Ring - последний трек MotoGP, не покорившийся Марку Маркесу

MotoGP
Лента новостей
»
11 августа 2021 | 35489
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
С 2016 года, когда Red Bull Ring включили в календарь MotoGP, на нем проходили поистине фантастические сражения, исход которых решался точно в последнем повороте гонки. Марк Маркес всегда (кроме 2020 года) принимал самое активное участие в схватке за победу, но до сих пор - вот уже 5-й год не может одолеть Красного Быка. Немного статистики и фактов перед Гран-При Австрии.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2021 - AustrianGP 2021 года будет 30-м Гран-При, который разыграют в Шпильберге. Red Bull Ring базируется на фундаменте Salzburgring, который затем был переименован в A1-Ring. Впервые на Salzburgring Мотоциклетные Большие Призы приехали в 1971 году, и с того момента трасса приняла 22 гонки. Но в 1997 году FIM признала трассу слишком опасной для все ускоряющихся прототипов. Чемпионат MotoGP вернулся в Шпильберг в 2016 - и прописался здесь надолго!

В общем, Гран-При Австрии 2021 года может быть названо юбилейным - 50 лет с первого визита, но все же 30-м

Для Honda эта трасса всегда была крепким орешком. Тем не менее, именно на Salzburgring Мик Дуэйн в 1994 году впервые в истории показал среднюю скорость на круге более 194 км/ч на 500-кубовом прототипе. На счету Honda пока только две победы в Шпильберге, обе одержаны в 1996 и 1997 годах, Алексом Кривье и Миком Дуэйном.

Гран-При Австрии на Salzburgring, 1993
Гран-При Австрии на Salzburgring, 1993

Перестроенный владельцем компании Red Bull Дитрихом Матешицем автодром стал чуть-чуть медленней оригинальной версии, за счет совершенно новых 3-й и 4-й секций вместо большого скоростного кольца. Но 1-2 секции Red Bull Ring так и базируются на историческом фундаменте, и знаменитые 1 и 3 повороты, а также дуга 2-го немногим отличаются от прежних.

Когда в 2016 году MotoGP вернулся в Шпильберг с 1000-кубовыми моторами, нужной мощностью двигателей для раскрытия полного потенциала трека в чемпионате обладали лишь два прототипа - как раз, Honda RC213V и Ducati Desmosedici. Но самая первая гонка MotoGP не позволила Марку Маркесу реализовать потенциал своего прототипа, он финишировал только 5-м, пропустив партнеров по заводским командам Ducati и Yamaha.

Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring
Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring


Но затем, с 2017 года именно Маркес был в числе фаворитов. Его главные соперники - пилоты Ducati: Андреа Янноне в 2016, Андреа Довициозо в 2017 и 2019, а также Хорхе Лоренцо в 2018. Каждый раз они находили лазейку в защите Repsol Honda перед выходом на финишную прямую, где и перехватывали у Марка победу.

Подобных битв у Маркеса с Довициозо было несколько, не только на Red Bull Ring. Так, дважды в Мотеги они спорили за победу - тем же самым образом, что и в Австрии! - и в 2016 верх одержал Маркес, а в 2017 лазейку в последний момент нашел Довициозо, который как бы подчеркнул, что Марка можно побить его же собственным оружием.

В 2020 году Маркес был вынужден пропустить обе австрийских гонки из-за травмы правого плеча.

Red Bull Ring и по сей день остается для Марка Маркеса крепким орешком, ему никак не удается «хлопнуть бычка». Первая гонка 2021 года - Гран-При Штирии в прошлое воскресенье прошла крайне неудачно: стартовав 8-м, Марк дважды упирался в соперников в 1-м повороте и балансировал на грани между аварией и аварией. После неудачного старта, Маркес предпочел просто провести гонку предельно осторожно, довести ее до финиша и заработать очки в чемпионат.

Марк Маркес: Худшее ощущение уикенда - Дани Педроса не отстает!
Марк Маркес: Худшее ощущение уикенда - Дани Педроса не отстает!

Самым неприятным моментом Гран-При Штирии, как признался сам Маркес, было ощущение, когда вышедший в отставку по окончании сезона-2018 Дани Педроса на экспериментальном KTM насел на него в начале заезда. Педроса финишировал 10-м, Маркес оказался на той же позиции, с какой и стартовал - 8-м.

P.S. Другой трассой, которую Маркес знает совсем мало и плохо, и где он никогда ничего не выигрывал, является Autodromo Internacionale do Algarve в Португалии, включенный в календарь MotoGP экстренным образом осенью 2020 года. По сути, Маркес дебютировал в Портимао после реабилитации и в ослабленном состоянии весной 2021, так что о результате в Repsol Honda никто даже не думал. Поэтому включать Альгарве в список «не покорившихся треков» MotoGP пока как-то рановато.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7214
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message