МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Много букв о грустном юбилее Гран-При Германии по MotoGP в Sachsenring

    898
    11 июля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5258

        Большой Приз Германии будет разыгран в эти выходные в 80-й раз, 21-й раз подряд на Sachsenring - самой короткой, но жаркой трассе в календаре... может, в последний раз. Какой багаж воспоминаний Германия тянет за собой с 1952 года? Факты, статистика, цифры и интересные моменты MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ!
        
    История этого события впечатляет не меньше, чем DutchTT. Большой Приз Германии, как и сама страна после Второй Мировой, долгое время был разделен надвое.

    Самая первая гонка состоялась на трассе Solitude Racetrack в Баварии, близ Штуттгарта 20 июля 1952 года. Полиция заявила о 400000 зрителей, которые съехались на Гран-При Западной Германии со своей Европы. Сегодня такую аудиторию не может себе позволить даже Формула-1. А для GermanGP посещаемость в 200000-240000 было нормой до последнего времени.

    До отказа набитые трибуны Sachsenring, первые годы истории Мото Гран-При
    До отказа набитые трибуны Sachsenring, первые годы истории Мото Гран-При

    Победу в Королевском классе в самой первой гонке одержал ирландец Рэг Армстронг на Norton. Но в младших классах призы достались немцам - Руди Фельгенхаеру на DKW (250) и Вернеру Хаасу на NSU (125).

    В Германии всегда были сильны моторные виды спорта, как авто, так и мото. В конце концов, в этой стране было больше мотозаводов, чем в Англии и Италии вместе взятых! Здесь производились восемь марок мотоциклов, семь из которых брали Большие Призы - DKW, NSU, Kreidler, Krauser, MZ, Zundapp и Konig. Интересно, что единственный немецкий бренд, который никогда не выигрывал в Гран-При - это BMW, и он же единственный выживший и являющийся теперь одним из основных технических партнеров MotoGP.

    Гран-При Восточной Германии появилось лишь в 1961 именно в Саксонии, на том самом месте, где теперь стоит Sachsenring. Трасса представляла из себя типичную для того времени закольцованную связку поворотов нескольких дорог в окрестностях шахтерского Оберлунгвица общей длиной 8.73 км. В этом формате Sachsenring принял 10 сезонов, после чего был признан слишком опасным и закрыт.

    Классический вид на поворот Wasserfall, 60-е
    Классический вид на поворот Wasserfall, 60-е

    Гран-При Западной Германии проводилось без перерыва в Нюрбурге, Хоккенхайме, Штуттгарте и Шоттене вплоть до 1990 года. Когда Германия воссоединилась, этот список автодромов пополнился только одной трассой - и это был Sachsenring.

    Правительство ГДР выделило в свое время большие средства на постройку собственной трассы мирового уровня, а когда произошло воссоединение, этот вопрос не ушел в небытие вместе с советским прошлым. Власти Саксонии поддерживали активность в Оберлунгвице, как могли. С 1991 по 1994 годы GermanGP проводился все же на Hockenheimring, затем 3 года на Nurburgring, и лишь после окончания строительства стационарного трека, с 1998 года - на Sachsenring.

    Поначалу, в 90-х Оберлунгвиц просто-напросто отделили забором от той части дороги, где проводились гонки; затем, трасса была достроена и перемахнула через холм, на вершине которого появился паддок и главное здание. Sachsenring в том виде, к которому мы привыкли - кольцо длиной 3.5 км - окончательно сформировалось к 2001 году, уже при участии Германа Тильке. В 2003 году был изменен первый сектор, а общая длина трека увеличилась до 3671 метра - и с тех пор не менялась.

    Sachenring входит в пятерку трасс из календаря MotoGP, которые закручены против часовой стрелки (как Остин, Арагон, Phillip Island и Валенсия), что делает его вдвойне особенным.

    Sachsenring со спутника
    Sachsenring со спутника

    Для того, чтобы ехать быстро, на Sachenring нужны не только умения и превосходная техника пилотирования, но еще и стальные яй.. пардон, смелость. 1000-кубовые прототипы MotoGP пролетают 3.7 км за 1 минуту 20 секунд - это самый короткий круг в серии. Однако, за эти без малого полторы минуты пилоту приходится очень сильно напрячься. Плоские фотографии и видео ни на йоту не передают реальных ощущений от езды по этой трассе со всеми ее перепадами, даже на скутере...

    Валентино Росси тормози практически в stoppie перед первым поворотом Sachsenring
    Валентино Росси тормози практически в stoppie перед первым поворотом Sachsenring

    Первый сектор представляет из себя подъем на холм и разгон в полный газ, а затем крутейшее торможение до stoppie перед первым поворотом и нырок в быструю связку поворотов, за которыми следует скоростная дуга вниз - и под горку.

    3-4 повороты Sachsenring - горячее место!
    3-4 повороты Sachsenring - горячее место!

    Второй сектор сначала ведет вниз с холма, а затем к на другую его сторону, снова наверх, где начинается скоростная дуга, опоясывающая этот самый холм. 1-й, 3-й и 4-й повороты - привычные места вылетов при малейшей ошибки или касании с соперником.

    Нырок в Водопад
    Нырок в Водопад

    Третий сектор - это новый подъем на холм и самая замечательная, наверное, его часть - поворот Wasserfall ("Водопад") или Sachsen: после стремительного прохвата по серии из семи (!) левых поворотов подряд следует быстрый правый, который ведет к суперскоростному спуску на 43 метра вниз. Спуск настолько крут, что стоя за трассой всего в 15 метрах от "среза", не видно гравийной ловушки в самом низу, а ведь она имеет в длину 50 м! Только сделав несколько шагов к середине трека, к "краю" водопада, ее становится видно. Мотоциклы вылетают в "бездну" на скорости более 200 км/ч, середины спуска достигают всего через пару секунд на скорости 275 км/ч, после чего замедляются, чтобы попасть в 12-й вираж - с 275 до 115 км/ч, и все это под крутую горку!

    11-й поворот - вылет Андреа Довициозо
    11-й поворот - вылет Андреа Довициозо

    Но по факту, 12-й поворот достаточно плавный и чтобы там упасть, нужно совершить действительно большую ошибку или запаниковать. Гораздо больше аварий происходит в 11-м повороте, потому что правая сторона покрышки успевает остыть за 1700 метров, которые мотоцикл проезжает в постоянном наклоне на левой стороне.

    11-й поворот Sachsenring, предшествующий знаменитому спуску на 40 метров Wasserfall назовут именем Ральфа Вальдмана
    11-й поворот Sachsenring, предшествующий знаменитому спуску на 40 метров Wasserfall назовут именем Ральфа Вальдмана

    Завтра, на Sachsenring состоится торжественное переименование 11-го поворота в память о замечательном человеке, пилоте MotoGP Ральфе Вальдмане, скоропостижно скончавшемся 10 марта: Вальдман был большим другом Sachsenring и настаивал на том, что трассы Гран-При не должны быть "плюшевыми": «иначе не интересно заниматься гонками», говорил он.

    Выход на финишную прямую - в полный газ!
    Выход на финишную прямую - в полный газ!

    Последний, 13-й поворот на апексе имеет небольшую ступеньку. Борьба в самом вираже рискованна, поэтому решающую атаку пилоты трех классов откладывают но короткую прямую перед линией финиша. Преимущество имеет гонщик, занявший внутреннюю траекторию. Но всегда есть шанс ошибиться с началом разгона.

    Погода всегда играла на Гран-При Германии особую роль
    Погода всегда играла на Гран-При Германии особую роль

    Последний поворот относительно медленный и проходится на 100 км/ч, старт-финишная прямая в длину составляет 700 метров, и линия расположена ровно посередине - можно «перепрыгнуть» соперника на слип-стриме! И возможностей для атак масса, поскольку репетиций решающего удара за 30 кругов заезда можно провести множество.

    Марк Маркес выходит из последнего поворота - к своей 8-й победе в Sachsenring
    Марк Маркес выходит из последнего поворота - к своей 8-й победе в Sachsenring

    Погода в Саксонии всегда играла большую роль. Несколько сезонов дождь предопределил судьбу Гран-При Германии: гонки с пит-стопами полностью ломали ритм иными быстрым пилотам, другие находили свой путь - к победам! Марк Маркес является абсолютным победителем в Sachenring последних восьми сезонов: он выиграл гонки GP125, Moto2 и MotoGP с 2010 по 2017 годы. Сможет ли в этот раз он сделать 9 побед и сравняться с величайшим Джакомо Агостини?

    Однако, 20-летняя традиция MotoGP в Саксонии может прерваться после 15 июля. В Германии есть мотофедерация (DMSB), есть Авто- Мото клуб Германии (ADAC) и есть автодромы; а есть Dorna Sports, генеральный промоутер MotoGP. У каждой стороны свой коммерческий интерес. Автодромы всегда зарабатывали, продавая рекламу и билеты на событие. Но у Dorna договор с национальным правообладателем на бренд Гран-При Германии (ADAC), который заключает контракт с трассой (Sachsenring). Dorna устраивает в Sachsenring абсолютно все! Но ADAC уже 7 лет не может договориться с Sachsenring о дележке поступлений от рекламы и билетов - а это миллионы евро, которые многократно перекрывают взносы за права. Власти Саксонии, Dorna и фанаты - все всячески поддерживали Саксонское Кольцо и лоббировали продление контракта. Но в мае этого года в ADAC нашли формальную юридическую причину для разрыва соглашения.

    Управляющая Sachsenring компания рассчитывает на то, что Dorna Sports пересмотрит подход к организации одного из самых известных и посещаемых событий, перезаключив прямой контракт с автодромом, без ADAC. Но шансов на это немного, и специалисты Dorna и ADAC уже начали подыскивать новую площадку. Сожаление вызывает тот факт, что Nurburgring в нынешнем виде далек от шанса стать новым домом MotoGP в Германии; Hockenheim физически не подходит; а единственная трасса, недавно принимавшая World Superbike - Lausitzring - перешла под контроль компании DEKRA, которая реорганизовала ее в испытательный полигон и больше не планирует проводить там какие-либо гонки.

    Если MotoGP покинет Sachsenring, это будет большая потеря для зрителя. Конечно, ADAC и Dorna найдут временную замену на год-другой. Возвращение в Саксонию - предрешено?!

    Dorna основывает свою политику на хорошо продуманной, выстроенной логистике, комбинации массы факторов, которые обеспечивают Гран-При успешность. Успешность - это один из ключевых моментов в оценке каждого отдельно взятого события: как были довольны зрители, участники чемпионата, организаторы, власти, проявили ли они энтузиазм и захотят ли вернуться в следующем году. И Sachsenring - это символ успешности MotoGP, как Брно, Херес и Остин.

    Вполне возможно, какое-то решение по будущему Гран-При Германии будет объявлено уже в эти выходные в Оберлунгвице. Единственным решением для Dorna было бы продление контракта с Sachsenring, но ADAC...

    Зрители в ожидании.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1410144 за год
    117126 за месяц
    6288 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение