МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Каталония на кончиках пальцев - технический обзор

MotoGP
Лента новостей
»
11 июня 2013 | 7366
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
6-й этап чемпионата мира по MotoGP состоится в эти выходные в Барселоне. Особое место для всей серии и для миллионов испанских и, особенно, каталонских фанатов гонок. Национальный автодром в Монтмело - любимый трек большинства местных райдеров. Как они ощущают эти гонки? А с точки зрения скорости и тормозов?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2013 - Catalunya Circuit построен не так давно, в 1991 году. В 1995 реконструирован, чтобы более полно соответствовать требованиям FIA и FIM по безопасности. Так что пилоты Формулы-1 и MotoGP хорошо знают эту вполне современную трассу. Однако не стоит путать Монтмело и Монтьюик - вторую гранприйную трассу Барселоны, где проходили национальные раунды Больших Призов до 1975 года.

Классическая дуэль Росси и Лоренцо, выигранная Валентино в последнем повороте - Гран-При Каталонии, 14 июля 2009

Классическая дуэль Росси и Лоренцо, выигранная Валентино в последнем повороте - Гран-При Каталонии, 14 июля 2009


Круг в Монтмело имеет длину 4727 метра, 13 поворотов, 8 из которых правых. Самая длинная прямая - 1047 метров - это старт-финишная прямая, где скорости гранприйных мотоциклов достигают 344 км/ч. Трек строился, чтобы соответствовать требованиям FIA A и FIM A, но ширина трека идеально подходит для мотогонок - 12 м, тогда как пилоты Формул называют повороты трассы "узкими для обгонов". Но мотоциклы здесь резвятся на все деньги!

Рекорд круга с 2008 года (800 куб.см.) хранит пилот Repsol Honda Дани Педроса - это 1:42.358, но в прошлом году победу здесь одержал Лоренцо. Впрочем, Педроса и его напарник - Марк Маркес называют Catalunya Circuit своим любимым из всех.

С технической точки зрения это очень тяжелая трасса. Здесь 7 зон жесткого торможения, почти четверть всей дистанции (23%) проходится на тормозах и в жутких перегрузках: пилоты едут "на плечах" - свои и своих соперников - атакуют на торможении.

Кейси Стоунер смог уехать от Лоренцо в 2011 и выиграть гонку

Кейси Стоунер смог уехать от Лоренцо в 2011 и выиграть гонку


Первый поворот следует за километровой прямой, в скоростной ловушке цифры достигают 340 км/ч у большей части байков, 344 км/ч у самых быстрых. На торможение и вход в 90-градусный правый вираж есть 318 метров, так что бы затормозить в пойти в него на 122 км/ч у гонщиков есть только 5.9 секунды, при этом они испытывают перегрузку в 1.6G.

Далее следует связка поворотов, которая проходится в полный газ, так что перед следующим виражом тормозить приходится с 276 до 129 км/ч, перегрузка здесь достигает отметки 1.4G.

Третья жесткая зона торможения - с 213 до 109 км/ч, четвертая - с 251 до 122. На оттормаживание и там, и там есть только 150 метров. Перед обратной прямой мотоциклы разгоняются до 235 км/ч, и чтобы правильно пройти вираж и хорошо разогнаться, тормозить надо как можно позднее, на это есть только 130 метров.

Разгон в обратной прямой начинается со 135 и достигает 288 км/ч перед "открывающейся" наружу левой шпилькой, входить в которую приходится на 105 км/ч. Чтобы остановить мотоцикл на имеющихся для этого 250 метрах (некоторые тормозят позднее - с 233 метров), приходится давить на рычаг с силой 6 кг.

Наконец, чтобы выйти на финишную прямую, сначала нужно замедлиться с 227 до 158 км/ч, принять верную траекторию и открыть газ полностью.

В последнем повороте решались судьбы многих Гран-При Каталонии.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1167418
годовая
аудитория
65293
читателей
за месяц
11891
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message