МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2022 - То, что продемонстрировал в AmericasGP Маркес после того, как у него заглючила электроника в мотоцикле на старте гонки, и он пропустил вперед 14 соперников, лишний раз подтверждает уверенность Альберто Пуча: второго такого пилота в мире не существует!
Смотрите гонки MotoGP 2022 на МОТОГОНКИ.РУ
Марк Маркес - это концентрация детерминации, уверенности, а также грандиозный запас прочности. Но все же, он тоже умеет бояться.
В 2007 году, когда я брал интервью у чемпиона MotoGP Никки Хейдена, задал ему вопрос в лоб - плохой вопрос, очень опасный для прорайдера: испытывает ли Никки страх во время гонок - по разным поводам? Он ответил тогда с удивлением, но однозначно: «The fear? We don′t use that word at all» (Страх? Мы это слово не используем).
Но Маркес не боится бояться. Он испытывает страхи, как любой нормальный человек, и не исключает из своего лексикона это слово. Откровенно говорит о том, о чем переживает и чего боится. Чтобы не бояться
Марк потерял почти 5 секунд чистого времени, когда электроника RC213V отказалась врубать полную мощность двигателя на старте Гран-При Америк, а затем глюк в электронике пропал, и Маркес смог стартануть... Затем, он вернул 18 (!!!) позиций и прорвался на 6-ю за 4 круга до финиша... В отличие от Гран-При Валенсии 2015 года, когда Валентино Росси начинал гонку с последнего места из-за штрафа, Маркеса в Остине никто и не думал "пропускать из уважения" - всё, чего достиг Марк на этот раз, исключительный результат его одержимости результатом.
Он мог бы сделать больше, если бы не сдерживал себя. Но на этот раз Маркес признался, что контролировал свои действия во время гонки, чтобы не допустить худшего - новой аварии, падения, нового удара головой.
«Перед тем, как принять решение об участии в Гран-При Америк, я долго говорил с доктором. Мы на разные темы общались, и один важный момент мы обсуждали особенно тщательно: каков шанс того, что я могу пропустить еще один год, если диплопия повторится, если это будет всерьез? Он сказал, что удар в Индонезии был очень серьезным, и что риск рецидива сохраняется и в эти выходные. Два факта рецидива в один год - это большой риск, даже раз в три года - это уже серьезный риск» - сказал Маркес.
«Этот нерв, он своего рода испытывает страх и впадает в паралич, если происходит что-то эктремальное. Как объяснил доктор, когда я приложился головой, в этот момент нерв был в работе, приводил в движение глаз, и при ударе он "ушел в спячку", спрятался - вот, почему у меня снова началось двоение. К сожалению, у меня теперь есть слабое место. Я переживал за плечи, но оказалось, что проблема подстерегает в другом месте».
«Я не могу заставить себя не думать о падении, потому понимаю, что это - риск. Но мне нужно перебороть страх, благодаря моему страстному желанию гоняться, не думая о вероятных травмах, как следствии ошибок. Страх упасть снова, еще раз удариться головой - он есть. После Мандалики из-за этого у меня временно пропала вера в себя. Вот, почему, когда мы летели в Остин, я не ставил перед собой никаких целей на гонку. Мой худший уикенд в карьере завершился самым опасным хайсайдом, который я когда-либо ловил, и думаю, что нормально немного сомневаться в чем-то после такого!!! Мне нужно было немного покататься на байке, чтобы вернуть себе уверенность. Но в пятницу я не мог себе позволить - сразу начать действовать, как обычно, просто не мог заставить себя пушить. В конце концов, на FP2 я позволил себе пройти один по-настоящему быстрый круг».
Первой (и единственной за все выходные) «нормальной» практикой для Марка стала FP4, где он избавился от «демонов Мандалики» и тут же ускорился. Но на квалификации этого оказалось недостаточно, потому что из-за низкого темпа на тренировках команда не подготовила оптимальный сетап.
Но похоже, что Марку не чужды понятия, вроде «магического пендаля», с помощью которого новобранцев в российской армии излечивают от страха перед первым прыжком с паращютом
Таким «пендалем» стали глюки электроники. Не было никакой неправильно нажатой кнопки на самом деле, Марк всё делал корректно - и от того, энергия обиды выплеснулась и преобразовалась в энергию, которая смогла победить осторожность.
«Когда я вернулся на старт после прогревочного круга, увидел, что на контрольной панели зажглось предупреждение о неисправности: байк просто сошел с ума - что-то произошло, что-то серьезное. Похоже было на активацию пит-лимитера, и у меня появилось подозрение: неужели, я его нажал?! но нет, я не делал этого. Сигнал горел несколько секунд, а потом... двигатель заработал, и когда я подлетел к 1-му повороту, хоулшот-девайс нормально "отстегнулся", и байк более-менее поехал, но не идеально - что-то все-таки произошло».
Марк признался, что в тот момент пообещал себе выложиться на 100% в каждом повороте, понимая, что в этой ситуации рискует не доехать до финиша.
«Только кругов за 5-6 до финиша тело сказало: "приехали!" - я почувствовал, что выдохся, и тогда решил, что надо просто доехать. Но мы получили больше, чем некий результат от этой гонки. 8-я победа - это было бы здорово, просто красиво, но это не дало бы мне того заряда уверенности, который у меня теперь - снова! - есть. И это была особая гонка: выкладываться изо всех сил, стараясь не упасть притом. Я по-прежнему боюсь за свою голову, потому удар был только 3 недели назад... И потому, я ехал очень хорошо, чисто и безопасно, понимая, что не имеют права рисковать больше. И мне понравилось - я удовлетворен!»
Затем, Марк добавил, что его желание - поскорее вернуться и начать выигрывать - только окрепло, и он намерен добиться этого. Ради команды, ради Honda, которые ни на минуту не допускали мысли о замене своего пилота №1.