МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - И он взял отличный темп на Гран-При Катара! Кэл был одним из пяти реальных претендентов на подиум всю гонку. Тягаться с Маркесом и Довициозо он даже не пытался - там все было ясно с самого начала. А вот Алекс Ринс представлял некоторый интерес. Когда гонка подошла к финалу, в дело вмешался Валентино Росси. Но Кратчлоу верно разыграл имевшиеся на руках карты и атаковал в нужный момент.
Но когда Кэл вернулся в закрытый парк, ему потребовалась некоторая помощь, чтобы слезть с мотоцикла. Однако, он начал свою речь с шутки, если ее можно было так назвать: «Я не шучу: но мой зад... левая булка... кто-то конкретно врезал мне по ней подножкой в повороте, и я не чувствовал ее вообще в течение 15 кругов. Но я до сих по представляю, кто бы это мог быть! После у меня была некоторым образом нарушена подвижность... но только из-за зада» - смеясь сказал британец.
Со всем остальным - полный порядок: «С лодыжкой все отлично. Только на пару минут у меня возникли кое-какие проблемы с правой ногой, когда нос мотобота застрял под педалью тормоза, и вынуть его оттуда оказаться непросто. Но то, как плавно прошла гонка, меня приятно удивило. И я мог пользоваться задним тормозом без ограничений!»
Как и Маркес с Довициозо, Кратчлоу применил ту же стратегию на гонку - он не пытался развить высокий темп, а все силы бросил на сдерживание соперников и сохранение задней покрышки. Поэтому, в какой-то момент он откатился на 6-ю позицию, но затем также легко вернулся в ТОП-3.
Когда начались обгоны в пелетоне, Кратчлоу старался держать себя в руках: «Они начали обходит - один за другим, как сумасшедшие. Это была психическая атака! Я знал, что если парни начнут так жарить всю гонку, то долго впереди не продержатся, поэтому заставил себя ехать плавно, без резких движений. Потому что парни вокруг меня, как раз, плавностью совсем не отличались. Но это MotoGP, и здесь каждый хочет разыграть свои карты! И все были сегодня очень быстры. Если чьи-то козыри были в том, чтобы тормозить на 50 метров позднее тебя или подтормаживать уже в повороте, то это здорово, это делает шоу. Я же начал чувствовать, что у меня есть темп для подиума, только когда половина гонки осталась позади. Тогда я стал немного атаковать».
Сказался и примененный HRC апгрейд: мотоцикл Кратчлоу в Катаре получил такой же аэродинамический обвес, как Repsol Honda, а также карбоновый маятник заднего колеса, что позволило использовать некоторые сильные особенности RC213V в гонке: «Если бы сегодня утром, после warm-up, где я стал 14-м, меня спросили, как я буду чувствовать себя на подиуме, я бы рассмеялся - это было, наверное, невозможно. Но мне удалось разыграть мои карты. Я согласен с Марком: мы также, как они, много усилий приложили к тому, чтобы начать поворачивать мотоцикл с помощью именно заднего колеса. Это способствовало успеху».